Федорова Марина
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик. Математические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области
___
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Цветик – семицветик»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Цветик-семицветик, Математические задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Выполнила: Федорова М. В
Гай 2018.
Цель: учить решать математические задачи. Закрепить умение находить местоположение предмета, пользоваться предлогами «на», «В», «под», «за», «около». Закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, куб, шар, цилиндр», закрепить умение находить предметы данной фигуры. Закрепить умение работать со схемами. Учить сравнивать дощечки разной длины путём приложения. Совершенствовать речь. Воспитывать желание прийти на помощь к товарищу. Развивать счёт в пределах 10. Находить отличия между двумя картинками.
Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите девочка сидит на пенёчке и горько плачет. Давайте узнаем, что с ней случилось.
Дети: Давайте
Воспитатель: обращается к девочке. Как тебя зовут? Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Девочка: Меня зовут Женя, Со мной случилась беда, у меня был волшебный цветок «Цветик – семицветик», я зазевалась ветерок подул, и все лепестки унёс.
Воспитатель: Не плач мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребят
Дети: Да
Девочка: Ой, спасибо ветерок унёс лепестки вон туда (показывая на дорожку).
Воспитатель: Что ж ребята отправляемся в путь.
Идут по дорожке, подходят к дереву «Яблоне», на ней висит лепесток от «Цветика – семицветика красного цвета. На обратной его стороне задание : на яблоне созрело 7 яблок, два яблока сорвали птицы. Сколько яблок осталось на яблоне?
Воспитатель: Дети давайте попробуем схематично решить эту задачу. Но сначала вспомним условия задачи. Сколько яблок поспело на яблоне?
Дети: 7
Воспитатель: Сколько птиц сорвали яблок?
Дети: 2
Воспитатель: нужно узнать сколько осталось.
Дети выкладывают на стол 7 кружков
Воспитатель: Два яблока сорвали птицы. Что нужно добавить или отнять кружки?
Дети: отнять (выполняют действие)
Воспитатель: Сколько осталось?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно. Берём лепесток и идём дальше по дорожке.
Подходят к курочке в её перышках замечают лепесток от «Цветика – семицветика» оранжевого цвета. На нём следующее задание : необходимо отыскать всех цыплят и положить в корзинку к маме курочке.
Дети выполняют задание
Дети: 1 цыплёнок находится за курочкой
2 цыплёнок находится около курочки
3 цыплёнок находится на пеньке
4 цыплёнок находится в траве
5цыплёнок находится под кустом
Воспитатель: Молодцы отлично справились с этим заданием. Идём дальше.
Идут и подходят к кошке у неё в корзинке находятся предметы разной геометрической формы, и там же лежит лепесток от «Цветика – семицветика» жёлтого цвета на нём написано следующее задание. К каждой картинке с геометрическими фигурами необходимо найти предмет.
Воспитатель: Что ж не простое задание, но мы справимся. Правда, дети
Дети: Да. Каждый из ребят берёт по одной картинке с геометрической фигурой, и находят к ней предмет.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Берём лепесток. Поспешим дальше.
Идут по дорожке, подходят к ёлке, на которой сидит сорока, в клюве у неё лепесток от «Цветика – семицветика» зелёного цвета, на нём задание : Найдите различие между двумя картинками (в пределах 5)
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим, и вместе найдём отличия.
Дети по очереди находят отличия
Воспитатель: Мы снова справились с заданием. Пора идти дальше (забирают лепесток идут дальше)
Подходят к цветку, на котором сидит бабочка, к ней прицепился лепесток от «цветика – семицветика» голубого цвета, на нём следующее задание : выполните упражнение физические, с цифры в пределах 5.
Воспитатель: Это лёгкое задание. А я знаю физминутку с цифрами.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять руками помахать.
Всё закончили играть
Воспитатель: Ребята забираем лепесток и пойдём дальше по дорожке
Идут и подходят к пенёчку, на котором сидит ёжик на иголках у него лепесток от «цветика – семицветика» синего цвета на нём задание. Помогите ёжику найти короткую дорогу к домику.
Воспитатель: Ну что ребята справимся с заданием
Дети: Да
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, трудное задание, но вы справились. Берём лепесток, пойдём дальше. Идут, подходят к речке на другом берегу, лежит лепесток
Воспитатель: Ребята нам необходимо попасть на другой берег. Как это сделать
Дети: Нам нужен мост
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а вот и дощечки лежат, нам необходимо найти самую длинную. Но как её найти
Дети: Необходимо приложить дощечки по очереди, тогда можно определить какая из них самая длинная.
Воспитатель: Верно.
Дети находят самую длинную дощечку, кладут её в вдоль реки и проходят на другой берег. Воспитатель поднимает лепесток, на нём следующее задание : Расставить в ряд цифры по порядку.
Воспитатель: Ребята и с этим заданием мы справимся. Правда, же
Дети: Да
Дети выполняют задание. Берут лепесток. Звучит шум ветерка, и они оказываются около девочки Жени
Девочка: Ой, вы уже вернулись. Вы собрали лепестки от «Цветика – семицветика»
Дети: Да
Девочка: Трудно было вам в пути
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Жене, какие трудности мы преодолели, чтобы собрать все лепестки. Какие задания были трудными, а с какими мы легко справились.
Дети высказываются.
Девочка: Ребята спасибо вам огромное. Вы настоящие друзья. А за то, что вернули мне лепестки «Цветика – семицветика» я угощу вас конфетами. Угощает
Девочка: Ну, мне пора домой, а то мама будет волноваться. Девочка прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята попрощаемся с Женей.
Дети: До свидания Женя
Воспитатель: Какое интересное приключение у нас с вами сегодня случилось. Но и нам пора в группу возвращаться. Дети и воспитатель возвращаются в группу.