Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ»

Алина Ильина
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ»

«Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления (каждого нового поколения) к тому общественному строю, к которому его призывает поступательное движение человека».

Сен Симон

Воспитание – для всех времен и для всех народов важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению.

Публикация «Консультация для воспитателей „Современные формы работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Первая ступенью воспитания растущего человека – является семья. Все человеческие подвиги начинаются именно в семье. Семья – это целая вселенная для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать, а так же иногда получает и негативный опыт.

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования.

- сотрудничество Организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Проблема, с которой я сталкиваюсь в работе с родителями – это отсутствие взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание неправильно. Всё это, как правило, не приносит ожидаемых результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. И именно родители обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Как правило, отсутствие взаимосвязи между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. И сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что детский сад является второй образовательной ступенью.

Исходя, из вышесказанного возникает ряд вопросов:

- Как же изменить такое положение?

- Чем, и как привлечь родителей в совместную работу?

- Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей, их педагогическое просвещение, способствует совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, а также повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.

Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ я веду по четырё м направлениям:

1. Информационно-аналитическое.

2. Познавательное.

3. Наглядно-информационное

4. Досуговое.

1. Информационно-аналитическое направление включает в себя:

-Анкетирование

- Консультации

- Составления социального паспорта семей

- Изучение специальной литературы: книг, статьей, материал в интернете.

2. Познавательное направление включает в себя:

- Общие и групповые родительские собрания :«Как вызвать любознательность у детей?», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи ДОУ», «Семейные традиции и праздники»» и т. д.

- Семинары «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

- Анкетирование: «Мой ребенок и его индивидуальные особенности», «Какой ты родитель и др.

- День открытых дверей

- Беседы с родителями : «Режим - главное условие здоровья для малышей», «Гигиена одежды вашего ребёнка», «Поговорим о здоровье!», «Что такое подготовка к школе», «Питание ребенка летом» и др.

- Консультации : «10 заповедей воспитания», «Нужно ли учить ребенка общению», «Роль игры в жизни ребёнка», «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников», «Что должны знать родители о ФГОС»

- Мастер-классы: «Учимся делать прически», «Сделаем подарок малышу»

- Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка. Родителями был изготовлен дидактический материал: массажные дорожки и варежки, пополнены спортивные уголки нетрадиционным оборудованием, оформлена стенгазета : «Мы выбираем здоровье», пополнен зелёный уголок комнатными растениями, был оформлен уголок книги «Волшебный мир книг». В течении года родители принимали активное участие в работе детского сада и благоустройстве территории.

1. Наглядно - информационное направление включает в себя:

- Уголки для родителей

- Папки-передвижки: «Первый раз в детский сад», «Времена года», «Витамины для детей», «Азбука пешеходов», «Как рассказать детям о войне»

-Презентации: «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения».

- Тематические выставки рисунков: «Защитники Отечества», «Мама – солнышко моё», «Мой край родной», «К 70-летию Победы» и др.

- Выставки конкурсных работ : «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Зимняя кормушка», «Лучшая поделка».

- Фотовыставки и фотоколлажи: «Мы выбираем здоровье», «Военная техника», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши праздники»

2. Досуговое направление, это:

Праздники: «Праздник Осени», спортивный праздник к «Дню матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «День бантика» к 8 Марта, выступление детей в ДК с музыкально-литературной композицией к 9 мая «Герои давно отшумевшей войны», конкурсная программа «Наша семья».

Развлечения: День знаний - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «ЗУЛ», «Широкая Масленица», «День прилета птиц», «1 апреля – день смеха», «Папа, мама, я – дружная семья» ко Дню Семьи.

Дни здоровья: совместный с родителями спортивный досуг «Азбука города»,

Театрализованные постановки: «Витаминная семейка», «Сказка о непослушном огурчике»

В заключении хотелось – бы еще раз подчеркнуть, что семья и детский сад - это два важных социальных института социализации ребенка. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла». Семья – это еще и источник общественного опыта. Здесь ребенок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Мы должны вырастить нравственно здоровое поколение и должны решать эту проблему все вместе: детский сад – семья, общественность. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Они становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Вывод: в результате проведенной работы, использования нетрадиционных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей.

Работа воспитателей в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Заключение.

Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. В своей педагогической деятельности продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни.

Какой человек, такой и мир, который создаёт вокруг себя.

Публикации по теме:

Современные формы работы с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Как известно, семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности ДОУ» Слайд №2 «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Консультация для воспитателей «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ» Формы проведения утренней гимнастики • сюжетная, • образно – игровая, • с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных.

Консультация для воспитателей «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ» Формы проведения утренней гимнастики • сюжетная, • образно – игровая, • с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных.

Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,.

Современные формы работы ДОУ с родителями — родительский университет «Профессия быть родителем» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников 1 СЛАЙД «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников» Шуряева Надежда Валерьевна воспитатель 1 кв. категории.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» Статья «Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 13:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД