Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Папа, мама, я — читающая семья»

Елена Кузнецова
Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Папа, мама, я — читающая семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199

Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная :"Папа, мама, я - читающая семья".

Подготовила: воспитатель Кузнецова Елена Вячеславовна

г. Ульяновск 2017г.

Образовательная область: "Познание", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическая культура", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативная".

Вид деятельности: методическая разработка.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема:"Папа, мама, я - читающая семья".

Цель: Приобщение детей и взрослых к чтению книг.

Задачи: 1. Совершенствовать повышению интереса детей к книгам.

2. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.

3. Повышать умение выразительно и чётко читать стихи.

4. Расширять социальное партнёрство, привлечь родителей к чтению.

5. Развивать творческие способности.

6. Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Участники: дети, родители и воспитатели.

Оформление: на центральной стене пословицы о книге, герои сказок.

Ход: Здравствуйте, дорогие гости! Все вы, и дети, и взрослые, любите читать. Сегодня мы проведём викторину и узнаем, какие книги вам больше всего нравятся. Знаете ли вы их содержание, помните ли имена авторов и художников, которые их иллюстрировали. Ваши ответы будет оценивать жюри. За правильные ответы каждая команда получит фишку с изображением ёжика или белочки, по количеству которых в конце викторины жюри выявит победителя.

А теперь послушайте стихотворение - (читает ребёнок)

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы -

Звери все до одного.

И бизоны и удавы,

А у папы - никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга, если в ней картинок нет?

Начинаем 1тур.

Я буду называть предметы, а вы вспомните сказки, в которых о них говорится.

*Стрела ("Царевна - лягушка")

*Умывальник ("Мойдодыр")

*Золотой ключик ("Буратино")

*Корыто ("Сказка о рыбаке и рыбке")

*Горошина ("Принцесса на горошине")

*Зеркало ("Сказка о мёртвой царевне")

*Туфелька ("Золушка")

*Корзинка с пирожками ("Красная шапочка")

*Яйцо ("Курочка ряба", "Про кощея бессмертного. ")

*Колечко ("Двенадцать месяцев")

*Бочка ("Сказка о царе Салтане. ")

*Аленький цветочек ("Красавица и чудовище").

Молодцы, все сказки отгадали.

Вспомните сказки в названии которых есть число 3? 7?

"Три медведя", "Три поросёнка".

"Волк и семеро козлят".

2 тур

Участники команд должны назвать авторов литературных произведений по иллюстрациям художников. (Васнецов, Чарушин, Сутеев.) Будьте очень внимательны. Вы, здорово справились с этим заданием, и с лёгкостью назвали все произведения.

Назовите самую известную поэтессу, которая пишет для детей и про детей? (Агния Львовна Барто).

А сейчас конкурс - посложнее. 3 тур.

Надо дополнить народные пословицы. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

*Не зная броду,. . (не суйся в воду)

*Без труда.. (не выловишь и рыбки из пруда)

*Жизнь прожить-. . (не поле перейти)

*Волков бояться -. .(в лес не ходить)

*Берегите платье снову,. .(а честь смолоду)

*Правда светлее. .(солнца)

*Спустя лето. .(по малину не ходят)

*Без дела жить -. .(небо коптить)

*Берегись бед, пока. .(их нет)

*Мал золотник, да. .(дорог)

*С родной земли. .(умри - не сходи)

*Не доглядишь оком -. .(заплатишь боком)

*Сколько волка не корми,. .(а он в лес смотрит)

*Доброе имя. .(лучше богатства)

*Журавль в небе, а. .(синица в руках)

*Не сиди, сложа руки, так. .(и не будет скуки).

Танец " Буратино"

4 тур.

"Собери сюжет из сказки".

Каждой команде даётся коробочка с пазлами из разных сказок. Вам необходимо как можно быстрее собрать их правильно. Начали.

5 тур.

"Один ум хорошо, а два - лучше"

Команды разгадывают ребусы,в которых зашифрованы слова: "книголюб", " слово", "страница", "сказка".

6 тур.

Следующий тур викторины для взрослых. На страницах книг, которые вы читаете детям, иногда встречаются непонятные им выражения,например:

*"кот наплакал"

*"пустить пыль в глаза"

*"уши вянут"

*"ума палата"

*"попасть пальцем в небо"

*"тянуть за язык"

*"одна нога здесь, другая там"

Как вы объясните детям их значение? (ответы).

Подведение итогов конкурсов жюри. На этом наш вечер закончен. Мы надеемся, что после нашей викторины вы будете чаще брать в руки книгу и читать детям.

Родители подарили в библиотеку группы книгу "Золотые сказки" А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Папа. мама. я — спортивная семья» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» с детьми старшего.

Конспект музыкально-спортивного мероприятия для детей и родителей «Папа, мама, я — дружная семья»Конспект музыкально-спортивного мероприятия для детей и родителей «Папа, мама, я — дружная семья» Конспект музыкально-спортивного мероприятия для детей и родителей: «Папа, мама, я – дружная семья»Автор:Светлана Николаевна Гребенникова.

Конспект спортивного досуга с участием взрослых и детей старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я — спортивная семья!» Конспект спортивного досуга с участием взрослых и детей. Старший дошкольный возраст. Папа, мама, я – спортивная семья! Цель: пропаганда.

Мероприятие с родителями «Мама, папа, я — дружная семья».Мероприятие с родителями «Мама, папа, я — дружная семья». В детском саду мы часто проводим мероприятия совместно с родителями. Такие мероприятия проходят в очень тёплой, дружеской и весёлой атмосфере.

Сценарий внеклассного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья» Методическая цель: распространение педагогического опыта среди воспитателей центра образования. Выводы и рекомендации: отзыв положительный.

Мой проект назывался «Мама, папа, я — читающая семья». Изначально родителям была предложена анкета, чтобы выяснить уделяют ли родители семейному чтению внимание и как часто! В результате было.

План работы «Папа, мама, я — читающая семья» План работы по теме «Папа, мама, я- читающая семья». Сентябрь Подбор методической литературы. Изучение проблемы. Октябрь Компетентность.

План-сценарий открытого мероприятия с участием детей и взрослых «Папа, мама, я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно- нравственного развития) «Папа, мама, я – дружная семья» Выполнила.

Семейная гостиная в подготовительной группе «Папа, мама, я — экологическая семья» Семейная гостиная в подготовительной группе «Папа, мама, я - экологическая семья». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Папа, мама, я — читающая семья»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Мастер-класс Изготовление координационной (скоростной) лестницы
После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело. Народные умельцы уже придумали...
Конспект НОД по аппликации из природного материала «Осенние узоры» старший дошкольный...
Цель: Закреплять умения наклеивать сухие листочки для создания творческой композиции Задачи: Образовательные задачи: - продолжать знакомить с техникой...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы»
Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней, нажимать пальцем, оставляя углубления. Учить...