Лучший педагог года

Квест-современная технология в ДОУ

Анастасия Гудилова
Квест-современная технология в ДОУ

Квест - (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

Публикация «Квест-современная технология в ДОУ» размещена в разделах

- Познавательно-исследовательская

- Двигательная

- Изобразительная

- Музыкальная

- Восприятие художественной литературы и фольклора

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Типология квестов :

- линейные (основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание - получишь следующие, и так до финиша)

- штурмовые (каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино)

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста:

1. Квест – игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения задания.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогощает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты,Ж которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей. - кольцевые ( отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь отправляется в пунк «А»)

ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.

Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика» Квест для детей подготовительной группы «Звездочка» «Посылка от Деда Букварика» Воспитатели: Смирнова И. А., Тонких Е. Н. Цель: способствовать.

LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ (слайд №1) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения,.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Современная здоровьесберегающая технология «Drums Alive»Современная здоровьесберегающая технология «Drums Alive» Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из приоритетных направлений нашего детского сада. И один из путей реализации данного направления.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области "Детский.

Технология «квест» в концепции ФГОС дошкольного образования ТЕХНОЛОГИЯ КВЕСТ В КОНЦЕПЦИИ ФГОС ДО Аннотация: Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную.

Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна,.

Педагогическая технология — образовательные квесты в ДОУ План профессионального самообразования воспитателя МБДОУ д/с «Светлячок» Коломиец Т. А. 2016-2017 учебный год. Тема: Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-современная технология в ДОУ
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 17:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД