Получи документы

Метод проекта в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС

Ирина Владимировна Дуракова
Метод проекта в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Как показывает практика и исследования многих ученых наибольший интерес у дошкольников вызывает деятельность практического характера, изучение окружающего мира. Детям нравится работать с тем материалом, который они могут перенести в реальную жизнь, который найдет непосредственное применение в их жизни. В программе «Окружающий мир» раскрывается многосторонняя ценность природы для человека, в том числе и для здорового образа жизни людей, возможного только на основе гармоничного отношения с природой. При этом акцент с традиционно доминирующей практической значимости окружающей природы перенесен на ее эстетическую, познавательную, исследовательскую, нравственную ценность. Это особенно важно для формирования духовно насыщенного отношения ребенка к природе, для предупреждения у него узко прагматического, потребительского подхода к своему природному окружению.

Публикация «Метод проекта в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

При разработке Федерального государственного образовательного стандартов приоритетом дошкольного общего образования становится формирование обще-учебных умений и навыков, а так же способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у дошкольников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

В последние годы эту проблему в дошкольном образовании пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности.

В латыни, откуда к нам пришло слово «projectus», это причастие означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». В педагогике под «проектом» принято понимать особую творческую ситуацию, когда человек перестаё т быть собственником какой-то идеи: он отказывается от личного, чтобы коллективно найти решение поставленной Однако при выполнении какого-либо проекта дети осуществляют набор определённых действий, из которых и складывается деятельность. Но педагогам нужно понять, что подлинная деятельность всегда связана с преобразованием деятельности. Существует много определений термина «проектная деятельность». В основном они характеризуют её с двух сторон: «Проектная деятельность – это практическая деятельность, направленная на удовлетворение новых потребностей людей» и «Проектная деятельность – это процесс разработки проекта, то есть комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта».

Проектирование обладает своей методологией. Отличительной особенностью проектирования является его практическая направленность. Реализация проектной деятельности в дошкольном образовании подразумевает конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося. Эти приёмы характеризуются предметным содержанием, организуемой ими познавательной деятельности и обусловливаются целью применения. В педагогической литературе приёмы обучения часто трактуется как часть метода обучения, отдельный акт, наименьшая структурная единица процесса обучения, цикл действий, направленных на решение элементарных учебных задач.

Проектная деятельность имеет определённую методику осуществления, основанную на методе проектирования.

В дошкольном образовании проектная деятельность имеет свои специфические особенности.

В настоящее время проектная работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную технологию. Эти изменения диктуются самой жизнью. Проектная деятельность в дошкольном образовании – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Основным отличием учебной проектной деятельности от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретаются навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Для полноценной организации проектной деятельности на дошкольной ступени образования необходимо учитывать возрастные возможностидошкольников. В дошкольном образовании прообразом проектной деятельности могут стать проектные задачи.

Под проектной задачей А. Б. Воронцов понимает задачу, в которой через систему или набор заданий, целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта», и входе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Решение проектных задач дает возможность детям освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.

В отличие от проекта, для решения проектной задачи обучающимся предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся могут быть сформированы следующие универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

• рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

• целеполагать (ставить и удерживать цели);

• планировать (составлять план своей деятельности).

Познавательные УУД:

• моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное).

Коммуникативные УУД:

• проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

• вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Существуют следующие цели организации проектной деятельности :

-создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоятельной деятельности. Цель эта может быть достигнута:

- через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различные проблемные ситуации

- через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания, поэтому все обучающиеся класса участвуют в проектной деятельности в зависимости от своих возможностей и способностей.

Публикации по теме:

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании». Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено.

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях внедрения ФГОС ДО. Метод дидактического синквейна Развитие речевых способностей у детей — это одна из главных задач дошкольного образования. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании. Примеры их реализации К основным общенаучным принципам и подходам методологии педагогики относятся: 1. Принцип систематичности и последовательности. Включает в.

Работа городского ресурсного центра «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС» Кочубеева Наталья Вячеславовна старший воспитатель МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 21 городского округа Железнодорожный.

Районный семинар для воспитателей «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар для воспитателей «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС до» Рекомендации: • Устанавливать содержательные связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы).

Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проекта в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проекта в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Дуракова (УИ 361637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД