Млада Сидорова
Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г
Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания детей.
В течение учебного года была проведена большая работа по всем направлениям педагогической деятельности.
Развивающая среда музыкального зала:
1. Приобретение новых методических пособий:
Публикация «Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч, г, „Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Подвижные тематические игры» Т. Лисина, Г. Морозова,
«Игровые занятия с детьми» Д. Колдина,
«Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» с аудиоприложениемЕ. А. Судаковой,
«Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры» Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева,
«Музыкальные игры» С. Насауленко.
2. Пополнение банков игр (пальчиковых, логоритмических, подвижных, артикуляционных, игр-хороводов, дидактических, игровой, глазной гимнастики и игрового массажа.
Систематизация игровых материалов по всем видам игр – фонотека, картотеки, пособия, видеоматериалы.
3. Приобретение новых дисков И. Каплуновой «Весёлый оркестр», С. И Е. Железновых «Пальчиковые песенки-игры» и «Золотые ворота»- подвижные и коммуникативные песенки-игры; Железновой Е. «Логоритмика», «Игровая гимнастика», «Весёлые уроки»;
Систематизация новых игр по лексическим темам во всех возрастных группах.
Внедрение новых игр во все виды музыкально-ритмической деятельности в соответствии с лексическими темами в различных возрастных группах.
4. Приобретение нового наглядного пособия по играм и методическим рекомендациям для родителей «Музыкальный ребёнок» Е. Судаковой.
5. Создание цифровой аудиотеки игр, игровых танцев и заставок к занятиям и развлечениям.
6. Создание презентаций «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое и психическое здоровье дошкольников», «Использование логоритмических игр на музыкальных занятиях».
7. Создание картотеки игр с использованием ИКТ и минивидеотеки. Включение в воспитательно-образовательную деятельность игр с использованием ИКТ – дидактических, ритмических, игровой гимнастики.
8. Изготовление новых дидактических игр:
«Найди 5 отличий»,
«Четвёртый лишний»,
«Что сначала, что потом»,
«Лабиринт»,
«Сложи картинку» (музыкальные инструменты,
«Снежная горка»,
«Кто шагает по тропинке?»,
«Кошка и котята»,
«Я шагаю вверх»,
«Помогите почтальону»,
«Музыкальный магазин»,
«В гостях у сказки»,
«Дерево и птички»,
«Чей замок?»,
«Кошка и кот»,
«Три медведя»,
«Кто гуляет в саду?»
Работа с детьми
1. Проведение игровых досугов совместно с воспитателями, специалистами и родителями в рамках проекта «Музыка и спорт»:
«Музыка, спорт, мама и я – лучшие друзья» - ноябрь
«Зимние забавы» - январь
«Наши папы – молодцы» - февраль
«Моя мама – лучшая» - март
«Космические путешественники» - апрель
«Детям о безопасности» - апрель
«Наша спортивная семья» - май
«День здоровья» - июнь
2.. Проведение игровых досугов для именинников:
«В гостях у курочки Пеструшки»
«Планета сладкоежек»
«В гостях у Белоснежки»
«На балу у Снежной Королевы»
«День рождения в Простоквашино»
«Шрэк в гостях у ребят»
«Сундук на 7-ми замках»
«Клад для именинника»
«В гостях у сказки»
3. Проведение игровых досугов в рамках кружка «До, ре, ми».
4. Открытая образовательная деятельности – игровая ситуация «В гостях у трёх медведей»
Работа с воспитателями и специалистами:
1. Проведение консультаций для воспитателей и специалистов по темам:
«Использование игровой гимнастики как средство укрепления физического и психического здоровья детей» (мастер-класс,
«Использование ИКТ на музыкальных занятиях» (презентация,
«Использование музыкально-дидактических игр и игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности дошкольников»,
«Использование русских народных игр в приобщении дошкольников к народным традициям»,
«Использование речевых игр и упражнений с музыкальными инструментами»
2. Совместное с воспитателями и специалистами проведение игровых досугов и приздников
Работа с родителями:
1. Размещение папок-передвижек в родительских уголках по совместной игровой деятельности с детьми в семье
2. Проведение интерактивных игровых досугов в рамках проекта «Музыка и спорт»
3. Выступления-консультации на родительских собраниях:
«Организация музыкально-игровой деятельности в семье»
«Домашний оркестр»
«Готовимся к празднику»
Обогащение и распространение педагогического опыта:
1. Изучение методической литературы по данной теме, знакомство с передовым опытом коллег в периодической печати и сети Интернет
2. Участие в городских семинарах в ДОУ №1, №2, №3
3. Участие в Международных Педагогических Чтениях по Гуманной педагогике
4. Размещение презентаций, сценариев и методических разработок по различным видам игр в сети Интернет.
5. Проведение игрового мастер-класса «Русские матрёшки» на Городском семинаре
6. Обобщение опыта по данной теме на Всероссийском Портале Педагога