Папки-передвижки

Метод проектов — современная технология организации деятельности в детском саду

Татьяна Булгакова
Метод проектов — современная технология организации деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Для успешной организации такой деятельности в детском саду используется современная технология: метод проектов.

Метод проектов - это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами- стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.

Публикация «Метод проектов — современная технология организации деятельности в детском саду» размещена в разделах

Планируя проект, взрослый подводит воспитанников к ощущению своей причастности к этому процессу. Педагог должен с пониманием относиться к желанию ребенка. Ведь «интересно то, что интересно». Взрослый мотивирует деятельность ребят. Высокий уровень мотивации - залог успешной работы над проектом.

Проект - это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых.

Обязательные составляющие проекта - детская самостоятельность (при поддержке взрослого, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей, познавательных навыков, применение полученных знаний в разных видах деятельности.

В современном детском саду реализация проектного метода невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.

В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т. д. Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а так же необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.

Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить всю важность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность для достижения общей цели.

Слияние трёх факторов «Дети-педагоги-родители» имеет огромное значение для всех участников проекта. А именно:

Родители

пробуждает интерес к познанию самих себя и детей.

повышает их культурную компетентность в области воспитания.

помогает преодолеть разногласия.

Педагоги

позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) развивающего пространства и себя в нем.

вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику. воспитания и обучения детей.

развивается личностная культуры сотрудничества.

Дети

получают возможность гордиться родителями и педагогами и принимать непосредственное участие в общем деле.

сталкиваются с необходимостью проявлять свою «самость», особенно когда необходимо заявить свои цели, озвучить представления о себе, отстоять свою позицию в дискуссии с партнерами (детьми и взрослыми);

согласовывать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

В нашем дошкольном отделение проектная деятельность походит довольно успешно. И образно ее можно разделить на три направления.

1 направление – участие наших воспитанников в научно-практической конференции «Наука и жизнь».

2 направление – проекты, которые проводят наши воспитатели в группах.

3 направление – проекты, в которые вовлекают родителей и детей наши специалисты (учитель-логопед и педагог-психолог).

«Наука и жизнь»

В нашей гимназии уже много лет проходит городская научно-практическая конференция «Наука и жизнь». Дети с 1 по 11 классы представляют свои научные проекты. И теперь, наравне с начальной школы уже второй год представляют свои проекты наши дошколята. Тематика проектов наших воспитанников очень обширна. Это – улитки, и бабочки, и космос, и динозавры, и электричество, и роботы, и экологическая катастрофа после разлива нефти и много другое. Участие родителей здесь максимальная. Это и выбор темы, и сбор информации ее систематизация. Поэтому

Перед началом разработки проекта я приглашаю родителей на мастер –класс, где даю установку, что любой проект вырастает от интереса ребенка (вопрос, непонятная и неразрешенная его проблема, даю рекомендации по оформлению (как правильно сформулировать цели и задачи проекта). И затем очень тесно с ними общаюсь, отвечаю на их вопросы. Вношу изменения в презентации и т. д. Предзащита проектов проходит у нас в дошкольном отделении. Предзащита необходима и детям (чтобы могли попробовать выступить перед незнакомой публикой) и родителям (дается возможность внести изменения в оформление и т. д.). Школьный этап проходит очень интересно. Детей разводят по секциям. Слушают проекты учителя и начальной и старшей школы, задают вопросы. Среди наших воспитанников есть и победители и призеры. Надеюсь, что участников такой проектной деятельности среди родителей будет все больше.

«Воспитатели-дети-родители»

В своей работе мы очень активно используем метод проектов. О наиболее ярких проектах мне очень хочется рассказать.

К юбилею (110 лет) А. Л. Барто были подготовлены мероприятия, где дети могли познакомиться с творчеством замечательной поэтессы. Это и досуг «В стране счастливого детства» и конкурс стихов, и выставка рисунков «Стихи нашего детства». Для конкурса стихов мы попросили родителей подобрать материал самостоятельно. Выбрать то произведение, которое им запомнилось в детстве. Почти все родители откликнулись. Дети читали такие забавные и уже почти забытые произведения. Было видно, что родители очень старались хорошо подготовить детей к конкурсу. Наши ребята потом поучаствовали в конкурсе чтецов в Гимназии наравне с учениками начальной школы. И еще мы попросили родителей поучаствовать в выставке рисунков «Стихи нашего детства». И опять нас родители порадовали. Работы были просто прекрасные.

Кто-то изобразил героя стихотворения, а кто-то даже подписал текст.

К Международному дню детской книги мы обязательно проводит творческий проект. Много рассказываем о книгах, о художниках иллюстраторах. Проводим викторины и посещаем школьную библиотеку. И опять мы не смогли не обратиться к родителям с идей пополнения групповой библиотеки книжками - самоделками. Причем, каждая группа взяла свою тематику для книги. Это были - «Книжки-малышки», «Сказки про животных», «Необычная история, которая произошла со мной в детском саду», «Однажды….», «Мои фантастические путешествия». И работ было достаточно много. Книжки были очень разные, а некоторые просто шедевры. А в завершения проекта еще и устроили выставку «Мой любимый сказочный герой». После того как оформляется тематическая выставка, мы с детьми и проводим небольшое занятие-викторину. Очень радостно наблюдать за детьми, когда они видят свои работы на выставке. Они рассказывают, как они вместе с родителями что-то рисовали, обсуждали.

Т. к. у нас каждая неделя является лексической, то самые трудно воспринимаемые темы мы стараемся решать с детьми с помощью наших родителей.

Так например, тема «Мой город – Москва», приуроченная к Дню города интересна тем, что мы и сами много рассказываем про наш город и просим родителей сходить на прогулку по городу. А в этом году решили попросить их создать фото-колажжи- небольшие отчеты о своих прогулках. Мы и не думали, что родители откликнуться, но были приятно удивлены. Работы были разные и очень интересные. А в группе дети рисовали «Мой город». Рисовали и Красную площадь, и зоопарк и ВВЦ, Коломенский парк, Царицыно и просто свой двор. Поэтому и родилась идея провести на улице праздник – фестиваль дворовых игр. Играли в игры, которые были играми из нашего детства. Футбол, городки, резиночки, скакалки и т. д. Пригласили родителей, они пришли и даже помогали провести этот праздник. Участие в этом творческом проекте всем принесло огромное удовольствие.

Учитель-логопед и родители.

В проектную деятельность мы включили и специалистов нашего дошкольного отделения. И своим опытом работы поделиться наш учитель-логопед.

Т. К. сейчас очень остро стоит проблема речевого развития ребенка, все мы понимаем, что просто работой логопункта не обойтись. Поэтому, начиная уже с младших групп стараемся привлечь родителей к сотрудничеству. В этом нам помогает метод-проектов. О некоторых проектах, которые у нас прошли и о тех которые еще только будут я сейчас и расскажу.

Проект «Веселая азбука».

В этом проекте принимали участия родители воспитанников, начиная со средней группы. Каждому родителю дали по одной букве и попросили ее как-то с ребенком исполнить. Кто-то нашел маленький стишок и добавил рисунок, кто-то выполнил просто грандиозную творческую работу. Теперь в каждой группе есть своя азбука. Дети ее с удовольствием рассматривают, те кто умеет читать помогает другим вспомнить стихи из этой азбуки. А после того, как мы собрали эти азбуки, у нас родилась идея провести игру-квест «В поисках золотых монет» по сказке «Приключения Буратино». Дети вместе с воспитателями выполняли различные задания, а клад им пришлось искать на улице в сугробе. Счастья и радости у всех участников игры было огромное.

Проект «Мнемотаблицы для заучивания стихов, потешек, песенок, скороговорок».

Мнемотехника – это система методов и приемов, направленная на эффективное, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает развить:

• Ассоциативное мышление;

• Зрительную и слуховую память;

• Зрительное и слуховое внимание;

• Воображение;

• Связную речь.

Родители сами выбирают или придумывают свои стихи или песенки и приносят в группу. А затем, в группе воспитатели заучивают с детьми эти стихи. Для многих детей этот метод очень эффективный. Он дает возможность ребенку быть более уверенным.

А на занятиях по развитию речи при составлении описательных рассказов наши воспитатели используют опорные картинки на различные темы. Что очень облегчает проведение таких занятий.

«Дидактические игры для развития речи»

Опять мы обратились к родителям, чтобы они дома сделали с детьми игру, которая направлена на развитие речи. Работ было не очень много, но игры все были хорошо оформлены и дети в них с удовольствием играют.

Игра «Собери слово», «Найди и назови первый и последний слог в слове», «Какой звук в домике живет», «наведи порядок» и т. д.

Как мы уже говорили, в нашем дошкольном отделении каждая неделя связана с лексической темой. И я свою работу стараюсь подстроить под эти лексические темы. Поскольку, речевые занятия являются одними из самых сложных для детей, мы с воспитателями стараемся использовать какие-то интересные формы работы. Я предложила попробовать на занятиях придумывать лексические сказки. Провела семинар, познакомила их более подробно с таким методом.

А родителям мы предлагаем вместе с детьми поучаствовать в проекте «Сказки из странных историй». Проект мы только запустили, поэтому пока отклика нет. Но, по тому опыту, что родители включаются в эту деятельность нам кажется, что будет очень хорошо. Пусть этих сказок будет не много, мы продолжим их сочинять в группах с детьми. И нас появиться свой сборник «Сказки из странных историй».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и в семье» Уважаемые родители! С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень.

Консультация для воспитателей «Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не.

Квест-современная технология в ДОУ Квест - (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов.

Лэпбук — современная форма организации деятельности детей В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования.

Метод проектов как инновационная технология в ДОУМетод проектов как инновационная технология в ДОУ Годовые задачи: Метод проектов как иновационная техлогия в ДОУ Развитие социальной компетентности у детей Ранний возраст - важнейший этап.

Метод проектов — технология успеха Почти двадцать лет я работаю в дошкольных образовательных учреждениях. За это время в образовании произошли значительные изменения. Разработан.

Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Презентация экологического проекта «Природа родного края»» Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое.

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов 1. Актуальность Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые:.

Современная квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка в детском саду» Современная «Квест- игра по правилам дорожного движения»для дошкольников (старший возраст дети 6-7 лет) автор: Сукманова Е. В. «Незнайка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов — современная технология организации деятельности в детском саду
Опубликовано: 31 января 2018 в 00:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проектов — современная технология организации деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булгакова (УИ 207425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД