Татьяна Тукиш
Метод проектов в системе взаимодействия с родителями по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
В системе взаимодействия с родителями по развитию речи стала использовать метод проектов. Раньше считала, что он неприменим в логопедической работе. Теперь же считаю его одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей и родителей.
Все мои проекты направлены на создание условий для полноценного речевого развития детей.
Публикация «Метод проектов в системе взаимодействия с родителями по развитию речи» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мои логопедические проекты имеют различные направления в коррекционной работе с ребенком. Они помогают вести ребенка к полноценной развитой речи : формируется артикуляционная моторика, развивается правильное речевое дыхание, фонематические процессы, формируется правильное звукопроизношение, идет полноценно процесс развития лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания.
Стараюсь создать такие условия, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослыми актуализировать свой практический опыт, добывать его экспериментальным путем, анализировать его и видоизменять.
Основа работы в проекте - интерес детей к обозначенным проблемам, интерес взрослых.
Отдаю предпочтение следующим видам проектов :
-монопрект в рамках одной области знаний
-поисковый
- игровой
- практико-ориентированный
- исследовательский
- творческий
- информационно - практико-ориентированный,
Для успешной реализации проекта нужна «вспышка интереса» как побуждающее событие.
Стараюсь начать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе.
Созданию в проекте максимально возможное дидактическое, информационное, техническое и материальное обеспечение.
Всегда четко планирую ход проекта и определяю, каким видам деятельности де-ти должны научиться на каждом этапе проекта.
Приветствую различные варианты решения одной проблемы.
Стараюсь, чтобы исследование шло одновременно с обучением.
Просто необходимо, чтобы ребенку видел значимость проекта, оценку взрос-лых, ощущал гордость за свою работу.
По итогам проектов проводим Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной дея-тельности родителей и детей. Например, выставки «Герои сказок Пушкина».
Почему это эффективно? Потому что есть положительная установка всех сторон на совместную работу по развитию речи детей, осознанием её целей и личностной заинтересованности.