МААМ-картинки

Метод проектов в системе взаимодействия с родителями по развитию речи

Татьяна Тукиш
Метод проектов в системе взаимодействия с родителями по развитию речи

В системе взаимодействия с родителями по развитию речи стала использовать метод проектов. Раньше считала, что он неприменим в логопедической работе. Теперь же считаю его одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей и родителей.

Все мои проекты направлены на создание условий для полноценного речевого развития детей.

Публикация «Метод проектов в системе взаимодействия с родителями по развитию речи» размещена в разделах

Мои логопедические проекты имеют различные направления в коррекционной работе с ребенком. Они помогают вести ребенка к полноценной развитой речи : формируется артикуляционная моторика, развивается правильное речевое дыхание, фонематические процессы, формируется правильное звукопроизношение, идет полноценно процесс развития лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания.

Стараюсь создать такие условия, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослыми актуализировать свой практический опыт, добывать его экспериментальным путем, анализировать его и видоизменять.

Основа работы в проекте - интерес детей к обозначенным проблемам, интерес взрослых.

Отдаю предпочтение следующим видам проектов :

-монопрект в рамках одной области знаний

-поисковый

- игровой

- практико-ориентированный

- исследовательский

- творческий

- информационно - практико-ориентированный,

Для успешной реализации проекта нужна «вспышка интереса» как побуждающее событие.

Стараюсь начать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе.

Созданию в проекте максимально возможное дидактическое, информационное, техническое и материальное обеспечение.

Всегда четко планирую ход проекта и определяю, каким видам деятельности де-ти должны научиться на каждом этапе проекта.

Приветствую различные варианты решения одной проблемы.

Стараюсь, чтобы исследование шло одновременно с обучением.

Просто необходимо, чтобы ребенку видел значимость проекта, оценку взрос-лых, ощущал гордость за свою работу.

По итогам проектов проводим Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной дея-тельности родителей и детей. Например, выставки «Герои сказок Пушкина».

Почему это эффективно? Потому что есть положительная установка всех сторон на совместную работу по развитию речи детей, осознанием её целей и личностной заинтересованности.

Публикации по теме:

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия инструктора по плаванию с родителями ДОУ Сентябрь 1. Посещение родительских собраний во всех возрастных группах, с целью ознакомления родителей с планом работы на год. 2 .Консультация:.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов в системе взаимодействия с родителями по развитию речи
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД