Лучший педагог года

Сценарий праздника «В гостях у Лесовичка»

Юлия Анискова
Сценарий праздника «В гостях у Лесовичка»

Пояснительная записка.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!

Ю. Липницкая.

Актуальность

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Через сказку и жизнь познают!

А. Лесных.

Публикация «Сценарий праздника „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Если ребенку твердить правила, он их забудет. Но если эти правила перенести в сказку, ребенок их не только запомнит, но и прочувствует. Актуальность данной разработки в том, что через сказку, эмоции и чувства, воспитывать в детях любовь к природе. Желание заботиться о ней, если человек экологически воспитан, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека. Знакомясь, казалось бы, с детства привычной обстановкой, дети научаются выявлять взаимосвязи между живыми существами, природной средой, замечать то влияние, которое может оказать их слабая детская рука на животный и растительный мир. Уяснят правила и нормы поведения в природе, бережное, нравственное отношение к окружающему поможет сохранить нашу планету для потомков.

Цель:

повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний.

Задачи:

повторить правила поведения в лесу,

развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,

воспитывать экологическую культуру детей.

Данная методическая разработка («По лесным тропинкам») имеет место в Основной образовательной программе МБДОУ в содержательном разделе по образовательным областям «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Данная методическая разработка рассчитана на –35минут.

Содержание:

Под веселую песню: «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте ребята! К нам в гости спешит необычный гость. Чтобы нам его узнать нужно загадку разгадать:

-Он не зверь, не человек.

Он в лесу живет свой век,

Он природу охраняет, и лесок свой защищает.

Знает каждый в нем сучок.

Этот гость (лесовичок).

(Раздается стук в дверь, входит почтальон, протягивает письмо).

«Мне ребята помогите и природу защитите. Кто-то в лес пришел гулять, чтоб деревья поломать, разводить костры повсюду. Не живется мирно сказочному люду!». Лесовичок.

Ведущая:

-Нужно нам скорей спешить и природу защитить. Только в лес волшебный трудно нам попасть. Чтоб с пути не сбиться не пропасть, скажем мы заветные слова: «Все герои сказок, помогите! Голубой вагон, сюда пришлите!».

(слышится звук приближающего поезда).

-Ой, ребята, посмотрите, герои сказок прислали за нами сказочный голубой поезд.

(ведущий за занавесом обнаруживает макет «Голубого вагона»).

-Давайте сядем на стульчики и отправимся в путь. А чтобы дорога была веселее, споем нашу любимую песенку путешествий.

(дети исполняют песню В. Шаинского, на слова Э. Успенского «Голубой вагон», появляется Лесовичок).

Ведущая: это Лесовичок он хозяин леса. Он следит за порядком в лесу.

Лесовичок : кто-то шум в лесу поднял, столько веток поломал, напугал зверей и пташек, паучков, сверчков, букашек. Помогите старичку, старичку-лесовичку! Чтоб вернуть все в прежний вид, навести в лесу порядки и деревьям всем помочь, нужно вам мои друзья, отгадать загадки:

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна. (Липа)

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь (Березку).

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью бусы,

Красные одела. (Рябина)

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, весь резной,

А на кончиках ветвей -

Много-много желудей! (Дуб).

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она.

Вся от ягоды черна. (Черемуха.)

Лесовичок : вот какие красивые деревья у меня в лесу. Они все чувствуют, только разговаривать не умеют, плачут, когда им больно, когда ломают их веточки, только этого никто не видит. Но вы, ребята, помните об этом. (Показывает слайды цветущей черемухи, черемухи, липы).

Ведущая: давайте, для наших лесных красавиц исполним танец.

(дети исполняют хоровод «Берёзка»).

Мы вокруг берёзки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,

Отгадай, берёзка, где твои ребятки.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь, берёзка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок : посмотрите, на полянке

Всюду мусор разбросали.

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовичок : ребята, вы порядок навели, но я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:

«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Лесовичок :

Посмотрите, муравейник весь разрушен и разбит.

Муравьи трудились целый день

И работать им не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но, пришли чужие в лес —

Муравейник их исчез!

Ведущий: давайте поможем муравьям построить новые домики!

Проводится игра-соревнование: «Построй домик», дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает та команда, которая сделает постройку быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-муравьишек песенкой.

Исполняется песня «Не обижайте муравья». Слова В. Степанова, музыка Г. Гладких.

Лесовичок :

Ой, беда-беда-беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костёр не потушили,

Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

Проводится игра-соревнование: «Принеси воду».

Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.

Лесовичок : Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!

(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).

Лесовичок :

Запомните, ребятки навсегда:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Ведущий: Мы порядок навели и природе помогли.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём веселую песню.

Лесовичок : Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

(Дети исполняют песню «От улыбки хмурый день светлей»; Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Публикации по теме:

Целевая прогулка «В гостях у лесовичка» Планирование и проведение целевой прогулки в первой младшей группе. Тема прогулки: «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Лесовичка» .

Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Способствовать развитию интереса.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «У Лесовичка в гостях» Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие «Природа» Тема: «В гости к Лесовичку». Цель: создание условий.

Конспект НОД «В гостях у Лесовичка» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения Задачи Образовательные: Систематизировать представление детей о характерных.

Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка».Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка». 01 августа 2017 года в нашем детском саду прошло развлекательно – познавательное мероприятие «В гостях у Старичка - Лесовичка». Цель мероприятия.

Развлекательно-познавательное мероприятие «В гостях у старичка Лесовичка» В гостях у Старичка – ЛесовичкаЦель мероприятия – вспомнить с детьми основные правила поведения в лесу. 1. Образовательные: • закрепить.

Сценарий конкурса детских творческих работ из природного и бросового материала «В гостях у лесовичка»Сценарий конкурса детских творческих работ из природного и бросового материала «В гостях у лесовичка» Сценарий конкурса детских творческих работ из природного и бросового материала «В гостях у лесовичка» Общие положения конкурса. Конкурс.

Сценарий экологического праздника «В гостях у Лесовичка» Экологический праздник «В гостях у Лесовичка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: становление осознанно – правильного и бережного.

Экологический досуг «В гостях у Лесовичка»Экологический досуг «В гостях у Лесовичка» Московское бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №24 «Капитан» Конспект мероприятия для детей средней группы «Штурманы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД