Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»

Ирина Смирнова
Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»

Квест для детей подготовительной группы «Звездочка»

«Посылка от Деда Букварика»

Воспитатели: Смирнова И. А., Тонких Е. Н.

Цель: способствовать развитию воображения, внимания дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии. Презентация авторского игрового панно «Азбука с животными»

Задачи:

Развития:

• Развивать интонационную выразительность;

• Развивать у детей фонематический слух;

• Развивать воображение, творческое мышление;

• Развивать поисковую активность, стремления к новизне.

Образования:

• Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

• Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

• Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Воспитания:

• Воспитывать целеустремленность;

• Привить интерес к новой форме игровой деятельности;

• Воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.

Материалы и оборудование:

Посылка с 5-ю замками. Панно «Азбука с животными». Сенсорный аквариум. Письма с заданиями, спрятанные в игровых центрах. Материалы для творчества: карандаши, клей, ножницы, цветная бумага. Игра «Составь слово по первым буквам». Выставка книг о животных.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Стук в дверь, входит ребенок в костюме почтальона с посылкой.

Воспитатель: Ребята! А кто это к нам пришел? (ответы детей) А, что принес? (ответы детей) Вы правы, к нам пришел почтальон принес посылку и письмо! Интересно от кого она? (дети пытаются прочитать) Написано: «От Деда Букварика из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель рассматривают посылку, обнаруживают, что на посылке есть замки и ее нельзя открыть.)

Воспитатель: Посылочка-то не простая! С замками! Прочитаем письмо? Может оно поможет открыть нам посылочку? (версии детей)

Воспитатель читает:

«Дорогие дети подготовительной группы!

Пишет вам Дед Букварик из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и уже знакомы с буквами. Я прислал для вас подарок. Но он волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и посылка откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Букварик.»

Основная часть:

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А, вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А, ключ-то непростой! На нём задание. Прочитаем? (да) Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Букварика! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то спрятался. Кто это?

Дети: Аист

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Аист. Какой первый звук?

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А. Давайте попробуем пропеть этот звук. А-А-а… Получается?

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Аист?

Дети: А-иии-ст! Звук И

Воспитатель: Звук И можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Тоже гласный.

Воспитатель: Молодцы! Какой третий звук в слове Аист?

Дети: А-иии-ст! Звук С

Воспитатель: Звук С. Давайте попробуем пропеть этот звук. С-с-с… Получается? А что нам мешает?

Дети: Зубки

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Какой четвертый звук в слове Аист?

Дети: А-иии-ст! Звук Т

Воспитатель: Давайте попробуем его тоже пропеть. Получается?

Какой это звук?

Дети: Согласный

Воспитатель с детьми пробуют пропеть четвертый звук Т и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: (находит на шкафчике возле зеркала конверт) Смотрите, а вот и следующая подсказка. Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Находят второй ключ, выполняют второе задание.

Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»

Задание №2.

Воспитатель: Смотрите ребята, а здесь какая-то игра. Что же с ней нужно сделать? (ответы детей) Поиграть? Наверное тогда мы найдем следующую подсказку? (версии детей)

Дети играют с воспитателем в игру «Составь слово по первой букве»

На дне коробки с игрой находят ключ от следующего замка.

Воспитатель: Ребята, какие у нас получились слова? (названия животных)

Дед Букварик дружит с животными. Наверное, он спрятал подсказку в какой-нибудь книге про животных. Давайте поищем.

Дети ищут подсказку.

Воспитатель: А, ведь это подсказка-загадка от Деда Букварика:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Дети: Аквариум.

Находят в экологическом уголке сенсорный аквариум, находят на дне ключ, а под аквариумом конверт с заданием.

Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила читать книжки про животных. Ей очень нравились жирафы, панды, тигры, но в природе нашего края они не живут. Где же она может их увидеть? (ответы детей) Правильно в Зоопарке. Попросила она у мамы сходить в Зоопарк. Пришла в зоопарк, там разные клетки и вольеры, а животных не видно. Зина начала громко звать подруг: Жи-раф! Пан-да! Тигр! Пин-гвин! Мед-ведь! Звери услышали, и вышли из своих домиков.»

Вопросы к детям:

1) Как девочка звала животных? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

2) Почему девочка именно так звала животных? (ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов названиях животных.

(Дети делят слова на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Смотрите у одного из животных, которых звала Зина какое-то письмо.

(Дети вспоминают животных, названных девочкой, находят их на панно и находят письмо с загадкой)

Наверное, чтобы нам найти четвертый ключик, нужно отгадать ещё одну загадку?

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! А вот и следующие задание. Смотрите здесь и карандаши, и цветная бумага, и какая-то записка. Прочтем?

Дети: да!

Воспитатель: (читает) Сделайте ковер из первых букв своего имени.

Давайте нарисуем буквы на цветной бумаге, вырежем и приклеим на ковер.

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: Молодцы, какой красивый ковер у вас получился. Давайте повесим на нашу выставку. Ой, смотрите, а здесь подсказка, где искать нам пятый ключ (читает):

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №5.

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Зоомагазин». Мы пришли в зоомагазин. Покупать можно только тех животных, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют животных: слон, собака.

А теперь мы выбираем только тех животных, в названиях которых есть звук «К»: кот, крокодил, кенгуру, корова.

Давайте выберем животных, в названиях которых есть звук «М»: медведь. (Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Посылка открывается.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Букварику! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Букварика? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! Предлагаю вам вечером попить чай с волшебным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как вылечить Деда Мороза?» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения,.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в средней группе «Посылка Деда Мороза» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в средней группе Тема: Посылка деда Мороза. Автор: Тупицына Татьяна Владимировна,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Посылка из сказочного леса» Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр Программное содержание: 1. Формировать у детей грамматический строй речи с.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр) Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Конспект квест-игры «Что-то пошло не так…» Тема: «Что - то пошло не так…» Играет волшебная музыка на магнитофоне. Голос волшебника: Волшебник: ХА. Маленькие деточки, похитил вашу.

Конспект квест-игры «Волшебные огоньки» Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи:.

Новогодний квест — игра «В поисках посоха Деда Мороза»Новогодний квест — игра «В поисках посоха Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Я уже вас знакомила с некоторыми работами, которые проходили в рамках проекта "Мастерская Деда.

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза» Родительское собрание в форме КВЕСТ – ИГРЫ Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 07:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...