Светлана Рыбакова
Мероприятие «Знакомство с символикой олимпиады» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
Публикация «Мероприятие „Знакомство с символикой олимпиады“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
• Активизировать словарь детей : символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.
Оборудование: мультимедиа проектор, колонки, презентация «Символы олимпийских игр», конверт с изображением олимпийского флага и огня, герой – почтальон Печкин, мультфильм о талисманах Олимпийских игр в Сочи, видео – танец почтальона Печкина.
Ход мероприятия.
Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин, в руках держит конверт с изображением олимпийского флага.
Печкин: - Здравствуйте, ребята. Вам пришло письмо, только я вам его не отдам, вы все равно читать не умеете.
Воспитатель: - Здравствуй, почтальон Печкин. Ты прав, дети пока еще читать не умеют. Можно хотя бы посмотреть – что изображено на конверте? А ты пока присядь, отдохни.
Ребята рассматривают конверт, на котором изображен олимпийский флаг.
Воспитатель: - Ребята, здесь изображен флаг с кольцами. И огонь какой – то.
(Дети рассматривают флаг, кольца разных цветов, считают их).
- Вы знаете, что это такое и что они обозначают?
Печкин: - Я знаю. Это символы олимпиады - олимпийский флаг и олимпийский огонь. В день открытия олимпийских игр зажигают олимпийский огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены - факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли.
-Еще над стадионом поднимают такой флаг. Какого он цвета? А что еще вы на нем видите? Видите, его украшают пять олимпийских колец?
Воспитатель: - Ребята, Печкин, а вы знаете, что обозначают эти цвета? А хотите узнать?
Показ презентации «Символы олимпийских игр».
Слайд 1.
Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся один раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Олимпийские игры – праздник сильных, смелых и мужественных. Олимпийские игры бывают летними и зимними. Зимние игры называют по-другому – Белыми.
Слайд 2.
Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. (Показать расположение континентов на глобусе).
Слайд 3
Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша.
В 2014 году зимние Олимпийские игры прошли в России в городе Сочи. Символами игр были : белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа.
Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.
Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.
Мультфильм о талисманах Олимпийских игр в Сочи.
Слайд 4
Воспитатель: - Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
( показ иллюстраций: лыжный, биатлон, бобслей, санный спорт, керлинг, хоккей, фигурное катание и бег на коньках).
Печкин: - Ребята, у меня для вас есть загадки. Попробуйте отгадать их.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора
Крики «шайбу!», «мимо!» «бей!»
Значит там игра - … (Хоккей). Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим …. (Коньки).
За веревочку коня
В гору я тащу,
Ну, а с горки быстро я
На коне лечу… (санки). Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …. (Клюшки).
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи).
Печкин: - Молодцы, ребята, все отгадали верно. Уходить от вас не хочется.
Воспитатель: - А ты, Печкин, не спеши, поиграй с нами.
Проводится игра малой подвижности «Скульпторы»
Раз, два, три – игру начни!
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, футболиста, волейболиста, бобслеиста -) замри!
Печкин – Дети, ответьте на мои вопросы, и вас ждёт сюрприз.
(на каждый ответ на слайде «вылетает» картинка).
Викторина «В мире спорта»
Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран?
(Олимпийские)
Как выглядит символ Олимпийских игр?
(Пять переплетенных колец — знак единства и дружбы пяти континентов земного шара).
Какая есть традиция на Олимпийских играх?
(Зажжение олимпийского огня)
Какие бывают Олимпийские игры?
(Зимние и летние).
Назовите зимние виды спорта.
(Биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, беговые
лыжи, хоккей и т. д.)
Какие животные являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи?
(Белый медведь, заяц, леопард)
Печкин: - На все мои вопросы вы ответили. Молодцы! Вот вам обещанный сюрприз.
Видео – танец почтальона Печкина.
(Все танцуют)
Печкин: - Вот как славно пообщались и о многом узнали. У вас хорошо, но мне пора, на работу. До свидания, ребята.