Получи документы

Игра «Музыкальный ринг» в старших группах

Екатерина Назарова
Игра «Музыкальный ринг» в старших группах

Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей.

Оборудование: проектор, экран, аудиоаппаратура, презентация, аудио- и видеофайлы, эмблемы участников (по количеству детей, жетоны (40 шт., 2 столика, 2 ёмкости для жетонов, конверты с заданиями (мозайки, иллюстрации и пр., медали для награждения (по количеству участников, грамоты.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Публикация «Игра „Музыкальный ринг“ в старших группах» размещена в разделах

В: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на финале игры "Музыкальный ринг"! Именно сегодня мы узнаем, какая из команд ярче всех продемонстрирует свои знания в области творчества знаменитого композитора - Петра Ильича Чайковского! Ранее в каждой из групп-участников прошёл отборочный тур, где мы выявили лучших знатоков и ценителей искусства, и именно они сегодня поборются за ПЕРВОЕ место! Итак. Встречайте команды бурными аплодисментами!

Под музыку друг за другом входят команды. Выстраиваются перед зрителями. Капитаны команд становятся рядом с ведущей.

В: Самое время познакомится поближе с нашими участниками. Но делать мы это будем необычным образом.

"ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД"

В: Участники команд по очереди, начиная с капитанов, проговаривают и прохлопывают имя игрока, стоящего рядом. Последний прохлопывает имя капитана команды, а затем все вместе - название своей команды.

1. Команда ___

2. Команда ---

В: Я думаю, зрители уже выбрали, за кого они будут болеть. А я буду болеть за обе команды и каждому из вас я желаю удачи! Участники, занимайте свои места!

Под музыку дети рассаживаются на места.

Слайд 2.

В: А начнём мы с правил игры. Ребята, послушайте их внимательно.

1. Игра состоит из 4-ёх раундов:

• 1 раунд "Знаток творческих профессий";

• 2 раунд "Музыкальный детектив";

• 3 раунд "Творческая личность";

• 4 раунд "Феноменальная память".

Каждый раунд содержит несколько заданий.

2. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон (демонстрация). А в конце игры, посчитав жетоны, мы узнаем, какая из команд победила.

3. Задания в игре вы будете выбирать сами, по очереди. Самое главное правило игры - мы не выкрикиваем и не отвечаем без очереди.

В: Ну а сейчас я вручаю командам по первому жетону за успешное представление своих команд! (кладу на столы команд)

В: Итак, всем всё понятно? Правила запомнили? К игре готовы? В таком случае начинаем раунд первый! " Знаток творческих профессий "!

След. Слайд

В: Сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы разбираетесь в профессиях, связанных с музыкальным творчеством. В этом раунде 2 простых задания, и они спрятаны за этими двумя мордашками. Чтобы выбрать задание, капитану команды нужно изобразить мордашку, которая ему приглянулась, а остальным игрокам команды повторить за капитаном. После этого вы отвечаете на вопрос, скрывающийся за этой мордашкой.

- Отвечает та команда, которая выбирала задание. Остальные молчат, не подсказывают соперникам. Всем понятно? Тогда начинаем с капитана команды ___

1смайл МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ

- Человек этой профессии сочиняет музыку. (КОМПОЗИТОР)

2смайл ЗАДУМЧИВЫЙ

-Человек этой профессии играет на каком-либо музыкальном инструменте. (МУЗЫКАНТ)

След. Слайд

В: Молодцы! Первый раунд успешно пройден. И мы двигаемся дальше. Раунд второй! "Музыкальный детектив"

В: В этом раунде мы выясним, какая из команд обладает способностями самых настоящих детективов. Ведь в этом раунде нас ждут настоящие расследования и тайны, которые нам необходимо раскрыть с помощью улик. Вы готовы?

След. Слайд

В: Нам предстоит раскрыть несколько дел под следующими кодовыми названиями:

1. Загадочная личность;

2. Путаница в искусстве;

3. Место встречи;

4. Неизвестная группа лиц;

5. Что бы это могло быть?

6. Части целого.

В: Какое дело расследовать - вы тоже будете решать сами. Но не забывайте - всё по очереди, и без выкрикиваний. Договорились? Теперь первым будет выбирать капитан команды ___

1. Загадочная личность. Играют обе команды.

В: У меня для вас 2 конверта с уликами, но злодеи их явно пытались уничтожить. Ведь это разрезанные фотографии. Ваша задача восстановить их.

- Капитаны команд, выбирайте себе по одному помощнику и выходите к столам. Я раздаю вам конверты, вы достаёте части фотографий, собираете их и думаете, кто изображен на фото и какая у этого человека профессия. Когда будете готовы - поднимайте руки. (П. И. Чайковский -музыкант, композитор)

2. Путаница в искусстве. Играют обе команды.

В: Мы с вами слушали много произведений П. И. Чайковского, и знаем, что их можно разделить на 2 группы, какие? (Детский альбом и Балет "Щелкунчик"). Но случилась беда: к нам проник злодей и перепутал все эти произведения. Нам поручено важное задание- разобраться с этой путаницей.

- Ребята, я буду называть музыкальные произведения. Команда ___будет громко хлопать в ладоши и топать, когда услышит произведения из Детского альбома, а команда ___ будет хлопать и топать, когда я назову произведения из балета "Щелкунчик".

3. Место встречи. Играет 1 команда.

В: В моей руке очередной конверт. А что там - мы должны угадать по описанию. Итак, изображение чего лежит в этом конверте? Это большое здание. Оно красивое и снаружи и внутри. Люди ходят туда для того, чтобы насладится просмотром представлений оперы или балета. (ТЕАТР)

4. Неизвестная группа лиц. Играет 1 команда.

В: И снова конверт, содержимое которого мы должны угадать по описанию. Что за изображение лежит здесь? Это группа людей, без которых любое представление в театре осталось бы без музыки. Именно благодаря этим людям в театре всегда звучит живая музыка. (Симфонический оркестр)

- ___, как называют всех этих людей с музыкальными инструментами в руках? (музыканты)

- ___ а кто этот человек, стоящий перед ними? И что он делает? (Дирижёр, управляет оркестром)

5. Что бы это могло быть? Играют по очереди.

В: К нам попали фотоматериалы наших секретных агентов, но вот беда - они совсем не знают, чем отличается опера от балета. И поэтому им срочно нужна ваша помощь.

___ что делают на сцене артисты оперы? (поют)

___ а что же делают на сцене во время представления артисты балета? (танцуют).

В: Совершенно верно. Теперь нам нужно разобраться, что же засняли наши агенты - оперу или балет?

6. Части целого. Играют обе команды.

В: И снова 2 конверта с уликами, которые злодеи пытались уничтожить, разрезав их. Но нас ведь не проведёшь, не так ли?

- Команды (3 ребёнка, кто не складывал мозаику, проходите к столам. Я вручаю вам по конверту, вы достаёте его содержимое, восстанавливаете изображение и думаете, что на нём изображено. Кто готов ответить - поднимает руки. Отвечать можно только после того, когда картинки будут полностью и верно собраны.

1. "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"

2. "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик"

Игровая пауза. Игра "ЗАЙМИ МЕСТО"

В: Даже детективам нужно отдыхать, чтобы их светлые умы отвлекались от тяжёлой умственной работы. Вот и мы с вами сейчас передохнём и поиграем в знакомую вам игру "Займи место".

-Играть будем все вместе, поэтому сдвигаем стульчики в один ряд. А (крайний справа) со стульчиком подходит ко мне. Итак, по условному сигналу - хлопок - все сидящие передвигаются на стул справа, а первый в ряду, оставшийся без стула, бежит в конец на свободный стул. Но вместе с ним, на этот стул бежит и водящий. Кто не успевает занять место - становится водящим. Вспомнили? Начинаем игру!

После игры дети занимают свои места.

В: Передохнули, ну а сейчас самое время перейти к следующему раунду. Готовы? Итак, раунд третий - "Творческая личность"!

В: Самое время определить, какая из команд является самой музыкальной, самой творческой, ведь в этом раунде вам предстоит угадать мелодии. И не просто угадать, но и изобразить услышанную музыку.

-На экране вы видите 6 скрипичных ключиков, за которыми прячутся мелодии.

-Команды по очереди выбирают ключик, внимательно слушают музыку, и не говоря ни слова, изображают её. Вторая команда не подсказывает ни словами, ни движениями. Всем понятно?

-Тогда начинаем с команды ___

1. Болезнь куклы;

2. Вальс;

3. Баба Яга;

4. Игра в лошадки;

5. Мама;

6. Марш деревянных солдатиков.

В: Что ж, все мелодии отгаданы, но у меня к вам один вопрос: что общего между всеми этими шестью произведениями? (Они все из Детского альбома. Их сочинил один композитор - П. И. Чайковский)

В: Молодцы, ребята! Мы уже совсем близко к тому, чтобы узнать - кто же победил. Остался всего один раунд - четвёртый! "Феноменальная память"!

В: Именно в этом раунде мы узнаем, чьей памяти можно только позавидовать. Кто может в один миг, лишь взглянув на экран, понять, что на нем изображено.

- На экране 4 скрипичных ключика, за каждым скрывается видео, посмотрев которое, вы должны назвать мне это произведение, к чему оно относится и композитора, который его сочинил.

- В этот раз первой выбирает команда ___

1. Адажио;

2. Танец Феи Драже;

3. Сражение;

4. Марш.

В: Молодцы. Все задания пройдены. И пора передохнуть.

- Сейчас под музыку вы можете подвигаться по залу, представляя себя настоящими артистами балета. Но в момент кульминации (помните, что такое кульминация) ваша задача собраться в круг, взявшись за руки, и чем громче музыка - тем ближе прижаться друг к другу. По окончанию кульминации занимайте свои места для подведения итогов игры. Договорились?

Посл. Слайд

В: На этом, ребята, игра подходит к концу. И перед тем как мы узнаем, кто победил в этой игре, я хочу каждому из вас вручить вот такую медальку, ведь каждый из вас сегодня заслужил её, все вы молодцы, и я вами очень горжусь и желаю вам дальнейших творческих успехов и побед.

Вручение медалей.

В: А сейчас самый ответственный момент - подсчитывание жетонов.

Подсчитываем жетоны. Команде - победителю вручаем грамоту.

В: Совсем с небольшим отрывом победила команда "". Давайте поздравим их бурными аплодисментами и поддержим команду "", которая тоже показала очень хорошие результаты.

-Ребята, все вы молодцы! А игра вам понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас? Хотите ли вы играть в такие игры чаще?

Спасибо вам за игру! Вы можете идти в группы!

Прикреплённые файлы:

muzykalnyi-ring_2sh8e.pptx | 19738,25 Кб
 
Публикации по теме:

«Зимний день здоровья» в старших и подготовительных группах Зимний день здоровья в старших и подготовительных группах. Программа: 1. П. и. «Два мороза». 2. Утренняя зарядка на улице. 3. Зимний физкультурный.

Дидактические игры по ПДД в старших группах детского сада Уважаемые педагоги. Предлагаю Вам подборку дидактических игр по правилам дорожного движения. Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: закрепление.

Досуг на 1 апреля в старших группах. Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий: В жизни главное,ребята, Никогда не унывать Если в чем-то виноваты,.

Исследовательская работа в старших группах «Вкусный снежок» Исследовательская работа в старших группах. Тема "Вкусный снежок". “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я.

Проект «День снятия блокады в старших и подготовительных группах»Проект «День снятия блокады в старших и подготовительных группах» Проект «День Снятия Блокады» в старших и подготовительных группах Бараева Ирина Владимировна Кузькина Екатерина Александровна Тип.

Психологическое занятие в старших группах «Тайны новогоднего сундучка» Психологическое занятие в старших группах «Тайны новогоднего сундучка» (по мотивам сказки Е. Ракитиной «Приключения новогодних игрушек).

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Развлечение в старших группах «Рождественские колядки» Рождественские колядки (Развлечение в старшей, подготовительной группе) Хозяйка: Собирайся честной народ, на гулянья! Рядитесь, берите.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей и подготовительной группах «Наша Армия сильна!» Спортивно-музыкальный праздник «Наша Армия сильна» 2017 год Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной.

Спортивное развлечение 23 февраля в старших группах Спортивное развлечение к 23 февраля в старшей группе. Цель: - гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Музыкальный ринг» в старших группах
Опубликовано: 30 мая 2017 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД