Лучший педагог года

Экологическая викторина

Марфа
Экологическая викторина

Тема: Экологическая викторина.

Цели:

- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово

Публикация «Экологическая викторина» размещена в разделах

Учитель. - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на мероприятие, посвященное нашей праздничной недели.

Ребята, скажите, как называется наша неделя?

Кто из вас знает, что такое экология?

Экология- наука о природе, доме. Ведь природа – это и есть наш большой дом, и мы все, сообща, должны любить наш дом и поддерживать порядок в нем.

Ребята, приглашаю вас посмотреть экологическую викторину!

В игре будут участвовать две команды учащиеся 4 «А» класса и 4 «Б» класса:

1-я команда 4 «А» «Защитники леса». Поприветствуем! (Участники выходят и занимают свои места)

2-я команда 4 «Б» «Чистый родничок. Поприветствуем! (Участники выходят и занимают свои места)

Представляю вашему вниманию наше жюри. (Ф. И. О.)

- Ребята, для вас подготовили конкурсы учащиеся старших классов. Проводить конкуры будут ребята 9 «Б» класса Ильина Лера и Рыльков Дмитрий.

А я буду им помогать.

Ученик 1: - Ребята, каждое задание викторины имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.

Ученик 2: Итак, мы начинаем экологическую викторину!

Ученик 1: Пусть победит сильнейший!

Ученик 1 и Ученик 2: (Хором) Желаем всем удачи!

Ученик 1: - Итак, 1 конкурс

«Разминка»

-Мы будем задавать вопросы командам по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда ответит на вопрос не верно или не будет знать ответ, то право ответа переходит другой команде.

Ученик 1 :- «Защитники леса» к вам вопрос.

Из муки какого растения пекут хлеб, торты, пирожные и сдобные булочки? (Пшеница).

Ученик 2:- А сейчас вопрос к команде «Чистый родничок». Какое растение иногда называют «цветок солнца»? (Подсолнечник).

Ученик 1:- «Защитники леса» к вам вопрос.

Как называют цветы, появившиеся сразу после таяния снега? (Первоцветы).

Ученик 2: «Чистый родничок»

Фрукты — это очень вкусные, полезные и красивые. (Плоды).

Ученик 1: :- «Защитники леса»

Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух)

Ученик 2: «Чистый родничок»

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Ученик 1: :- «Защитники леса»

Каким гребешком никто не причесывается? (Петушиным)

Ученик 2: «Чистый родничок»

Не солнце, не огонь, а светит.

(Светлячок)

Ученик 1: :- «Защитники леса»

Самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)

Ученик 2: «Чистый родничок»

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)

Ученик 2: -Вот 1-й конкурс

«Разминка» завершился. Жюри подсчитывают баллы за 1-й конкурс, а мы переходим ко 2-му конкурсу, который называется «Кто быстрее»

2 конкурс «Кто быстрее»

Каждой команде предлагаются набор определенных букв, из которых необходимо составить как можно больше названий животных. Буквы можно использовать в слове только один раз. Команда, которая придумает больше слов заслужит 1 балл).

А И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А Б

(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев, собака, лось и т. д.)

Ученик 2: - Ребята, время вышло!

Первая команда «Защитники леса» читает все названия животных.

Вторая команда «Чистый родничок» читает все названия животных.

Ученик 1: - Жюри подсчитывают баллы за 2-й конкурс, а мы переходим к 3-му конкурсу, который называется «Экологические задачки»

3 конкурс «Экологические задачки»

Ребята, сейчас вам предстоит решить экологические задачки. Мы подготовили для вас по одной ситуации. Вы прочитайте каждый свою ситуацию и исправьте ошибки.

Жюри, правильное исправление ошибок в ситуации оценивать в 1 балл.

Команда 1

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

- Что ты носишься с этой банкой? - услышал он. - Брось ее в воду - и дело с концом.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

Команда 2

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик. - Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там удобнее, - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

Учитель: -Ребята, пока команды решают задачки, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бывает - не бывает». Мы будем говорить вам разные утверждения, а вы должны сказать бывает так или не бывает. Отвечайте хором, но не кричите.

Игра с залом «Бывает – не бывает»

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

- Молодцы!

Ученик 1: - Команды, вы готовы? (Да)

-Читает свою задачу 1-я команда «Защитники леса» и решение задачки. (Команда отвечает)

- Читает свою задачу 2-я команда «Чистый родничок» и решение задачки. (Команда отвечает)

Ученик 2: - Жюри подсчитывают баллы за 3-й конкурс, а мы переходим к 4-му конкурсу, который называется «Картина»

4 конкурс «Картина»

Ребята, художник рисовал картину и не дорисовал ее. Давайте, оживим картину. Мы будем загадывать загадки каждой команде по очереди, а вы отвечать и отгадки- рисунки закреплять на картине.

Жюри, за правильный ответ 1 балл.

Ученик 2: - Итак, загадка команде «Защитники леса»

Ну- а, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

Ученик 1:- «Чистый родничок»

Нет ног, а идут,

Глаз нет, а плачут. (Тучки)

Ученик 2: «Защитники леса»

Течет-течет, не вытечет,

Бежит-бежит, не выбежит. (Речка)

Ученик 1: «Чистый родничок»

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой накрылся. (Гриб)

Ученик 2: «Защитники леса»

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают

Медом угощают. (Цветы)

Ученик 1: «Чистый родничок»

В ярком платье модница-

Полетать охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомиться – ожидает. (Бабочка)

Ученик 2: «Защитники леса»

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж, в волю натружусь. (Жук)

Ученик 1: «Чистый родничок»

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая. (Сорока)

Ученик 2: «Защитники леса»

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой! (Дятел)

Ученик 1: «Чистый родничок»

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору,

У ствола грызет кору. (Заяц)

Ученик 1: - Ребята, посмотрите какая красивая и живая картина у нас получилась.

Ученик 2: - Жюри подсчитывают баллы за 4-й конкурс, а мы переходим к 5-му конкурсу, который называется «Экологические знаки».

5 конкурс «Экологические

знаки»

Каждый изучастников команд вы должны вытянуть экологические знаки.

Необходимо объяснить, что означает каждый экологический знак. На обсуждение командам дается 3 минуты.

Жюри, оцениваем за правильный ответ 1 балл.

Если команда даст ответ, не верный, тогда отвечает другая команда.

Ученик 2:- Команды вы готовы отвечать? (Да)

-Тогда отвечает первая команда «Защитники леса». (Дети рассказывают о знаках.)

Отвечает команда «Чистый родничок». (Дети рассказывают о знаках.)

Ученик 1: - Жюри подсчитывают баллы за 5-й конкурс, а мы переходим к 6-му конкурсу, который называется «Изобрази животное».

6 конкурс называется " Изобрази животное".

Представитель каждой команды получает листок с названием животных. Вы должны без слов, с помощью мимики и движений изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.

1. кошка 3. лягушка

2. заяц 4. Медведь

Ученик 1: - Команды вы готовы? (Да)

-Изображают животных первая команда «Защитники леса». (Дети изображают животных.)

-Вторая команда «Чистый родничок» изображают животных. (Дети изображают животных.)

Ученик 2: - Жюри подсчитывают баллы за 6-й конкурс, а мы переходим к 7-му последнему конкурсу, который называется «Знакомые незнакомцы».

7 конкурс называется " Знакомые незнакомцы".

Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное слово. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Кто быстрее и правильно расшифрует слово, тому 1 балл.

Задание команде «Защитники леса» :

19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)

Задание команде «Чистый родничок» :

13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)

Ученик 2: - Команды вы готовы? (Да)

- «Защитники леса»,какое слово было зашифровано у вас?

(Снегирь.)

- «Чистый родничок», какое слово было зашифровано у вас?

(Лягушка)

Ученик 1: - Жюри подсчитывают баллы за 7-й конкурс, «Знакомые незнакомцы». А мы передаем слово Татьяне Владимировне.

Учитель: - Ребята, вот и подошла наша экологическая викторина к концу. А сейчас попрошу жюри огласить результаты викторины.

Награждаются дипломами команды.

Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая викторина» НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Экологическая викторина» Программное содержание: Закрепить знания о живой и неживой.

Выступление на педсовете. Экологическая викторина «Что мы знаем о птицах» Выступление на педсовете. Экологическая викторина Тема: «Что мы знаем о птицах» Подготовила и провела воспитатель МКДОУ № 41п. Рябово. Ленинградской.

Экологическая викторина «Птицы» для подготовительной группыЭкологическая викторина «Птицы» для подготовительной группы МБДОУ Детский сад №18 Экологическая викторина для детей подготовительной группы по теме «Птицы». Воспитатель: Хуртова В. Б.

Экологическая викторина «Будь природе другом» Экологическая викторина "Будь природе другом" (младшая-средняя группа) Задачи: *.закреплять знания детей о диких и домашних животных, насекомых,.

Экологическая викторина «День леса» День леса. Леса – это лёгкие нашей планеты Земля. Огромная зелёная масса деревьев, населяющих сушу, выделяет чрезвычайно большое количество.

Экологическая викторина для педагогов Викторина для педагогов «Знатоки природы» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы Цель: Закрепить знания о жизни диких животных и птиц. Задачи: Образовательные: -Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы» Экологическая викторина "Знатоки природы" Цель: 1. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в лесу, о том, как живая природа приспосабливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина
Опубликовано: 31 января 2018 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД