Получи документы

Программа «Перекресток» для обучающихся, состоящих на различных видах учета, находящихся в социально опасном положении

Ольга Козлова
Программа «Перекресток» для обучающихся, состоящих на различных видах учета, находящихся в социально опасном положении

ПРОГРАММА

«ПЕРЕКРЕСТОК»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

СОСТОЯЩИХ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ УЧЕТА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

I. Пояснительная записка

В современном мире человек должен быть социально адаптирован и активен. Поскольку мир меняется, даже взрослому человеку трудно в нем адаптироваться, а ребенку если он находится в сложной жизненной ситуации еще сложнее. В течение последних десяти лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Публикация «Программа „Перекресток“ для обучающихся, состоящих на различных видах учета, находящихся в социально опасном положении» размещена в разделах

Сегодняшнее время требует гуманистических подходов в обучении и воспитании, которые ориентированы на личность ребенка, на развитие его природных задатков, на создание социальной защищенности и отношений содружества.

Данная программа предполагает гуманистическую направленность на основании классических подходов, научных теорий русской и зарубежной педагогики и психологии. Каждый человек стремится реализовать свой потенциал, постоянно совершенствоваться, найти свое место в жизни.

Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейно воспитания и в целом не здоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; недостаточность духовно-нравственных ценностей.

Первичным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:

1. Поведение, несоответствующее нормам психического здоровья (т. е. патологическое);

2. Антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).

Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относятся к «группе риска».

Ориентируясь на наблюдения и исследования, можно выделить следующие виды таких групп риска:

1. Дети из неблагополучных семей;

2. Педагогически запущенные дети;

3. Дети с отклонениями в поведении;

4. Дети, испытывающие дефицит общения.

II. Нормативно-правовые основания для разработки программы :

• Конституция РФ;

• Конвенция о правах ребенка;

• Семейный кодекс;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

III. Цель программы :

Формирование у подростков мотивов на позитивные изменения в личностном развитии, разрешении трудностей саморазвития и трудностей в общении с одноклассниками, окружением, родителями. Развитие социальной активности обучающихся через гражданско-правовое и духовно – нравственное воспитание.

IV. Задачи:

- Знакомство подростка с новыми формами поведения.

- Создание безопасной среды для апробации новых форм поведения и самореализации личности.

- Обучение подростков эффективным стратегиям и способам поведения.

- Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

- Вовлечение детей и подростков в социально значимую деятельность.

- Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни.

- Содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Перекресток» для обучающихся, состоящих на различных видах учета, находящихся в социально опасном положении
Опубликовано: 10 августа 2020 в 07:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД