Папки-передвижки

Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка»

Татьяна Скрягина
Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема : «Как воспитать вежливого ребенка» Основные цели:

1)обеспечение педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания у детей вежливости, как ценного, неотъемлемого качества человека;

Публикация «Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: „Как воспитать вежливого ребенка“» размещена в разделах

2) рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи;

3)развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать. Дидактические материалы: Демонстрационный: 1)видеофрагменты;

2)ленточки длиной 2 м. желтого и зеленого цвета.

Раздаточный: 1)набор разноцветных магнитов; 2) набор геометрических фигур: круги желтого и зеленого цвета;

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, мультимедийная доска, диск с песней «Песенка о вежливости» сл. К. Ползучая, муз. Ш. Рахманув. Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации родители убедились о необходимости воспитании вежливого ребенка. Родители получили возможность увидеть: опыт работы детского сада. В основе разработки лежит системно - деятельностный подход.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать родителей на включение в игровую деятельность.

- Добрый вечер, уважаемые родители! - Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе.

- Мы рады встрече с вами.

- Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.

- Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили отказа на наши просьбы: помочь расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах рисунков, поделок, фотографий.

- Спасибо Вам

- А теперь мы предлагаем вам посмотреть и послушать чему мы вместе с вами научили наших детей.

- И как дети понимают такие понятия как: доброта, вежливость, понимание. - Хотите?

2. Актуализация.

2.1. Игра: «Вежливая дорожка» (видеофрагмент).

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания родителей о необходимости вежливых слов в речи детей.

Включается видеозапись

Воспитатель :

- Дети, перед вами разноцветная дорожка. Вам нужно по - одному пройти по этой дорожке и на каждый цвет лоскуточка назвать одно вежливое слово. Педагог-психолог

- Какие вежливые слова назвали дети?

- Много ли их было в речи?

Второй видеофрагмент из утренника «Все для милой мамочки!»

- Предлагаю посмотреть видеофрагмент из утренника. Игра называется «Вежливые следочки.

- Посмотрите, мама стоит на другом конце зала, ребенку нужно наступить на каждый след и назвать вежливое слово.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра: «Вежливая дорожка» (продолжение).

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для выделения вежливых слов;

2)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

- Как, вы думаете: почему в видеофрагменте один ребенок назвал так много вежливых слов, а другой, который так сильно просился поиграть, не назвал ни одного вежливого слова?

- Как добиться?

4. Открытие нового знания (способа действия)

4.1. Игра «Вежливая дорожка» (продолжение).

Дидактические задачи: 1)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2)тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память речь, воображение, коммуникативные качества.

- В общем, вежливость – это стиль жизни. В эти ситуации можно играть бесконечно, но мы рассмотрим пример только одной такой игры.

- Высказывание родителей : стесняется этих слов, дома не говорят вежливые слова, не замечает в обращении взрослых, считает можно не говорить вежливые слова.

- К примеру, в магазине игрушек ребенок просит : «Купи мне эту игрушку!» Мама начнет объяснять, почему не может сейчас купить игрушку, а ребенок в недоумении скажет : «Но ведь я сказал «Купи игрушку!». - Поскольку маме захочется услышать вежливое слово ребенка, ей трудно будет сказать ему «нет». А ребенок поймет все превратно: если говорить «пожалуйста», то иногда ты получишь то, что хочешь, а иногда нет.

Рекомендации: Если вы знаете, что ребенок стесняется говорить «спасибо», скажите «спасибо» за него. Вы оба почувствуете себя комфортно, а кроме того, покажете ребенку пример вежливости.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

5.1. Игра: «Вежливые магнитики»

Дидактические задачи: 1)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать самостоятельность, память, речь, логическое мышление, умение работать в команде.

- Чтобы поиграть в эту игру, я вам предлагаю разделиться на две команды. Попрошу подойти и выбрать кружочки желтые и зеленые. У кого желтые кружочки попрошу пройти за желтую ленточку, у кого – зеленые за зеленую ленточку. Перед вами магнитная доска с линейками. Линейки соответствуют цветам ленточек.

За каждое названное слово – магнит прицепляете на свою линейку. Конечно, в любой из игр названные слова повторять нельзя. Когда наступает ваша очередь, старайтесь употребить слово или выражение, которое, как вы думаете, неизвестно ребенку или пока не «закрепилось» в его речи. Чья линеечка из магнитиков будет длиннее, та команда и побеждает.

6. Осмысление. Дидактические задачи: сформировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

- О чем мы сегодня говорили?

- Мы сегодня говорили о вежливости, этом качестве, без которого невозможно представить культурного человека.

- Самое главное – будьте вежливы сами, и не только в «публичных» местах, но и дома, в ежеминутном общении с ребенком и другими близкими.

- Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

- Я всех вас благодарю за участие и вручаю вам мини-книжки с памятками: «Как научить ребенка быть вежливым»

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) Коломийченко Л. В. «Дорогой света и добра». Программа социально-коммуникативного развития детей 3-7 лет. – М: Издательство «Сфера», 2014. Коломийченко Л. В. Методические пособия к программе «Дорогой света и добра» для всех возрастных групп детского сада. – М: Издательство «Сфера», 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мамины сказки» в рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями»Фотоотчет «Мамины сказки» в рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями» В рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО» в Государственном.

Как воспитать у ребенка правильное звукопроизношение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Как воспитать любознательного и активного ребенка» Консультация для родителей «Как воспитать любознательного и активного ребенка» Воспитание - сложное и ответственное дело. Кажется еще вчера,.

Консультация для родителей «Как воспитать любознательного и активного ребенка» Воспитание – сложное и ответственное дело. Кажется еще вчера, он был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям,.

Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка». Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка». Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо М. В..

Консультация «Как правильно воспитать ребенка и не испортить его» Консультация: "Как правильно воспитать ребенка и не испортить его" Каждый родитель знает, как воспитывать своих детей, но не каждый знает,.

Консультация «Организация взаимодействия с родителями в рамках требований Федерального государственного стандарта» Развитие дошкольника осуществляется преимущественно в двух образовательных институтах - семье и учреждениях различных форм общественного.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» на тему «Появление второго ребенка в семье, детская ревность» Тема: «Появление второго ребенка в семье, детская ревность» Основные цели: Познакомить с особенностями поведения ребенка, родителей при.

Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ. Тема: Семья — помощник в учении Тема: Семья – помощник в учении Основные цели*: деятельностная: формирование у родителей умения правильно оказывать помощь ребенку в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 15:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД