МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Живём дружно. Как научиться договариваться»

Татьяна Скрягина
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Живём дружно. Как научиться договариваться»

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ

Тема: Живём дружно. Как научиться договариваться.

Основные цели* : Уточнить представление родителей о понятиях «конфликт», «конфликтная ситуация». Построить вместе с родителями алгоритм простейшего выхода из конфликта.

Участники: родители, ученики – 5 человек. педагог

Форма проведения: родительское собрание

Дидактические материалы:

демонстрационный материал:

Публикация «Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ „Живём дружно, Как научиться договариваться“» размещена в разделах

эталоны «Правила работы в группе», «Сотрудничество», «Выход из конфликта»

печатный материал:

набор карточек для работы в группах и парах;

карточки для самостоятельной работы;

эталон «Выход из конфликта»;

листы для синквейна

презентация.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, звуковые колонки

Краткая аннотация к работе: В нашей повседневной жизни ученики и их родители очень часто сталкиваются с конфликтом, оказываются в конфликтной ситуации. И, к сожалению, чаще всего, не могут правильно решить спорные вопросы и договориться. Данное родительское собрание предлагает родителям уточнить и расширить знания о понятии «конфликт» и в совместной деятельности построить простейший алгоритм выхода из конфликта. Собрание проводится для родителей учеников 4 класса в технологии деятельностного метода в рамках курса «Мир деятельности».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Все споры разрешает не война,

Как пережиток варварской эпохи,

А человек, чья мысль и речь сильна,

Чьё сердце откликается на вздохи.

Игорь Северянин

Тема : «Живём ДРУЖНО или КАК научиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ»

Цель: 1. Уточнить представление родителей о понятиях «конфликт», «конфликтная ситуация»

2. Построить алгоритм простейшего выхода из конфликта

Главная задача: построение родителями алгоритма выхода из конфликта

Технология деятельностного метода

(Столы расставлены по 5 группам - компаниям. Родители входят в класс, выбирают карточку с изображением воздушного шарика: красного, синего, жёлтого и зелёного цвета и занимают места в соответствии с их выбором. Работа на уроке ведё тся в компаниях: Эвелина и К, София и К, Полина и К, Егор и К., Калигин и К. В каждой компании 5-6 взрослых и по 1 ученику. К стульчикам привязаны гелевые воздушные шары 5-и цветов)

1. Мотивация к деятельности

(видео. Песенка Крошки Енота «От улыбки…»)

(Слайд 1) И снова… Здравствуйте! Здравствуйте, мои друзья: большие и маленькие! Как же хорошо, когда встреча начинается с улыбки. Нам очень приятно видеть вас: моих дорогих родителей в нашей замечательной школе, и мы очень надеемся, что наша встреча будет доброй и очень полезной!

Итак, я пригласила всех вас на родительское собрание. Наше взаимодействие построим в технологии деятельностного метода. А это значит, что вы сегодня не просто слушатели и зрители, вы сегодня - самые активные участники. А мои главные помощники – ученики 4-б класса.

- Итак! В путь! Предлагаю посмотреть мультфильм и определить тему нашего собрания. (мультфильм «Мост»)

- О чём этот мультфильм? (о ссоре, о том, как два персонажа не могли договориться, уступить друг другу и пострадали…

-А в нашей жизни встречаются подобные ситуации?

- Да. И в школе, и в семье очень часто мы, взрослые и дети, ссоримся и никак не можем о чём-либо договориться.

- И хотя каждый из нас понимает, что многое зависит от действий каждой стороны, от желания каждого договориться, не всегда это получается.

-О чем же пойдёт речь на нашем собрании? (Как договориться.) Это и будет тема собрания (Приложение 1)

-Сегодня вы откроете НОВОЕ ЗНАНИЕ о том, КАК ПРАВИЛЬНО ДОГОВОРИТЬСЯ. (Слайд 2)

- Наши дети открытие уже сделали на уроке по Миру деятельности. А, значит, самое время сделать подобное открытие и вам, взрослые!

-Неизвестно?.

-Интересно?.

(Дети читают стихи)

С чего начинается ссора?

С обычного детского спора.

Спор достигает пика,

И ссора растет до крика.

Потом от словесной атаки

Ссора доходит до драки.

Затем, успокоившись с виду,

Она переходит в обиду.

С обидою жить не годится.

Мириться?

Конечно, мириться!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Актуализация знаний родителей о личностных качествах.

-Дети! Назовите следующий шаг, который выполняют ученики на уроке ОНЗ. (Повторяю, всё то, что может пригодиться на уроке для ОНЗ, актуализация знаний).

-Взрослые! Подумайте, какие личностные качества могут помочь нам понять другого, прекратить ссору, договориться и помириться. (уважение, толерантность, эмпатия, вера в себя и самокритичность)

-Мы начинаем работу в компаниях. Напомните, пожалуйста, правила работы в группе (эталон).

-У вас в каждой группе на столе лежат карточки со словами. (Приложение 2) Составьте предложение. (Трудимся вместе на общий результат) Прочитаем хором. Это будет девиз и главное условие нашего взаимодействия. (Слайд 3)

-А как называют такую работу, когда все участники трудятся вместе? Сообща трудятся? (сотрудничество) (эталон)

- Думаю, что сотрудничать могут только те, кто могут мирно договориться. Но ведь все мы разные, у каждого есть своя точка зрения, и поэтому спор зачастую может перерасти в ссору и даже в…

- Расшифруйте анаграмму, и вы узнаете, во что. (конфликт) (Слайд 4)

-Что это такое? По мнению вас, родителей, конфликт – это (Зачитывают ответ на 1 вопрос Анкеты (Приложение 3) (Слайд5)

- По латыни К – это столкновение. К - – противодействие сторон в рамках сохранения своих интересов.

О. С. Анисимов (Слайд 6)

– Да, конфликт - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Они были, есть и будут всегда. И в школе. И дома, на работе, в магазине, в мировом сообществе… Это – часть нашей жизни.

- А значит сегодня становится АКТУАЛЬНЫМ обучение методам конструктивного выхода из конфликта. И поэтому наша встреча и наш разговор сегодня очень важны.

- Обратите внимание. В конфликте участвуют как минимум… 2 стороны. А как можно назвать ситуацию, когда две стороны не могут договориться и уже не слышат друг друга? («Конфликтная ситуация») (Слайд 7)

-Интересно, каковы причины и последствия конфликтной ситуации в семье? По мнению родителей -(Анкета 2,3 вопросы две группы называют причины, 3 группы – последствия)

-Работая в паре, выберите одну из конфликтных ситуаций на слайде и подготовьтесь её описать. (причины и последствия)

-Итак, проанализируем конфликтные ситуации. Будем заполнять таблицы (Приложение 4)

-Кто выбрал №1 (мама с папой кричат друг на друга)

Кто-то из участников выиграл? (нет, обе стороны проиграли…Ставим в таблицу

Родители разошлись в разные стороны и оставили вопрос нерешённым. Конфликт будет продолжен. Сумели они договориться? (Нет)

- Кто выбрал №2 (отец с ремнем)

Кто-то из участников выиграл? (нет, одна сторона сильнее. Отец. Он выиграл, ребёнок проиграл … +

Можно настоять на своём. Кто сильнее, тот и прав. Одна сторона получит всё. Вторая останется ни с чем. К чему это приведёт? К обидам, непониманию, приспособленчеству. На силу всегда найдется сила, и это приведёт к драке

-Кто выбрал №3? (отец жмёт руку сыну)

Кто-то из участников выиграл? (обе стороны смогли договориться, выиграли… + :+) Они пришли к совместному решению. Между ними будут добрые мирные отношения.

- мы рассмотрели 3 способа решения конфликта. Какой способ решения К. вы считаете правильным? Почему? …Что бы не произошло, люди всегда могут договориться, если ЗАХОТЯТ и будут СЛЫШАТЬ друг друга, а не только себя.

-Итак, перед каждым из вас на столе лежит ЭТАЛОН «ВЫХОД из КОНФЛИКТА» (Приложение 5)

-В нем пока отсутствуют шаги – правила.

-Однако, мы с вами уже выяснили условие, которое надо обязательно выполнить, чтобы выйти из конфликта и чтобы каждый оказался в выигрыше? («Каждый хочет договориться») Почему? (Да. Договор – это соглашение двух сторон. Договориться должны обе стороны. А если одна сторона не захочет, то и договора не будет)

- А чтобы уметь договариваться, надо знать и выполнять определённые правила.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Для чего? (Что бы мы смогли выяснить, что мы не знаем, зафиксировать затруднение, определить причину и поставить цель.)

Задание на ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ. (Слайд 8, см. Мир деятельности 4 класс, задание 2, с. 49)

- Выбери и расставь в нужном порядке правила, которые помогут тебе договориться, выйти из конфликта.

- Поднимите руку те, кто встретился с затруднением. В чём ваше затруднение? (Я пока не могу выбрать/ поставить в определённом порядке правила… / обосновать)

-У вас возникло затруднение. Что надо сделать? (Остановиться и подумать)

-Над чем будете думать? (Над местом и причиной затруднение)

3. Выявление места и причины затруднения

-Определите место своего затруднения, где вы споткнулись (В расстановке шагов, в определении порядка следования шагов)

Сформулируйте причину своего затруднения (Я не знаю правила. У меня нет эталона правил, которые помогут тебе договориться, выйти из конфликта.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Исходя из причины затруднения, поставьте перед собой ЦЕЛЬ и запишите её (Узнать правила, которые помогут мне договориться и разрешить конфликт. Создать ЭТАЛОН)

- Посмотрите на ТЕМУ. Уточните её. («Правила выхода из конфликта»)

-Какими средствами можете воспользоваться, чтобы узнать правила выхода из конфликтной ситуации?

-Я предлагаю вам сделать открытие с помощью ИСТОРИИ, в которой семья знала эти правила и смогла выйти из конфликта. (Однажды вечером родители Пети пришли домой и увидели, что в комнате беспорядок, а Петя сидит за компьютером. Родители начали ругать сына, а тот продолжал играть. Никто не хотел уступать. Их спор чуть не перерос в ссору. Но они вовремя вспомнили правила выхода из конфликта)

-Однако, части этой истории перепутались, стёрлись. Что делать?

(У каждой группы на столе лежит набор карточек с историей, шаблон эталона, ножницы, клей) (Приложение 6)

-Будем действовать по плану.

1. Сначала расставим части по порядку (Слайд 9 Приложение 7)

2. Потом соотнесем шаги с правилами выхода из К. С. (правила вы определяли в пробном действии) и

3. Сделаем вывод – составим эталон («Выход из конфликта»)

- Части истории в правильной последовательности приклейте на карточку.

- Работать будете 3 минуты. Не забудьте о правилах работы в группе. Действуйте по плану, и у вас всё получится. Успешной работы! (Слайд 10)

5. Реализация построенного проекта

Прочитайте текст, который у вас получился.

Однажды вечером родители Пети пришли домой и увидели, что в комнате беспорядок, а Петя сидит за компьютером. Родители начали ругать сына, а тот продолжал играть. Никто не хотел уступать. Их спор чуть не перерос в ссору. Но они вовремя вспомнили правила выхода из конфликта…

Давай будем договариваться!

Сначала каждый из нас должен зафиксировать свои условия. Поэтому …

А я …

Чтобы не поссориться, нам надо понять друг друга.

А давай поставим себя на место друг друга. Представь, что ты – это я.

Попробую! Я представляю, как я…

- Кажется, я тебя понимаю.

А я представляю, как.

-- Эх, я тоже тебя понимаю.

Как же нам поступить?

Давай создадим общие правила, по которым будем действовать.

- Сначала надо убраться, а потом…

Согласен. Давайте, я сейчас наведу порядок в комнате за 10 минут, а потом поиграю.

Хорошо, договорились. Но на будущее запомни: порядок всегда на 1-ом месте. И играешь 1 час. Согласен?

-Давайте разбираться.

-Назовите первое правило, которое вы выбрали. Объясните, почему. (Петя и родители сформулировали свои условия, потому что каждый сначала должен чётко понять, что он хочет. Поэтому 1-ое правило «фиксирую своё условие».

- Назовите 2-ое правило. Объясните. (Герои истории поменялись ролями и ещё раз с позиции другого озвучили условие каждого. Это помогло им лучше понять друг друга. Значит, 2-ое правило «ставлю себя на место другого» (Слайд)

- Назовите 3-е правило. Объясните. (Герои стали думать вместе, как поступить дальше и предлагать варианты действий. Мы выбрали 3-е правило «Вместе создаём общие правила» (Слайд)

- А что ещё обязательно необходимо сделать каждой стороне, чтобы создать общие правила? (Нужно уметь в чём-то уступить, пойти на компромисс.)

_ Молодцы. Это очень важно. Каждая сторона должна пойти навстречу другому. Иначе общих правил не получится. В этом помогает главное условие: «Каждый хочет договориться

_ А для чего мы создаём общие правила? (Чтобы их потом соблюдать)

- Что об этом говорится в эталоне? («Действуем по общим правилам») (Слайд 11)

- И это очень важно. Иначе конфликт повторится. А если стороны будут соблюдать договор, тогда будет мир.

- Итак, вы в результате нашей совместной деятельности сделали открытие. Какое? (Мы узнали основные правила, которые помогут нам договориться и выйти из К. С. и установили порядок их следования)

- С могли вы преодолеть затруднение? (Да, теперь у нас есть ЭТАЛОН)

- Предлагаю вам заполнить его, вклеив по порядку эти правила.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Вы составили эталон «Выход из конфликта». Теперь вы знаете эти правила, но знать – этого мало. Надо уметь их.? (Выполнять)

- Какой следующий шаг ученика на уроке ОНЗ? (Будем учиться применять новое знание)

- Предлагаю вам ситуацию для анализа. Ваша задача: внимательно смотреть и слушать. А потом, обсудить её в группе и построить алгоритм выхода из неё в соответствии с ЭТАЛОНОМ. (инсценирование ситуации)

У сына много уроков, необходимо написать сочинение, подготовиться к контрольной по математике, но родители неумолимы. «Собирайся, поедем в деревню к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!»

Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей — «мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти!»)

- Эту ситуацию можно назвать конфликтной? Почему? (Каждый настаивает на своём. Никто не хочет уступать). Попробуйте выйти из конфликта. Помним, что главное условие выхода из К. – «Каждый хочет договориться» (обсуждение в группах)

- Итак. Кому удалось договориться?

Назовите 1-ое правило (Фиксирую свои условия)

- Назовите 2-ое правило… (Ставлю себя на место другого)

- Назовите 3-е правило… (Вместе создаём общие правила)

- Молодцы. Вы назвали разные варианты выхода из конфликтной ситуации.

- Какое условие должны соблюдать герои, чтобы конфликт не повторился? («Действуем по общим правилам»)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Вот теперь, когда мы поучились применять правила, какой следующий шаг на уроке ОНЗ? (Самостоятельная работа) Цель? (Чтобы проверить себя, как поняли эталон).

- Для этого вам надо найти и исправить ошибки в правилах, которые помогут нам договориться. (Приложение 9) (выполняют индивидуально, зачеркивают, исправляют ошибки)

- Проверьте по ЭТАЛОНУ. Кто всё выполнил верно? Молодцы.

8. Включение в систему знаний.

- Итак, друзья мои! Скажите, пожалуйста, какое новое знание вы открыли сегодня на уроке? (Как договориться и правильно выйти из конфликта.)

-Какое важное условие надо выполнить, чтобы эти правила «заработали»? (Каждый должен ЗАХОТЕТЬ договориться, был настроен на разрешение конфликта)

- Кому могут пригодиться эти правила? (В конфликтной ситуации может оказаться каждый)

- А к чему может привести конфликт между государствами? (К войне). Можно ли победить в таком конфликте?

- Победителей в таком конфликте не будет! Умение выходить из конфликта, не прибегая к силе, договариваться друг с другом играет важную роль в жизни.

9. Рефлексия деятельности на уроке.

А наше собрание заканчивается. Давайте подведём итог.

-На какой важный вопрос мы получили ответ? (Как научиться договариваться)

-Какой цели добился каждый из вас?

- Какой результат получили? (эталон «Выход из конфликта»)

- Какие правила должны соблюдать обе стороны, чтобы договориться и конструктивно решить К.? (Сначала., потом)

- Мы сегодня открыли самый конструктивный способ выхода из конфликта. Только такой путь приводит к продолжению культурного цивилизованного взаимодействия.

- Составляем СИНКВЕЙНЫ по теме нашего собрания (Слайд)

- Зачитайте, что получилось! (Родители выходят к доске, читают синквейны. Прикрепляют на доску)

- Интересно, а чем закончился наш мультфильм) (Просмотр мультфильма)

-Герои смогли! ДОГОВОРИТЬСЯ! (Дети читают РЕП)

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Давайте не ссориться подружки,

Нам ведь так грустно друг без дружки!

Давайте не ссориться, друзья

Мы ведь вместе одна семья

Давайте не ссориться, папы. Мамы

Чтобы в семье не было драмы…

- За что вы можете себя поблагодарить, дорогие мои родители? Сказать «Спасибо»?

-На память о встрече всем дарим Памятки (Приложение 10) (Пожимаем руку друг другу)

-Молодцы! Спасибо всем! Хорошего настроения на весь день!

Комментарии к сценарию

Использованные источники:

1) Программа надпердметного курса «Мир деятельности» по формированию универсальных учебных действий у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы. - М: Институт СДП, 2014

2) Мир деятельности. Методические рекомендации к надпредметному курсу. 4 класс. Учебное пособие/Под ред. Л. Г. Петерсон. - М: Национальное образование, 2014

3) Мир деятельности. 4 класс/Под ред. Л. Г. Петерсон. - М: Национальное образование, 2014

4) «CD-ROM. Мир деятельности. 4 класс. Методические рекомендации к надпредметному курсу. Презентации и материал для печати» Л. Г. Петерсон.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_p05j5.ppt | 21542,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект мероприятия по организации взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС до «Мой город, моя улица» Рогозина М. Е. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания родителей о достопримечательностях родного города; 2. Дать понятие о городе как.

Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями «Мастерская Деда Мороза» Методические рекомендации к мастер–классу «Мастерская Деда Мороза». Основные цели: 1. формирование у родителей навыка совместной деятельности.

Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями «Подготовка детей к школе. Современные требования» МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Тема: «Подготовка детей к школе. Современные требования». Основные цели: 1. Оказание информационной.

Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Как воспитать вежливого ребенка».

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Стили родительского воспитания» Методические рекомендации к родительскому собранию «Стили родительского воспитания» Основные цели: - познакомить родителей с основными стилями.

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Конструктивное общение родителей с детьми» Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ Тема: Конструктивное общение родителей с детьми. Основные цели: - создать условия,.

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ. Тема: Семья — помощник в учении Тема: Семья – помощник в учении Основные цели*: деятельностная: формирование у родителей умения правильно оказывать помощь ребенку в процессе.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Живём дружно. Как научиться договариваться»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 10:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД