Метод проектов — технология успеха

Ольга Попова
Метод проектов — технология успеха

Почти двадцать лет я работаю в дошкольных образовательных учреждениях. За это время в образовании произошли значительные изменения. Разработан «Закон об образовании РФ», вступил в силу Федеральный государственный стандарт образования (ФГОС, а так же «Профессиональный стандарт педагога». Образование стремится быть личностно-ориентированным, а для этого требуются новые методы обучения и воспитания, с помощью которых формируется активная, самостоятельная позиция воспитанников в овладении знаниями, развиваются исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки, а также умения, связанные с их применением в практической деятельности и, соответственно, с реальной жизнью.

Наибольшую популярность в образовании получил инновационный метод - метод проектов, поскольку «в свете новых решений и постановлений» мы – педагоги должны реализовывать комплексный подход в обучении, а этот метод позволит нам это сделать. Основой данного метода является идея о том, что учебно-познавательная деятельность ребёнка должна подкрепляться результатом, который получается при решении практической или теоретической проблемы. Результатом такой деятельности является создание как внешнего продукта (рисунка, макета, презентации, текстового файла с докладоми т. д., так и внутреннего — опыта, который включает в себя знания, умения, компетенции как высший уровень умений и, наконец, осмысленные и осознанные ценности.

А настолько ли этот метод новый? Как говориться «всё новое – это хорошо забытое старое», если покопаться в отечественной педагогике, то можно увидеть, что ещё в 1905 году метод проектов был известен в России, под руководством С. Т. Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику, а после революции, по личному распоряжению Н. К Крупской, метод проектов применялся в школах. Чуть позже, с приходом новой власти, метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов. Широкое распространение получил в 2000-е годы, а после внедрения ФГОС проектный метод стал использоваться в образовании повсеместно. Но многие педагоги используют его потому,что руководитель сказал: «Надо!» и не понимают, что технология проектов помогает решать важные задачи воспитания и обучения.

Главная цель ФГОС – это воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Я считаю, что ребенка можно и нужно приучать к тому, что результаты его работы будут эффективнее, если ее выполнять в определенной системе, по заданному алгоритму. Сначала продумывать, затем организовывать и обеспечивать процесс, затем оценить проделанную работу самому, с товарищами, взрослыми (внешними экспертами) и, наконец, предъявлять результат. Во всём этом и сможет помочь метод проектов, который активно использую педагоги нашего ДОУ в своей деятельности.

В процессе проектнойдеятельности формируются: поисковые, исследовательские, коммуникативные, рефлексивные умения.

При работке над проектом детям приходится учиться умению управлять собой, а это так трудно дается нашим современным детям, которые чаще всего являются дома центром внимания. С помощью проекта можно научить ребенка управлять своими эмоциями, чувствами, не лениться, заставлять себя работать над проектом, чтобы найти нужный материал, планировать свое время, а при выступлении развивать умение вести беседу, ораторские качества.

Для сплочения детского коллектива групповые проекты играют немаловажную роль, в ходе их реализации воспитанники учатся общаться и договариваться. В процессе работы при эффективном общении получается положительный, совместный результат.

Ценность работы над проектом состоит в том, что каждый ребёнок получает свой результат: кто-то нашёл нужный материал, кто-то его оформил, кто-то презентовал. Педагог на всех этапах-помощник детей, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, подмечает и озвучивает маленькие победы участников проекта.

С уверенностью можно сказать, что метод проектов – это технология успеха. Мы сможем воспитать успешную личность, если будем правильно использовать в своей работе метод проектов.

Реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе ДОУ, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Родители могут стать активными участниками в реализации проектов, помощниками своему чаду в подготовке и поиске материалов и, конечно. презентации продукта проекта.

А со стороны нас – педагогов должна быть искренняя заинтересованность, творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно нашим воспитанникам, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия совершить, а также стремление «заразить» интересами детей и их родителей.

Да, реализация проектов, порой трудная, кропотливая работа, но «нет ничего невозможного», нужно двигаться к намеченной цели и всё разрешится. В своей работе мы с коллегами продолжаем использовать проектный метод и не собираемся от него отказываться, по крайне мере пока.

Публикации по теме:

Мастер–класс для педагогов «Метод проектов» Цель мастер класса: Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов». Способствовать развитию творчества и профессиональной.

Мастер-класс «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» Мастер-класс «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» 1. Вводная часть. Современная образовательная система признаёт за экологическим.

Метод проектов как инновационная технология в ДОУМетод проектов как инновационная технология в ДОУ Годовые задачи: Метод проектов как иновационная техлогия в ДОУ Развитие социальной компетентности у детей Ранний возраст - важнейший этап.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Апраксина Олеся Валерьевна, Гусельникова.

Метод проектов — один из способов реализации ФГОС Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям.

Метод проектов в работе с дошкольниками Метод проектов в работе с дошкольниками Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская.

Метод проектов. Взаимодействия педагога и воспитанников Метод проектов. Взаимодействия педагога и воспитанников. Сегодня я хочу Вам рассказать о методе проектов, который можно использовать с.

Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Презентация экологического проекта «Природа родного края»» Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое.

Семинар на тему «Метод проектов в ДОУ» Цели: повышение профессиональной компетентности педагогов; обучение педагогов проектной деятельности; внедрение в педагогический процесс.

Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании) Метод проектов в дошкольном образовании Автор: Фамилия, И. О___Попова Галина Егоровна___ Должность.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Метод проектов — технология успеха
Опубликовано: 19 января 2018 в 13:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...