Светлана Морозова
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Меры безопасности на льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение эффективности работы по обеспечению безопасности и уменьшению возникновения опасных случаев на водных объектах в зимний период.
Оборудование: шляпа для Незнайки, очки для Знайки, маты, шест.
Ход мероприяти:
Учитель. Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
Дети. Зимой.
Учитель. Зима – прекрасное время года. Ее красотою восхищались художники, ее воспевали поэты и писатели. Ребята, а за что любите зиму вы?
Публикация «Внеклассное мероприятие в начальной школе „Меры безопасности на льду“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зима. Безопасность детей зимой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(Звучат ответы детей)
Появляются Незнайка и Знайка.
Незнайка. Привет, ребята! Привет, Знайка!
Знайка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Как хорошо, что пришла зима, скоро наступят зимние каникулы! Можно будет отдыхать, кататься на санках, лыжах и коньках, ходить на рыбалку.
Знайка. Я тоже жду с нетерпением каникул, и я буду работать спасателем.
Незнайка. Кем, кем? Спасателем? Это же летом, на пляже, а сейчас кого спасать?
Знайка. Мне очень хочется, чтобы с ребятами не случилось беды на водоемах. Давай вспомним правила поведения и меры безопасности на льду.
Незнайка. Подумаешь, кто их не знает!
Знайка. А ты разве все правила знаешь: и как ходить и кататься на льду, и как переходить водоем на лыжах, и как рыбачить? И как оказать первую помощь пострадавшим?
Незнайка. Нет! А зачем это знать? Катайся на коньках, рыбачь, сколько хочешь, отдыхай, дыши свежим воздухом – ни о чем не думай!
Знайка. Нет, Незнайка. Чтобы не случилось беды, важно знать и соблюдать правила поведения на льду! Давай научим этим правилам всех ребят!
Незнайка. Давай!
Знайка.
Их немного. Все они основаны на долголетнем опыте. А их значение так велико, что за пренебрежение ими порой приходится расплачиваться здоровьем, а то и самой жизнью. Поэтому каждый должен знать их назубок.
1) Прежде чем ступить на лед, внимательно посмотри перед собой. Опасные места на льду, как правило, темнее остальных. Не рекомендуется спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрыва.
2) Непрочен мутный лед, ноздреватый, мало прозрачный и беловатый. Попав случайно на тонкий лед, нужно отходить назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
Незнайка. А если выпал снег, и лед совсем не виден под слоем снега?
Знайка. В этом случае нужна особая осторожность, ведь нам не видны трещины, полыньи, проруби.
3) Переправляться по льду лучше группой, соблюдая дистанцию друг от друга 5-6 метров. Прочность льда проверяют толстой палкой, ударяя ею как можно дальше впереди себя.
Незнайка. А может попробовать лед на прочность, ударив посильней ногой?
Знайка.
4) Не следует испытывать прочность льда ударами ногой, так можно и провалиться!
Незнайка. Ну а как же быть, если захочешь покататься на коньках, поиграть в хоккей?
Знайка.
5) Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду поодиночке в ночное время и особенно в незнакомых местах.
6) Лыжникам перед выходом на лед рекомендуется снять петли с палок и кистей, а также расстегнуть крепление лыж.
Незнайка. Это еще зачем?
Знайка. Такие приготовления обеспечат свободу движений в случае неожиданного провала под лед.
Незнайка. На зимних каникулах я мечтаю махнуть на зимнюю рыбалку. Знаешь, там столько рыбаков, рыба клюёт, наверное, неплохо!
Знайка. Только не забудь простые правила:
7) Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами, прыгать и бегать по льду.
Незнайка. Конечно, и кричать нельзя – рыбу спугнешь!
Знайка. Дело не в этом, а в безопасности.
Незнайка. Спасибо за полезные советы!
Знайка. Ребята, помните все правила и советы, которые вы сегодня получили, соблюдайте их, так как вода ошибок не прощает!
Учитель. Если соблюдать все правила – беды не случится. А как вести себя в случаях провала льда под ногами?
Самое главное – не паниковать, а действовать быстро и решительно. Широко расставить руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвигаться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.
При оказании помощи провалившемуся под лед опасно подходить к нему близко. К пострадавшему необходимо приближаться лежа, ползком, с раскинутыми руками и ногами. Для оказания помощи следует использовать имеющиеся подручные средства: доски, шесты, лестницы, веревки, багры и т. д. Если этих средств нет под руками, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, первый подает пострадавшему поясной ремень, шарф и т. п.
Далее учащимся предлагается практическая работа:
движение назад «по льду» скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда;
движение ползком «по льду» : по одному, цепочкой, с подручными средствами.
Учитель. Неокрепший лед не прощает неосторожности. Он строго наказывает тех, кто переоценивает свои силы или недооценивает опасностей, с которыми сопряжена любая прогулка по льду, катание на коньках, зимняя рыбалка.
Если не соблюдать все правила и меры предосторожности, то вероятна возможность несчастного случая на воде - утопление. В зимнее время шансов остаться в живых у утопающего совсем мало.
Итак, ребята, давайте еще раз повторим, как нужно вести себя на водоеме зимой, чтобы с тобой не случилась беда?
(Ответы детей).
Желаю вам удачно провести зимние каникулы, отдохнуть с пользой, набраться сил и здоровья!