Папки-передвижки

Мероприятия по облегчению течения адаптации к ДОУ

Елена Федосеева
Мероприятия по облегчению течения адаптации к ДОУ

Мероприятия по облегчению течения адаптации к ДОУ

Поступление в дошкольное образовательное учреждение всегда сопровождается для ребенка определенными психологическими трудностями в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в незнакомую обстановку. Это требует соответствующих форм поведения: разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. При этом незрелость многих компонентов функциональной системы адаптационных механизмов у детей раннего и дошкольного возраста способствует более легкому возникновению состояния напряжения в этой системе, и в ряде случаев поступление в ДОУ сопровождается развитием у ребенка психического стресса.

Публикация «Мероприятия по облегчению течения адаптации к ДОУ» размещена в разделах

Характер адаптации и степень выраженности реакций на изменение условий жизни определяют следующие факторы:

1. Возраст ребенка.

2. Индивидуальные особенности типов высшей деятельности.

3. Предшествующая тренировка нервных процессов (уровень социализации).

4. Уровень возрастного развития и состояния здоровья ребенка.

Для того чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в ДОУ, упорядочить часы сна, питания бодрствования; при проведении режимных процедур поощрять и развивать детскую самостоятельность; повысить роль закаливающих мероприятий; желательно, чтобы родители познакомились с меню детского сада и приучили ребенка к блюдам, включенным в него.

Как можно раньше нужно познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Лучше всего оформить его в ДОУ по месту жительства, и в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Нужно настраивать малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Родителям нельзя нервничать и показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.

Первичный прием ребенка желательно проводить совместно медицинской сестрой, воспитателем и психологом. При этом собираются дополнительные сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, уровню развития, индивидуальным особенностям и поведению на момент поступления.

Воспитателю необходимо еще до поступления ребенка в группу выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование.

Число часов, проводимых вновь поступившими детьми в учреждении, следует увеличивать постепенно: в течение первой недели ребенок должен быть в яслях не более 3 часов в день. Это время увеличивается в зависимости от его эмоционального состояния. Т. о. потребуется 2 -3 недели, чтобы малыш по мере нормализации показателей поведения мог проводить в дошкольном учреждении 10-12 часов.

Организация жизни детей в адаптационный период может быть осуществлена лишь совместными усилиями заведующего детским учреждением, врача, воспитателя, педагога, психолога и всего персонала, а также родителей. Значительно легче и быстрее адаптируется ребенок, если семья старается поддерживать дома приемы воспитания, используемые в дошкольном учреждении.

Мероприятия по облегчению течения адаптации к ДОУ.

Все мероприятия делятся на :

- организационные;

- педагогические;

- медицинские.

Организационные мероприятия :

• Прогулки с матерью (или другими членами семьи) на участке группы вместе с детьми и воспитателем за 2-3 недели до оформления в дошкольное учреждение;

• После оформления – постепенное увеличение времени пребывания ребенка в группе;

• Прием не более 3-х новых детей в группу в неделю;

• Избегать частой смены персонала и перевода ребенка из одной группы в другую.

Педагогические мероприятия :

• Индивидуальный подход к ребенку;

• Сохранение домашних привычек (пустышка, любимая игрушка, способ кормления, способ укладывания для сна и т. д.);

• Организация игровой деятельности в первые дни возле взрослого;

• Периодическое пребывание малыша на руках или на коленях у взрослого;

• Невовлечение ребенка насильно в игры и групповые занятия и т. д.

При благоприятном прогнозе адаптации ребенок нуждается, в основном, в организационных и педагогических мероприятиях.

При условно – благоприятном и неблагоприятном прогнозах дети обычно нуждаются в подключении индивидуальных медицинских мероприятий.

Медицинские мероприятия :

* Повышение неспецифической резистентности ребенка:

а) Препараты элеутерококка, солодки, анаферон и др.

б) Для улучшения качества фагоцитоза и белкового метаболизма – оротат калия.

в) Витаминно – минеральные комплексы.

* Уменьшение силы эмоционального стресса и предупреждение невротических расстройств (экстракт валерианы, настой пустырника, глицин, тенотен). Дети с выраженными признаками невротизации и эмоционального напряжения нуждаются в консультации специалистов – психолога, невролога, психиатра – и, возможно в назначении более сильных средств.

По вопросам необходимости медикаментозной профилактики срыва адаптации обязательна консультация лечащего врача!

* Мероприятия общего плана, направленные на предупреждение инфицирования, утомления и совершенствования приспособительных механизмов.

Это общемедицинские и гигиенические мероприятия : кварцевание групповых помещений, оздоровление частоболеющих детей с использованием лекарственных трав, кислородных коктейлей, массажа, физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики и лечебной физкультуры.

Прикреплённые файлы:

zastenchivye-deti_40vrs.ppt | 1733,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Дети —-лучшие люди на свете» (говорят дети 5) Спрашиваю у ребятишек : -как вы думаете,почему жираф пятнистый? Анюта: - Не пятнистый,а ПИКНИСТЫЙ! Он на улице живет и любит пикники.

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 12) Из личного архива: (сеня 4,6л) Укладываю детеныша вечером спать. -Мам,расскажи мне сказку перед сном. -Сень,сил нет,устала,расскажи ты.

«Дети-лучшие люди на свете!» (Говорят дети-3) Из личного архива: (Сеня 4г) Приходим утром в садик,раздеваемся,в коридоре дети,воспитатель и няня. Сын подходит ко мне прощаться:.

«Дети — лучшие люди на свете!» (говорят дети 6) ***Огромная благодарность организаторам сайта за возможность поделиться накопленным,за долгие годы опытом! Уважаемые коллеги,спасибо за.

«Дети-лучшие люди на свете !» (говорят дети 7) Перед каждым праздником в группе делаем рукотворные открытки,по традиции,со слов малышей пишу в них поздравления родным и близким: ВАЛЯ:.

Дети-не такие, как взрослые-они другие. Дети-лучше нас, взрослых Два мира сосуществуют бок о бок: мир взрослых и мир детей. Мы, взрослые люди снисходительно, с высоты своего роста, часто посмеиваемся над.

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 17) ТЕЛЕФИШКИ! Кирилл 8л Мама готовит обед, Кирюша сидит в комнате,смотрит передачу про качество продуктов, очень внимательно. Потом приходит.

Сценарий мероприятия «Дети войны» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Клип. Война (2.15 сек.).  1 ведущий: 9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания.

Сценарий совместного с родителями образовательного мероприятия: «О чем мечтают наши дети?!» Воспитатель первой категории Дивенко А. А. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами.

Фотоотчет мероприятия в рамках всероссийской патриотической акции «Дети России-за мир!»Фотоотчет мероприятия в рамках всероссийской патриотической акции «Дети России-за мир!» В нашем детском саду прошло мероприятие в рамках всероссийской патриотической акции "Дети России-за мир!" Ребята вместе с родителями рисовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия по облегчению течения адаптации к ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД