Ольга Пинигина
Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Путешествие в страну фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну фигур
Цель: Упражнение в умении классифицировать блоки по трём признакам (цвету, форме, размеру, через практическое взаимодействие с окружающими предметами.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький).
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме).
Воспитательные: способствовать формированию интереса к познанию при воспитании отзывчивости и взаимной поддержке
Публикация «Сценарий мероприятия во второй младшей группе „Путешествие в страну фигур“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно- дидактических, развивающих играх; проявляет положительные эмоции при физической активности; умеет работать в группе.
Материалы и оборудование: Билеты (нарисованы геометрические фигуры разного цвета, логические блоки Дьенеша, игрушки (заяц, собака большая и маленькая); кусты, домик, река, магнитная доска, геометрические фигуры – красные квадраты и синие круги.
Ход ОД
1. Орг момент
В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, а поедем мы на автобусе. Я вас сейчас раздам билеты, посмотрите на них внимательно. (Спросить у детей, кому какой билет достался.) Рассаживаемся на места, и поехали.
Звучит Песенка-игра «Автобус»
2. Основная часть
В: Посмотрите, куда мы приехали! Что у нас на доске?
- Фигуры.
В: Они одинаковые или разные? Это какая фигура?
- Квадрат
В: Он какого цвета? И т. д.
Д/И «Убери лишнее»
В: Поехали дальше!
В: Ой, посмотрите, а у нас озеро на пути, а сколько там рыбок.
Только посмотрите рыбки необычные, а фигурные. Здесь стоят два ведерка. Давайте разложим рыбок, желтые рыбки в желтое ведерко, а синих рыбок – в синее ведерко. А какие рыбки у нас остались в пруду? Правильно, красные, давайте их тоже соберем в ведерко и возьмём их с собой. Ой, смотрите, собаки сидят на полянке И много игрушек у них здесь лежит. Вот эта собака какая? (Большая, а эта? (маленькая). Большая собака любит играть в какие игрушки? (большие игрушки, а маленький в какие? (Маленькие) Давайте мы с вами поможем разделить игрушки большой собаке большие, а маленькой – маленькие.
Смотрите, ребята, что там за кусты и деревья? Кто-то там спрятался. Это Заяц.
Смотрите, он все фигуры разбросал, а как собрать не знает. Поможем Зайцу?
Давайте посмотрим. Это коробка какой формы? Круглая (квадратная, треугольная) Давайте их соберем, только круги в круглую коробку, квадраты – в квадратную, треугольники – в треугольную.
Какие вы молодцы! Помогли Зайцу. Давайте поедем обратно в детский сад.
Садимся в автобус на свои места.
Звучит песенка «Автобус»
3 Рефлексия
В: Ребята, а скажите, как мы помогли животным? Вы сегодня такие молодцы, очень старались. Давайте похлопаем друг другу.