Юлия Федосеева
Конспект занятия по конструированию «Строим домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Строим домик для друзей
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: конструирование
Цель: продолжать упражнять детей в создании простых объектов из строительного материала. Формировать умение обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Содействовать тому, чтобы ребенок научился аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить строить домик из предложенного материала.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Строим домик для друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Методы и приемы:
Игровой – подвижная игра.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.
Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
Содержание занятия.
1. Приветствие, организационный момент. Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в детский сад к своим друзьям. Поздоровались ли вы друг с другом? Как мы здороваемся? А те ребята, кто не успел еще поздороваться, как следует, не расстраивайтесь! Мы сейчас будем здороваться все вместе! Готовы?
Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
В: Вот как стало всем нам от улыбок теплей и веселей!
(Садимся с детьми на стульчики)
2. Беседа, мотивация к деятельности.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Осень
В: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что становится холодно, чаще идет дождь, на деревьях листочки поменяли свою окраску и начали опадать и т. д.
В: Правильно, наступила осень и скоро наступит зима, выпадет снег и станет холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.
Какие звери живут в лесу?
(Ответы детей)
В: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.
Дети с воспитателем подходят к уголку природы
В: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?
Д: Волк, Лиса, Заяц.
В: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
В: Оказывается, им в лесу негде укрыться, ведь скоро придет зима с морозами, а у них нет домиков. Что же им делать? Можем мы как-то помочь бедным зверюшкам? Как мы им сможем помочь?
Д: Мы можем построить домики для зверят, там они смогут спрятаться и греться зимой.
В: Из чего мы будем строить домики для животных?
Д: Их можно построить из строительного материала.
В: Посмотрите, какой домик из строительного материала смогла построить я. Какие детали вы увидели и узнали в моём домике?
Д: кирпичики, кубики, призма.
В: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Д: Крыша, окна, стены.
В: Из чего построены стены?
Д: Из кубиков.
В: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Д: Призма.
В: Ребята, поможем лесным животным, построим для них домики?
(ответы детей)
В: я предлагаю каждому сейчас выбрать, какому животному каждый из вас хочет помочь? Кто кого выбирает? Для кого будете строить домик? (спросить каждого из детей по именам)
Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы помочь героям сказки. Усовершенствована монологическая речь.
В: Ну что, готовы к строительству?
Д: Да.
В: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Тук, тук».
Тук, тук молотком (Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок)
Звери строят новый дом. (поднимаются)
Крыша большая – вот такая! (поднимают руки высоко вверх)
Окна большие – вот такие! (раздвигают руки широко в стороны)
Звери строят целый день, (Стучат кулачком о кулачок)
Строить домик им не лень! (прыгают)
Позовут к себе гостей – ("Зовут" рукой к себе)
Станет в доме веселей! (Хлопают в ладошки)
Проговаривание текста, показ движений с детьми.
Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.
3. Строительство домика из строительного материала.
(Дети садятся за столы)
В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Назовем детали, которые там есть?
Д: Кубики, призмы, кирпичики.
В: С чего вы начнете строить домик?
(Ответы детей)
В: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).
В: Максим, ты уже достроил дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!
Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания
Сформированы навыки работы со строительным материалом. Развита мелкая моторика.
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и хотят поиграть с вами в веселую игру.
4. П/ игра «Зверята»
В:
- Представьте, что мы стали героями сказки.
- На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В героев сказки превратитесь.
- На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В деток снова превратитесь.
Дети становятся врассыпную.
По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.
Проявляют положительные эмоции при физической активности. Развита крупная моторика.
5. Рефлексия
Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Поощряет всех детей наклейками, просит привести в порядок рабочие места.
- Посмотрите, какой красивый, большой, прочный дом получился. Зверям он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.
Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. По желанию приводят свои места в порядок.
Воспитатель поощряет застенчивых детей.
Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.