МААМ-картинки

Игра «Музыкальный ринг» в старших группах

Екатерина Назарова
Игра «Музыкальный ринг» в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы

Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей.

Оборудование: проектор, экран, аудиоаппаратура, презентация, аудио- и видеофайлы, эмблемы участников (по количеству детей, жетоны (40 шт., 2 столика, 2 ёмкости для жетонов, конверты с заданиями (мозайки, иллюстрации и пр., медали для награждения (по количеству участников, грамоты.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Публикация «Игра „Музыкальный ринг“ в старших группах» размещена в разделах

В: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на финале игры "Музыкальный ринг"! Именно сегодня мы узнаем, какая из команд ярче всех продемонстрирует свои знания в области творчества знаменитого композитора - Петра Ильича Чайковского! Ранее в каждой из групп-участников прошёл отборочный тур, где мы выявили лучших знатоков и ценителей искусства, и именно они сегодня поборются за ПЕРВОЕ место! Итак. Встречайте команды бурными аплодисментами!

Под музыку друг за другом входят команды. Выстраиваются перед зрителями. Капитаны команд становятся рядом с ведущей.

В: Самое время познакомится поближе с нашими участниками. Но делать мы это будем необычным образом.

"ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД"

В: Участники команд по очереди, начиная с капитанов, проговаривают и прохлопывают имя игрока, стоящего рядом. Последний прохлопывает имя капитана команды, а затем все вместе - название своей команды.

1. Команда ___

2. Команда ---

В: Я думаю, зрители уже выбрали, за кого они будут болеть. А я буду болеть за обе команды и каждому из вас я желаю удачи! Участники, занимайте свои места!

Под музыку дети рассаживаются на места.

Слайд 2.

В: А начнём мы с правил игры. Ребята, послушайте их внимательно.

1. Игра состоит из 4-ёх раундов:

• 1 раунд "Знаток творческих профессий";

• 2 раунд "Музыкальный детектив";

• 3 раунд "Творческая личность";

• 4 раунд "Феноменальная память".

Каждый раунд содержит несколько заданий.

2. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон (демонстрация). А в конце игры, посчитав жетоны, мы узнаем, какая из команд победила.

3. Задания в игре вы будете выбирать сами, по очереди. Самое главное правило игры - мы не выкрикиваем и не отвечаем без очереди.

В: Ну а сейчас я вручаю командам по первому жетону за успешное представление своих команд! (кладу на столы команд)

В: Итак, всем всё понятно? Правила запомнили? К игре готовы? В таком случае начинаем раунд первый! " Знаток творческих профессий "!

След. Слайд

В: Сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы разбираетесь в профессиях, связанных с музыкальным творчеством. В этом раунде 2 простых задания, и они спрятаны за этими двумя мордашками. Чтобы выбрать задание, капитану команды нужно изобразить мордашку, которая ему приглянулась, а остальным игрокам команды повторить за капитаном. После этого вы отвечаете на вопрос, скрывающийся за этой мордашкой.

- Отвечает та команда, которая выбирала задание. Остальные молчат, не подсказывают соперникам. Всем понятно? Тогда начинаем с капитана команды ___

1смайл МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ

- Человек этой профессии сочиняет музыку. (КОМПОЗИТОР)

2смайл ЗАДУМЧИВЫЙ

-Человек этой профессии играет на каком-либо музыкальном инструменте. (МУЗЫКАНТ)

След. Слайд

В: Молодцы! Первый раунд успешно пройден. И мы двигаемся дальше. Раунд второй! "Музыкальный детектив"

В: В этом раунде мы выясним, какая из команд обладает способностями самых настоящих детективов. Ведь в этом раунде нас ждут настоящие расследования и тайны, которые нам необходимо раскрыть с помощью улик. Вы готовы?

След. Слайд

В: Нам предстоит раскрыть несколько дел под следующими кодовыми названиями:

1. Загадочная личность;

2. Путаница в искусстве;

3. Место встречи;

4. Неизвестная группа лиц;

5. Что бы это могло быть?

6. Части целого.

В: Какое дело расследовать - вы тоже будете решать сами. Но не забывайте - всё по очереди, и без выкрикиваний. Договорились? Теперь первым будет выбирать капитан команды ___

1. Загадочная личность. Играют обе команды.

В: У меня для вас 2 конверта с уликами, но злодеи их явно пытались уничтожить. Ведь это разрезанные фотографии. Ваша задача восстановить их.

- Капитаны команд, выбирайте себе по одному помощнику и выходите к столам. Я раздаю вам конверты, вы достаёте части фотографий, собираете их и думаете, кто изображен на фото и какая у этого человека профессия. Когда будете готовы - поднимайте руки. (П. И. Чайковский -музыкант, композитор)

2. Путаница в искусстве. Играют обе команды.

В: Мы с вами слушали много произведений П. И. Чайковского, и знаем, что их можно разделить на 2 группы, какие? (Детский альбом и Балет "Щелкунчик"). Но случилась беда: к нам проник злодей и перепутал все эти произведения. Нам поручено важное задание- разобраться с этой путаницей.

- Ребята, я буду называть музыкальные произведения. Команда ___будет громко хлопать в ладоши и топать, когда услышит произведения из Детского альбома, а команда ___ будет хлопать и топать, когда я назову произведения из балета "Щелкунчик".

3. Место встречи. Играет 1 команда.

В: В моей руке очередной конверт. А что там - мы должны угадать по описанию. Итак, изображение чего лежит в этом конверте? Это большое здание. Оно красивое и снаружи и внутри. Люди ходят туда для того, чтобы насладится просмотром представлений оперы или балета. (ТЕАТР)

4. Неизвестная группа лиц. Играет 1 команда.

В: И снова конверт, содержимое которого мы должны угадать по описанию. Что за изображение лежит здесь? Это группа людей, без которых любое представление в театре осталось бы без музыки. Именно благодаря этим людям в театре всегда звучит живая музыка. (Симфонический оркестр)

- ___, как называют всех этих людей с музыкальными инструментами в руках? (музыканты)

- ___ а кто этот человек, стоящий перед ними? И что он делает? (Дирижёр, управляет оркестром)

5. Что бы это могло быть? Играют по очереди.

В: К нам попали фотоматериалы наших секретных агентов, но вот беда - они совсем не знают, чем отличается опера от балета. И поэтому им срочно нужна ваша помощь.

___ что делают на сцене артисты оперы? (поют)

___ а что же делают на сцене во время представления артисты балета? (танцуют).

В: Совершенно верно. Теперь нам нужно разобраться, что же засняли наши агенты - оперу или балет?

6. Части целого. Играют обе команды.

В: И снова 2 конверта с уликами, которые злодеи пытались уничтожить, разрезав их. Но нас ведь не проведёшь, не так ли?

- Команды (3 ребёнка, кто не складывал мозаику, проходите к столам. Я вручаю вам по конверту, вы достаёте его содержимое, восстанавливаете изображение и думаете, что на нём изображено. Кто готов ответить - поднимает руки. Отвечать можно только после того, когда картинки будут полностью и верно собраны.

1. "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"

2. "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик"

Игровая пауза. Игра "ЗАЙМИ МЕСТО"

В: Даже детективам нужно отдыхать, чтобы их светлые умы отвлекались от тяжёлой умственной работы. Вот и мы с вами сейчас передохнём и поиграем в знакомую вам игру "Займи место".

-Играть будем все вместе, поэтому сдвигаем стульчики в один ряд. А (крайний справа) со стульчиком подходит ко мне. Итак, по условному сигналу - хлопок - все сидящие передвигаются на стул справа, а первый в ряду, оставшийся без стула, бежит в конец на свободный стул. Но вместе с ним, на этот стул бежит и водящий. Кто не успевает занять место - становится водящим. Вспомнили? Начинаем игру!

После игры дети занимают свои места.

В: Передохнули, ну а сейчас самое время перейти к следующему раунду. Готовы? Итак, раунд третий - "Творческая личность"!

В: Самое время определить, какая из команд является самой музыкальной, самой творческой, ведь в этом раунде вам предстоит угадать мелодии. И не просто угадать, но и изобразить услышанную музыку.

-На экране вы видите 6 скрипичных ключиков, за которыми прячутся мелодии.

-Команды по очереди выбирают ключик, внимательно слушают музыку, и не говоря ни слова, изображают её. Вторая команда не подсказывает ни словами, ни движениями. Всем понятно?

-Тогда начинаем с команды ___

1. Болезнь куклы;

2. Вальс;

3. Баба Яга;

4. Игра в лошадки;

5. Мама;

6. Марш деревянных солдатиков.

В: Что ж, все мелодии отгаданы, но у меня к вам один вопрос: что общего между всеми этими шестью произведениями? (Они все из Детского альбома. Их сочинил один композитор - П. И. Чайковский)

В: Молодцы, ребята! Мы уже совсем близко к тому, чтобы узнать - кто же победил. Остался всего один раунд - четвёртый! "Феноменальная память"!

В: Именно в этом раунде мы узнаем, чьей памяти можно только позавидовать. Кто может в один миг, лишь взглянув на экран, понять, что на нем изображено.

- На экране 4 скрипичных ключика, за каждым скрывается видео, посмотрев которое, вы должны назвать мне это произведение, к чему оно относится и композитора, который его сочинил.

- В этот раз первой выбирает команда ___

1. Адажио;

2. Танец Феи Драже;

3. Сражение;

4. Марш.

В: Молодцы. Все задания пройдены. И пора передохнуть.

- Сейчас под музыку вы можете подвигаться по залу, представляя себя настоящими артистами балета. Но в момент кульминации (помните, что такое кульминация) ваша задача собраться в круг, взявшись за руки, и чем громче музыка - тем ближе прижаться друг к другу. По окончанию кульминации занимайте свои места для подведения итогов игры. Договорились?

Посл. Слайд

В: На этом, ребята, игра подходит к концу. И перед тем как мы узнаем, кто победил в этой игре, я хочу каждому из вас вручить вот такую медальку, ведь каждый из вас сегодня заслужил её, все вы молодцы, и я вами очень горжусь и желаю вам дальнейших творческих успехов и побед.

Вручение медалей.

В: А сейчас самый ответственный момент - подсчитывание жетонов.

Подсчитываем жетоны. Команде - победителю вручаем грамоту.

В: Совсем с небольшим отрывом победила команда "". Давайте поздравим их бурными аплодисментами и поддержим команду "", которая тоже показала очень хорошие результаты.

-Ребята, все вы молодцы! А игра вам понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас? Хотите ли вы играть в такие игры чаще?

Спасибо вам за игру! Вы можете идти в группы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимний день здоровья» в старших и подготовительных группах Зимний день здоровья в старших и подготовительных группах. Программа: 1. П. и. «Два мороза». 2. Утренняя зарядка на улице. 3. Зимний физкультурный.

Дидактические игры по ПДД в старших группах детского сада Уважаемые педагоги. Предлагаю Вам подборку дидактических игр по правилам дорожного движения. Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: закрепление.

Досуг на 1 апреля в старших группах. Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий: В жизни главное,ребята, Никогда не унывать Если в чем-то виноваты,.

Исследовательская работа в старших группах «Вкусный снежок» Исследовательская работа в старших группах. Тема "Вкусный снежок". “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я.

Проект «День снятия блокады в старших и подготовительных группах»Проект «День снятия блокады в старших и подготовительных группах» Проект «День Снятия Блокады» в старших и подготовительных группах Бараева Ирина Владимировна Кузькина Екатерина Александровна Тип.

Психологическое занятие в старших группах «Тайны новогоднего сундучка» Психологическое занятие в старших группах «Тайны новогоднего сундучка» (по мотивам сказки Е. Ракитиной «Приключения новогодних игрушек).

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Развлечение в старших группах «Рождественские колядки» Рождественские колядки (Развлечение в старшей, подготовительной группе) Хозяйка: Собирайся честной народ, на гулянья! Рядитесь, берите.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей и подготовительной группах «Наша Армия сильна!» Спортивно-музыкальный праздник «Наша Армия сильна» 2017 год Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной.

Спортивное развлечение 23 февраля в старших группах Спортивное развлечение к 23 февраля в старшей группе. Цель: - гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Музыкальный ринг» в старших группах
Опубликовано: 30 мая 2017 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Музыкальный ринг» в старших группах» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Назарова (УИ 1070469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД