МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями «Подготовка детей к школе. Современные требования»

Татьяна Скрягина
Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями «Подготовка детей к школе. Современные требования»

МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Тема: «Подготовка детей к школе. Современные требования».

Основные цели:

1. Оказание информационной помощи родителям в вопросах подготовки ребенка к школе в условиях введения ФГОС ДО.

2. Создание условий для делового взаимодействия педагогов и родителей и возникновения благоприятного психологического климата.

Задачи:

1. Познакомить родителей с технологией деятельностного метода.

Публикация «Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями „Подготовка детей к школе, Современные требования“» размещена в разделах

2. Расширить представления родителей о критериях готовности ребенка к школе.

3. Создать условия для анализа уровня готовности к школе своего ребенка.

4. Развивать навыки коммуникации и рефлексии у родителей.

Участники: родители группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, воспитатели, учитель-логопед

Форма проведения: мастер-класс

Дидактические материалы: мультимедийная презентация, раздаточный материал для игр «Пирамида», «Проведи дорожки», «График готовности ребенка к школе»

Оборудование: меловая доска, ПК с мультимедийным оборудованием, маркеры.

Краткая аннотация к работе : Данное мероприятие с родителями разработано в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. В ходе мастер-класса были созданы условия для расширения и систематизации знаний родителей о готовности ребенка к школе (физической, психологической и специальной). На этапе самостоятельной работы с самопроверкой родители проанализировали уровень готовности своего ребенка к школе, опираясь на полученные знания.

Ход мероприятия:

Приветствие. Вступительное слово воспитателя:

- В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 января 2014 года мы работаем, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (слайд 2).

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Как того и требует ФГОС ДО, мы совместно с вами создавали условия в течение учебного года для достижения детьми целевых ориентиров. На данном мероприятии мы попробуем оценить результаты нашей совместной работы по подготовке детей к школе.

На современном этапе образовательная деятельность в детском саду и процесс обучения в школе базируется на новых методах обучения.

- Собрание будет проходить в форме мастер-класса, что позволит вам почувствовать себя в роли современных дошкольников и будущих первоклассников. Вы познакомитесь со структурой образовательной ситуации в технологии деятельностного метода, узнаете, как проходят занятия в детском саду и будут проходить уроки в школе. По ходу собрания мы будем называть каждый этап деятельностного метода. У вас будет возможность поучаствовать в каждом этапе и понять, что делают дети на данном этапе и почему (слайд 3).

Мотивация к деятельности

- Любая образовательная ситуация в технологии деятельностного метода всегда начинается с этапа мотивации. На данном этапе дети настраиваются на предстоящую деятельность, готовятся к включению в нее. Чтобы понять, как это происходит, предлагаю вам поучаствовать в данном этапе.

- Школа стала другой, совсем не такой, как мы с вами привыкли ее видеть. На протяжении всего дошкольного детства мы приложили немало усилий, чтобы подготовить ребенка к школе. Вы родители будущих первоклассников. До поступления детей в первый класс осталось совсем немного времени.

- Вы хотите помочь своему ребенку в оставшийся период времени усовершенствовать полученные навыки, необходимые для успешного обучения в школе? (Да)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

- На этапе актуализации знаний дети повторяют понятия и способы действия, которые им пригодятся для открытия нового знания.

- А что это значит готовность ребёнка к школе? Мы предлагаем вам пройти тест «Пирамида». Перед вами на слайде перечислены показатели готовности детей к школе (слайд 4).

• Ответственность

• Умение считать, считать, писать

• Умение общаться с взрослыми и сверстниками

• Самостоятельность

• Настойчивость

• Состояние здоровья

• Умение логически мыслить

• Умение организовать рабочее место

• Развитие речи и памяти.

Впишите в верхнюю строчку пирамиды тот показатель, который вы считаете наиболее главным. Во вторую впишите 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три наиболее главных из оставшихся показателей. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Должна получиться вот такая пирамида (Приложение 1) :

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место) :

- Молодцы. Вы высказали свое мнение и показали свои знания по данному вопросу. Мы узнали, какие показатели готовности детей к школе особенно значимы для вас.

Затруднение в ситуации

- На данном этапе дети сталкиваются с проблемой. Если у ребенка нет своего, личного затруднения – ему и учиться нечему. Для того чтобы каждый из детей смог сам зафиксировать индивидуальное затруднение, педагог предлагает выполнить пробное действие.

- Чтобы понять, в чем заключается пробное действие нашего собрания, предлагаем вам проиграть этот этап. Можно выделить условно несколько показателей готовности ребёнка к школе : специальная готовность, психологическая готовность, физическая готовность (слайд 5).

- Предлагаем вам заполнить таблицу. Какие показатели относятся к физической готовности? (состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений).

- Какие показатели относятся к психологической готовности? (умение общаться с взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления).

- Какие показатели относятся к специальной готовности (умение читать, считать, писать).

Ответы родителей фиксируются в таблице на доске.

Создание затруднения в индивидуальной деятельности:

Педагоги в ходе выполнения задания задают вопросы:

- У кого другое мнение? У кого нет варианта ответа?

Фиксация затруднения

- У каждого из вас свой ответ или нет ответа. А надо найти один общий для всех и полный ответ, ведь критерии подготовки к школе для всех детей едины.

Выявление причины затруднения

Выявление и фиксирование в речи причины затруднения

- Вы не смогли полностью раскрыть критерии готовности детей к школе. Почему? (не владеют полной информацией).

- Таким образом, на данном этапе дети под руководством педагога определяют причину затруднения (что они пока не знают, что позволит перейти к следующему этапу.

Построение проекта выхода из затруднения

Возникновение интереса к разрешению проблемной ситуации.

- А вы бы хотели узнать, что относится к показателям готовности детей к школе?

Выбор метода решения, выдвижение и обоснование гипотез.

- Как только мы определили причину затруднения, мы можем причину устранить и преодолеть свое затруднение. Если мы не знаем ответа на поставленный вопрос, какие действия мы можем предпринять? (прочитать в специальной литературе, попросить рассказать специалиста, узнать самому, а потом проверить в специальной литературе (по эталону).

- А прямо сейчас как вы сможете узнать критерии готовности ребенка к школе? (спросить у того, кто знает)

Реализация построенного проекта

Новый способ действий фиксируется в речи и, возможно, знаково.

- Сейчас мы вас познакомим с критериями готовности ребенка к школе. Сначала мы поговорим о физической готовности (слайды 6-8).

Достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый ребенок, поэтому, сначала рассмотрим физическую готовность.

Под «физической готовностью» подразумевается:

- Общее физическое развитие: нормальный рост, вес объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, состояние слуха, зрения, моторики (особенно мелких движений пальцев и кистей рук). У «созревшего» первоклассника уже появились пять–шесть коренных зубов, он различает правую и левую руку (это важно для обучения письму). Левой рукой может достать до правого уха и наоборот (признак дозревания нервной системы и развития координации).

- Общее состояние здоровья (наличие или отсутствие хронических заболеваний).

- Состояние нервной системы нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, возбудимости и подвижности.

Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Можно назвать это запасом прочности организма, адаптивным ресурсом, который позволяет ребенку даже при значительном увеличении нагрузок чувствовать себя хорошо. У каждого ребенка свой, вполне определенный адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу : в период маминой беременности, во время родов, в первые месяцы жизни малыша, в период дошкольного детства.

Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Физическая готовность – фундамент готовности к школе.

Успешность обучения детей, поступивших в 1 класс школы, также во многом определяется наличием у них определенных элементов обучения и способов выполнения учебной деятельности (вводных навыков). Сейчас мы поговорим о специальной готовности (слайд 9).

Одной из задач подготовки детей к школьному обучению является формирование у ребенка некоторых знаний и вводных навыков, необходимых для усвоения программного материала. Без данных знаний и навыков дети с первых дней обучения в школе испытывают значительные трудности, требуют индивидуальной работы с ними.

Вводные навыки:

Речевые знания и умения:

- знание букв, умение читать;

- звуковой анализ слова;

- построение фразы;

- словарный запас;

- фонематический слух;

- звукопроизношение.

Математические знания и представления: - счет в пределах 10 (прямой и обратный);

- состав числа, решение арифметических задач с "+" и "-";

- представление о форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);

- пространственные представления (верх – низ, право – лево).

Навыки учебной работы :

- посадка за столом (партой);

- способ удерживания пишущего предмета;

- ориентация на странице в тетради, книге;

- умение слушать и выполнять задание педагога;

- знание и выполнение правил поведения на уроке (занятии). Графические навыки ребенка.

- согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;

- сформированность мелких движений пальцев рук;

- ориентировка на листе бумаги.

Умение слушать и выполнять задания педагога одно из обязательных условий успешного обучения по любой программе начальной школы. Определить, насколько сформировано это умение, можно, наблюдая за ребенком во время занятий в детском саду. При этом обращаем внимание на такие особенности поведения дошкольника :

- внимательно ли он слушает взрослого;

- выслушивает ли задание до конца, не перебивает и не начинает выполнять задание, не дослушав его;

- старается ли как можно точнее выполнить инструкции взрослого;

- задает ли вопросы, если не понял, что-то забыл в процессе выполнения;

- признает ли авторитет взрослого и положительно настроен на взаимодействие с ним.

Психологическая готовность включает в себя (слайд 10) :

Мотивационную готовность

Интеллектуальную готовность

Волевую готовность

Социальную готовность.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью (слайд 11).

Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом, усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становится для детей не только средством общения, но и средством организации поведения.

К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и длительности его выполнения: достижение цели определяется мотивацией. У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

Волевая готовность ребёнка к школе предусматривает :

1. Самостоятельную работу ребёнка, без присутствия взрослого, а также не отказываться от помощи взрослых при возникших трудностях.

2. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятности.

3. Проявление активного познавательного интереса к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться (слайд 12). Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличается друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки.

Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все : и классы, и учительница, и систематические занятия — являются новыми. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Просто

они поняли, что статутное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит с мамой дома. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что вы можете отказать им в покупке куклы или машинки, но не можете не купить ручку или тетрадки, так как покупка, например Барби диктуется только вашим добрым отношением к ребёнку, а портфеля или учебника — обязанностью перед ним.

Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их самую интересную игру, но не мешают старшим братьями или сёстрам, когда те засиживаются за уроками. Поэтому ваш ребёнок и стремится в школу, так как хочет быть взрослым, иметь определённые права, например, на ранец или тетрадки, а также закрепленные за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он ещё полностью не осознаёт, что, для того чтобы приготовить урок, ему придётся пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки нужно делать. Именно это стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.

Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка.

Интерес к внешней стороне учёбы, к процессу обучения, то есть к школе, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе является первым этапом развития мотивационной готовности. Конечно, такой интерес недолог, и он быстро (в течение 2-3 месяцев) исчезает. Именно тогда и должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, то есть должна появиться собственно познавательная мотивация. Однако это уже зависит от того, как и чему ребёнок будет учиться в школе. Мы говорим только о готовности, то есть о состоянии, которое предшествует приходу в школу. В этот момент стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила и являются главными составляющими, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Без такой готовности, как бы хорошо ребёнок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть отвлечение во время урока, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и шалить вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, но такое состояние будет мешать учиться вашему ребёнку, как бы хорошо не готовили его к занятиям дома.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность (слайд 13).

Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Принятие учебной задачи включает в себя два момента: желание выполнять задачу, поставленную педагогом, т. е. принятие задачи "для себя" (личностный аспект принятия задачи) и понимание задачи, т. е. понимание того, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания.

При этом возможны следующие варианты:

1. ребенок принимает и понимает задачу (хочет выполнять задание и понимает, что надо делать);

2. ребенок принимает, но не понимает задачу (хочет выполнять задание, но плохо понимает, что надо делать);

3. ребенок не принимает, но понимает задачу (понимает, что надо делать, но не хочет выполнять задание);

4. ребенок не принимает и не понимает задачу (не хочет выполнять задание и не понимает, что надо делать).

Для того чтобы задача взрослого стала задачей ребенка и помогала ему управлять своей деятельностью, контролировать действия и правильно самому оценивать полученный результат, необходимо:

- чтобы он вначале повторил задачу, сформулированную взрослым, вслух (в это время взрослый проверяет правильность понимания задачи и поправляет, если есть ошибки и неточности);

- затем повторил для себя – шепотом и "мысленно".

И только после этого можно приступать к выполнению задания. Если возникают ошибки или отклонения от заданных параметров, не нужно торопиться вновь повторять задачу для ребенка, пусть он вспомнит и сделает сам.

После того как ребенок научится принимать и понимать задачи, поставленные взрослым в практической деятельности, можно переходить к учебным задачам, в которых внимание ребенка обращается на новые способы выполнения действий и необходимость их усвоения.

Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает :

· дифференцированное восприятие;

· аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

· рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

· логическое запоминание;

· интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

· овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

· развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

К социальной готовности относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика и выполнять правила, установленные в коллективе. Социальная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями (слайд 14).

В целях развития данной готовности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Первичное закрепление

- На данном этапе уточняются особенности нового знания, где его можно применить, его роль и место в системе уже изученных знаний. В нашем случае на этом этапе вы сможете еще раз закрепить знания о критериях и показателях готовности к школе и попробуете оценить уровень подготовки к школе своих детей.

Игра «Проведи дорожки» - родителям раздаются листы с критериями и показателями готовности ребенка к школе : предлагается соединить показатели с соответствующим критерием (Приложение 2).

Самостоятельная работа с самопроверкой

- В конце данного этапа всегда проходит проверка результатов деятельности, что сейчас мы с вами и сделаем. Предлагаем вам сравнить ваши результаты с результатами на нашей таблице (слайд 15).

Включение в систему знаний

- А сейчас мы предлагаем вам оценить уровень подготовки к школе вашего ребенка и представить его в виде графика (Приложение 3, слайд 16 - образец составления).

Рефлексия деятельности

- На данном этапе фиксируется изученное знание и организуется рефлексия и самооценка детьми собственной деятельности. Дети соотносят поставленную цель и результат. Удалось ли им достичь поставленной цели, что не получилось, над чем надо поработать.

- Чем мы сегодня занимались?

- Сможете ли вы усовершенствовать навыки детей, необходимые для успешного обучения в школе?

- Почему сможете?

- Как вы считаете, пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

Раздача листов рефлексии (Приложение 4).

Итог собрания.

Своевременная подготовка ребенка к школе, устранение отставания в развитии отдельных систем, оздоровление его перед школой облегчает адаптацию к школе на первом году обучения. А значит, что ребенок быстрее и с меньшим напряжением, меньшими «физиологическими затратами» справиться с трудностями начала школьного обучения, будет здоровее, сможет лучше учиться.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данного мероприятия и др.)

Данное собрание проведено в соответствии с планом взаимодействия с семьями воспитанников на 2015-2016 учебный год. Поставленные цели и задачи в ходе данного мероприятия были реализованы полностью. Родители были активными участниками мастер-класса на каждом этапе. Для подготовки мастер-класса были использованы материалы сайта «Школа 2000…».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные формы работы с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда» Марк Твен ФГОС ДО - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий.

Консультация для педагогов «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида № 172 Мартынова Светлана Александровна В современных условиях значительно.

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления (каждого.

Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями «Мастерская Деда Мороза» Методические рекомендации к мастер–классу «Мастерская Деда Мороза». Основные цели: 1. формирование у родителей навыка совместной деятельности.

Организации работы с родителями в рамках ранней помощи на этапе адаптации детей к условиям ДОУ Организации работы с родителями в рамках ранней помощи на этапе адаптации детей к условиям ДОУ. Как известно, адаптация –это процесс привыкания.

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ. Тема: Семья — помощник в учении Тема: Семья – помощник в учении Основные цели*: деятельностная: формирование у родителей умения правильно оказывать помощь ребенку в процессе.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.

Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников 1 СЛАЙД «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников» Шуряева Надежда Валерьевна воспитатель 1 кв. категории.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями «Подготовка детей к школе. Современные требования»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД