Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами арт-терапии «Мое чувство гнев» для детей 6–7 лет

саяна санчыт
Конспект НОД с элементами арт-терапии «Мое чувство гнев» для детей 6–7 лет

Конспект НОД с элементами арттерапии

Тема «Мое чувство гнев»

Возраст: 6-7 лет

Ф. И. О. педагога-психолога: Санчыт С. Б.

Кызыл

2018г.

Актуальность.

Влияние гнева на нашу жизнь поистине коварно, вероятно, потому, что гнев – наименее приемлемая в обществе эмоция.

Публикация «Конспект НОД с элементами арт-терапии „Мое чувство гнев“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Дети в очень раннем возрасте понимают, что недовольство, гнев таит в себе опасность, поэтому не получают навыка здорового и адекватного проявления этой эмоции. Но именно из гнева произрастает большинство проблем, которые приводят детей и их семьи в кабинет психолога.

Цель: принятие ребенком собственного чувства гнева, освобождение от негативных эмоций в приемлемой форме.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Закреплять умение узнавать и выражать гнев в мимике и пантомимике

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, картинкам.

• Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

• Развитие мелкой моторики;

• Развивать произвольное внимание;

Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь

- Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам.

• Научить детей безопасным способам выражения гнева.

- Здоровьесберегающие задачи: создать благоприятный, положительный настрой, снятие эмоционального напряжения (арттерапия, дыхательная гимнастика)

Приемы и методы работы: (словесный, наглядный, практический, игровой)

Материалы к занятию:

• картинка «злой мишка»;

• большая картонная труба

• подушка для битья;

• воздушные шарики (по 2 на каждого ребенка);

• смайлики на каждого ребенка;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Психолог. Ребята давайте встанем в круг и, назвав своего соседа справа по имени, сказать: «, я рад тебя видеть» и улыбнуться. При этом прикоснуться к ладони соседа.

2. Основная часть.

Психолог: – Посмотрите ребята, кто это? (Мишка) Какой он? (злой)

- А как вы узнали?

(Брови опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать).

1. Изобразите гневного, злого человека. (Дети выполняют задание.)

Покажите друг другу.

2. Упражнение «Я злюсь, когда….

Психолог: Давайте спросим мишку, почему он злиться?

Дети: «Почему ты злишься?

Мишка: Я злюсь, когда меня обижают, дразнят, ругают, обзывают, отбирают игрушки.

Мишка: А когда злитесь вы ребята?

По кругу дети по очереди передают мячик и отвечают «Я злюсь, когда…. (когда, меня обижают, ругают, кусают, дразнят)

3. Беседа: Как вы думает, можно или нельзя злиться, гневаться на других людей? Почему? Ответы детей.

Психолог: Я хочу открыть вам тайну: злиться - это нормально, естественно и в разные моменты присуще всем людям. Гнев-это обычная эмоция, которую нельзя считать плохой или хорошей, и это вполне нормально, что вы сердитесь и злитесь. Взрослые тоже злятся, только имеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.

Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик-это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Отпустите шарик и проследите за ним.

Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может даже обидеть или ударить кого-нибудь.

Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (Дети выполняют задание).

А что теперь происходит с шариком? (Он сдувается)

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять?

4. Психолог: А теперь я расскажу вам и мишке о том, как можно выпускать свой гнев.

1. Гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем.

2. А еще когда злишься, хочется покричать. Я предлагаю это сделать в эту трубу. И не надо бояться, что кто-то услышит, все наши крики остаются внутри нее.

3. А еще когда злишься, хочется что-то или кого-то поколотить. У меня для того есть подушка – злючка. Давайте поколотим по очереди. Дети по кругу передают подушку и колотят ее.

Упражнение «Закопаем гнев»

Психолог: А сейчас давайте с вами свой оставшийся гнев закопаем в песок : и скажем «Уходи гнев, уходи».

Дыхательное упражнение:

Психолог: Теперь эти негативные эмоции злость и гнев не останутся с нами. А сейчас глубоко вдохните и полностью выдохните. Песок дает нам силу, уверенность. Еще вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

Вы почувствовали, как стало легко и весело? Мы с вами сердились, но никому вреда не причиняли

3. Заключительная часть.

Рефлексия: Скажите ребята можно ли гневаться? А как можно злиться не причиняя никому вреда? Что вам больше всего понравилось? А что было трудно?

Психолог: Предлагаю, ребята по очереди выходит в круг.

Психолог: - Ты сегодня научился справляться со своим гневом! За это я награждаю тебя веселым настроением! (Дарит ребенку смайлик)

Ритуал завершения занятия.

-Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Стихи для детей 4–12 лет «Соломки постелить». Воспитывают в детях чувство самосохранения (ОБЖ) В подборке приведены стихотворения объясняющие ребёнку опасность заболеть ангиной, об опасности пищевого отравления и последствий от необдуманных.

Стихи «Соломки постелить» для детей 4–12 лет. Воспитывают в детях чувство самосохранения (ОБЖ) В подборке приведены стихотворения объясняющие ребёнку опасность электрического тока, работы на высоте без применения соответствующих средств.

Стихи по ОБЖ «Соломки постелить» для детей 4–12 лет воспитывающие в детях чувство самосохранения В подборке приведены стихотворения объясняющие ребёнку опасность невнимательного поведения при ходьбе, опасность при работе с молотком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами арт-терапии «Мое чувство гнев» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 мая 2020 в 11:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД