МААМ-картинки

Консультация «Организация взаимодействия с родителями в рамках требований Федерального государственного стандарта»

Милованова Татьяна
Консультация «Организация взаимодействия с родителями в рамках требований Федерального государственного стандарта»

Развитие дошкольника осуществляется преимущественно в двух образовательных институтах - семье и учреждениях различных форм общественного дошкольного образования.

В семье развитие ребенка происходит стихийно, а в детском саду – упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвуют довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту и другим характеристикам.

В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых, как правило, одним взрослым.

В семье развитие ребенка происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели – результата.

Публикация «Консультация „Организация взаимодействия с родителями в рамках требований Федерального государственного стандарта“» размещена в разделах

В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцировано и имеет целью достижение запрограммированных результатов.

Поэтому семья и детский сад, используя различные подходы к образованию ребенка, могут дополнять друг друга в воспитании и образовании детей.

Большинство современных родителей осознают важность образования ребенка в дошкольном детстве. Но при этом типичный родитель принимает незначительное участие в реализации подобного отношения на практике. Родители считают развитие ребенка спонтанным процессом, дополненным механическим подражанием ребенка взрослым.

В силу представлений о самопроизвольности развития родители не придают значения ни собственной роли в этом процессе, ни вкладу детского сада, куда они передают ребенка.

Под результатом развития в дошкольном детстве родители подразумевают – совокупность знаний, умений и навыков для дальнейшего обучения в школе.

Когда ожидания родителей не оправдываются, родители начинают относиться к детскому саду как к «камере хранения», которая позволяет им работать и заниматься личными делами.

На законодательном уровне эти проблемы призван решить Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный Государственный Стандарт дошкольного образования.

Также принципиально важным являются изменения в содержании Закона «Об образовании», касающиеся семьи и ее отношений с общественными образовательными институтами.

В Законе предусмотрено, что в решении сложных и многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье.

В статье 44 впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка.

В связи с этим возникает необходимость по- новому взглянуть и на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, с целью создания единого образовательного пространства «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Если раньше мы - педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Таким образом, вариант непосредственного участия родителей в образовании детей подразумевает включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом.

Задача дошкольного учреждения сегодня – создать условия, способствующие включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство.

К таким условиям относятся:

• -создание доброжелательной атмосферы в общении администрации дошкольного учреждения, педагогов, родителей.

• -важнейшими условиями доверительных отношений с родителями должно быть уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательное отношение к ребенку.

• -ориентирование на потребности семьи и запросы родителей.

• -включение родителей в совместный воспитательно - образовательный процесс: планирование мероприятий с родителями в микро- и макросоциумах (посещение выставок, театров, музеев ; дни открытых дверей, дни здоровья, досуги, праздники, тренинги т. д.

Эффективность форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи, семейные традиции, социальное положение, интересы семьи в вопросах обучения и воспитания детей.

Развитие партнерских отношений ДОУ с родителями воспитанников должно осуществляться с использованием следующих форм взаимодействия :

-коллективное сотрудничество (круглые столы, тренинги, деловые игры, семинары, досуги, открытые занятия, родительские собрания, видео- конференции, мастер - классы).

-индивидуальное сотрудничество (анкетирование, «обратная связь», консультации, беседы, домашние задания, «Почта доверия»- анонимные обращения и пожелания педагогов и родителей).

-наглядно - информационное сотрудничество (стенды, «памятки родителей», выставки работ).

-активное участие родителей в жизни ребенка (различные игры, совместные занятия, соревнования, тренинги «воспитатель- родитель- ребенок»).

Выбранные педагогами, специалистами формы сотрудничества эффективны лишь в том случае, если удается найти индивидуальный стиль взаимоотношений педагогов с каждым родителем.

Таким образом, при организации взаимодействия дошкольного учреждения и родителей необходимо создать условия для формирования позиции сотрудничества педагогов, специалистов и родителей, разнообразить формы и методы вовлечения семей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Деятельность педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта Наша деятельность в процессе перехода на новый этап ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты задают ориентиры развития.

Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию Методическая разработка по теме «Организация взаимодействие с родителями детей младшего дошкольного возраста по цвета восприятию» Составитель:.

Презентация «Организация взаимодействия с родителями как фактор повышения качества дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям).

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера.

Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального.

Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного образовательного станда Сообщение к педагогическому совету. «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учрежденияхСотрудничество ДОУ и Семьи – залог.

Отчет о внедрении Федерального государственного стандарта дошкольного образования Выступление на Августовской педагогической конференции-2015 год Анализ работы по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ д/с № 33 «Золотой.

Семинар «Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №211 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация взаимодействия с родителями в рамках требований Федерального государственного стандарта»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 10:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД