Екатерина Назарова
Игра «Музыкальный ринг» в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей.
Оборудование: проектор, экран, аудиоаппаратура, презентация, аудио- и видеофайлы, эмблемы участников (по количеству детей, жетоны (40 шт., 2 столика, 2 ёмкости для жетонов, конверты с заданиями (мозайки, иллюстрации и пр., медали для награждения (по количеству участников, грамоты.
Ход мероприятия:
Слайд 1.
Публикация «Игра „Музыкальный ринг“ в старших группах» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
В: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на финале игры "Музыкальный ринг"! Именно сегодня мы узнаем, какая из команд ярче всех продемонстрирует свои знания в области творчества знаменитого композитора - Петра Ильича Чайковского! Ранее в каждой из групп-участников прошёл отборочный тур, где мы выявили лучших знатоков и ценителей искусства, и именно они сегодня поборются за ПЕРВОЕ место! Итак. Встречайте команды бурными аплодисментами!
Под музыку друг за другом входят команды. Выстраиваются перед зрителями. Капитаны команд становятся рядом с ведущей.
В: Самое время познакомится поближе с нашими участниками. Но делать мы это будем необычным образом.
"ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД"
В: Участники команд по очереди, начиная с капитанов, проговаривают и прохлопывают имя игрока, стоящего рядом. Последний прохлопывает имя капитана команды, а затем все вместе - название своей команды.
1. Команда ___
2. Команда ---
В: Я думаю, зрители уже выбрали, за кого они будут болеть. А я буду болеть за обе команды и каждому из вас я желаю удачи! Участники, занимайте свои места!
Под музыку дети рассаживаются на места.
Слайд 2.
В: А начнём мы с правил игры. Ребята, послушайте их внимательно.
1. Игра состоит из 4-ёх раундов:
• 1 раунд "Знаток творческих профессий";
• 2 раунд "Музыкальный детектив";
• 3 раунд "Творческая личность";
• 4 раунд "Феноменальная память".
Каждый раунд содержит несколько заданий.
2. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон (демонстрация). А в конце игры, посчитав жетоны, мы узнаем, какая из команд победила.
3. Задания в игре вы будете выбирать сами, по очереди. Самое главное правило игры - мы не выкрикиваем и не отвечаем без очереди.
В: Ну а сейчас я вручаю командам по первому жетону за успешное представление своих команд! (кладу на столы команд)
В: Итак, всем всё понятно? Правила запомнили? К игре готовы? В таком случае начинаем раунд первый! " Знаток творческих профессий "!
След. Слайд
В: Сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы разбираетесь в профессиях, связанных с музыкальным творчеством. В этом раунде 2 простых задания, и они спрятаны за этими двумя мордашками. Чтобы выбрать задание, капитану команды нужно изобразить мордашку, которая ему приглянулась, а остальным игрокам команды повторить за капитаном. После этого вы отвечаете на вопрос, скрывающийся за этой мордашкой.
- Отвечает та команда, которая выбирала задание. Остальные молчат, не подсказывают соперникам. Всем понятно? Тогда начинаем с капитана команды ___
1смайл МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ
- Человек этой профессии сочиняет музыку. (КОМПОЗИТОР)
2смайл ЗАДУМЧИВЫЙ
-Человек этой профессии играет на каком-либо музыкальном инструменте. (МУЗЫКАНТ)
След. Слайд
В: Молодцы! Первый раунд успешно пройден. И мы двигаемся дальше. Раунд второй! "Музыкальный детектив"
В: В этом раунде мы выясним, какая из команд обладает способностями самых настоящих детективов. Ведь в этом раунде нас ждут настоящие расследования и тайны, которые нам необходимо раскрыть с помощью улик. Вы готовы?
След. Слайд
В: Нам предстоит раскрыть несколько дел под следующими кодовыми названиями:
1. Загадочная личность;
2. Путаница в искусстве;
3. Место встречи;
4. Неизвестная группа лиц;
5. Что бы это могло быть?
6. Части целого.
В: Какое дело расследовать - вы тоже будете решать сами. Но не забывайте - всё по очереди, и без выкрикиваний. Договорились? Теперь первым будет выбирать капитан команды ___
1. Загадочная личность. Играют обе команды.
В: У меня для вас 2 конверта с уликами, но злодеи их явно пытались уничтожить. Ведь это разрезанные фотографии. Ваша задача восстановить их.
- Капитаны команд, выбирайте себе по одному помощнику и выходите к столам. Я раздаю вам конверты, вы достаёте части фотографий, собираете их и думаете, кто изображен на фото и какая у этого человека профессия. Когда будете готовы - поднимайте руки. (П. И. Чайковский -музыкант, композитор)
2. Путаница в искусстве. Играют обе команды.
В: Мы с вами слушали много произведений П. И. Чайковского, и знаем, что их можно разделить на 2 группы, какие? (Детский альбом и Балет "Щелкунчик"). Но случилась беда: к нам проник злодей и перепутал все эти произведения. Нам поручено важное задание- разобраться с этой путаницей.
- Ребята, я буду называть музыкальные произведения. Команда ___будет громко хлопать в ладоши и топать, когда услышит произведения из Детского альбома, а команда ___ будет хлопать и топать, когда я назову произведения из балета "Щелкунчик".
3. Место встречи. Играет 1 команда.
В: В моей руке очередной конверт. А что там - мы должны угадать по описанию. Итак, изображение чего лежит в этом конверте? Это большое здание. Оно красивое и снаружи и внутри. Люди ходят туда для того, чтобы насладится просмотром представлений оперы или балета. (ТЕАТР)
4. Неизвестная группа лиц. Играет 1 команда.
В: И снова конверт, содержимое которого мы должны угадать по описанию. Что за изображение лежит здесь? Это группа людей, без которых любое представление в театре осталось бы без музыки. Именно благодаря этим людям в театре всегда звучит живая музыка. (Симфонический оркестр)
- ___, как называют всех этих людей с музыкальными инструментами в руках? (музыканты)
- ___ а кто этот человек, стоящий перед ними? И что он делает? (Дирижёр, управляет оркестром)
5. Что бы это могло быть? Играют по очереди.
В: К нам попали фотоматериалы наших секретных агентов, но вот беда - они совсем не знают, чем отличается опера от балета. И поэтому им срочно нужна ваша помощь.
___ что делают на сцене артисты оперы? (поют)
___ а что же делают на сцене во время представления артисты балета? (танцуют).
В: Совершенно верно. Теперь нам нужно разобраться, что же засняли наши агенты - оперу или балет?
6. Части целого. Играют обе команды.
В: И снова 2 конверта с уликами, которые злодеи пытались уничтожить, разрезав их. Но нас ведь не проведёшь, не так ли?
- Команды (3 ребёнка, кто не складывал мозаику, проходите к столам. Я вручаю вам по конверту, вы достаёте его содержимое, восстанавливаете изображение и думаете, что на нём изображено. Кто готов ответить - поднимает руки. Отвечать можно только после того, когда картинки будут полностью и верно собраны.
1. "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"
2. "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик"
Игровая пауза. Игра "ЗАЙМИ МЕСТО"
В: Даже детективам нужно отдыхать, чтобы их светлые умы отвлекались от тяжёлой умственной работы. Вот и мы с вами сейчас передохнём и поиграем в знакомую вам игру "Займи место".
-Играть будем все вместе, поэтому сдвигаем стульчики в один ряд. А (крайний справа) со стульчиком подходит ко мне. Итак, по условному сигналу - хлопок - все сидящие передвигаются на стул справа, а первый в ряду, оставшийся без стула, бежит в конец на свободный стул. Но вместе с ним, на этот стул бежит и водящий. Кто не успевает занять место - становится водящим. Вспомнили? Начинаем игру!
После игры дети занимают свои места.
В: Передохнули, ну а сейчас самое время перейти к следующему раунду. Готовы? Итак, раунд третий - "Творческая личность"!
В: Самое время определить, какая из команд является самой музыкальной, самой творческой, ведь в этом раунде вам предстоит угадать мелодии. И не просто угадать, но и изобразить услышанную музыку.
-На экране вы видите 6 скрипичных ключиков, за которыми прячутся мелодии.
-Команды по очереди выбирают ключик, внимательно слушают музыку, и не говоря ни слова, изображают её. Вторая команда не подсказывает ни словами, ни движениями. Всем понятно?
-Тогда начинаем с команды ___
1. Болезнь куклы;
2. Вальс;
3. Баба Яга;
4. Игра в лошадки;
5. Мама;
6. Марш деревянных солдатиков.
В: Что ж, все мелодии отгаданы, но у меня к вам один вопрос: что общего между всеми этими шестью произведениями? (Они все из Детского альбома. Их сочинил один композитор - П. И. Чайковский)
В: Молодцы, ребята! Мы уже совсем близко к тому, чтобы узнать - кто же победил. Остался всего один раунд - четвёртый! "Феноменальная память"!
В: Именно в этом раунде мы узнаем, чьей памяти можно только позавидовать. Кто может в один миг, лишь взглянув на экран, понять, что на нем изображено.
- На экране 4 скрипичных ключика, за каждым скрывается видео, посмотрев которое, вы должны назвать мне это произведение, к чему оно относится и композитора, который его сочинил.
- В этот раз первой выбирает команда ___
1. Адажио;
2. Танец Феи Драже;
3. Сражение;
4. Марш.
В: Молодцы. Все задания пройдены. И пора передохнуть.
- Сейчас под музыку вы можете подвигаться по залу, представляя себя настоящими артистами балета. Но в момент кульминации (помните, что такое кульминация) ваша задача собраться в круг, взявшись за руки, и чем громче музыка - тем ближе прижаться друг к другу. По окончанию кульминации занимайте свои места для подведения итогов игры. Договорились?
Посл. Слайд
В: На этом, ребята, игра подходит к концу. И перед тем как мы узнаем, кто победил в этой игре, я хочу каждому из вас вручить вот такую медальку, ведь каждый из вас сегодня заслужил её, все вы молодцы, и я вами очень горжусь и желаю вам дальнейших творческих успехов и побед.
Вручение медалей.
В: А сейчас самый ответственный момент - подсчитывание жетонов.
Подсчитываем жетоны. Команде - победителю вручаем грамоту.
В: Совсем с небольшим отрывом победила команда "". Давайте поздравим их бурными аплодисментами и поддержим команду "", которая тоже показала очень хорошие результаты.
-Ребята, все вы молодцы! А игра вам понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас? Хотите ли вы играть в такие игры чаще?
Спасибо вам за игру! Вы можете идти в группы!