Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Страна сказок»

Юлия Елисеева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в старшей группы "Страна сказок"

Цель: Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение, закрепить знания детей по пройденным темам.

Задачи

Образовательные :

-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.

-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

-Развивать фонематический слух.

Воспитательные: -Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать нравственные качества, взаимопомощь.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Страна сказок“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать приёмы логического мышления, воображения, память.

Материалы: картинки с изображением сказочных героев, шарики Су-джок,картинки с фрагментами сказок, зонт, фланелеграф и картинки к нему, следы синего и красного цветов, фишки и карточки,лягушка, магнитофон.

Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, вопросы, физкультминутка, дидактическая игра, рассматривание, рассказ, инсценировка сказки, поощрение.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме» Сказки»

Ход ЗАНЯТИЯ

Под весёлую музыку дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Логопед : Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада вас видет

Ребята, для нас пришло письмо. Давайте его прочтем.

- Здравствуйте, дети! Я - Сказка! Ежегодно в нашей сказочной стране проходит фестиваль «Сказок». И на своем совете, мы решили пригласить вас принять участие. Но, чтобы попасть в нашу сказочную страну, вам необходимо преодолеть все преграды, которые будут у вас на пути. Желаю вам успеха! До встречи в сказочной стране!

Логопед : Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Ответы детей: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед : Правильно, молодцы!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно откроет все двери. А этот волшебный зонт поможет нам туда отправиться. Давайте соберемся под зонтом и произнесем волшебные слова:

Абра калабра бумс…

Логопед :

Ну вот. Мы в сказочной стране. Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слова наоборот: (дидактическое упражнение» Слова — антонимы.

Добрый- злой

Умный- глупый

Смелый — трусливый

Веселый — грустный

Жадный — щедрый

Правда — ложь

Друг — враг

Трудолюбивый – ленивый (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащие на полу)

Логопед : Молодцы, ребята, справились с заданием.

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили:

Свистелочка — СССССС (Дети повторяют,

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,

Ревелочка — УУУУУ,

Пищалочка — ИИИИИ,

Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,

Мычалочка – МУ — МУ,

Щипалочка – ЩИП — ЩИП,

Каждая подружка

Пела свою песенку.

От других отличную -

Песенку — чудесенку.

Логопед : Вам понравилась моя сказка? Ребята, а вы любите сказки смотреть?

(Дети отвечают)

Задание 2: Дидактическое задание «Какая это сказка

Логопед : Конечно же, все любят сказки : и маленькие, и большие. Сколько в них интересного, необычного, волшебного. Назовите вашу любимую сказку.

- Как, вы, думаете, чего больше – сказок или сказочных героев?

- Правильно! Сказочных героев больше. Ведь в каждой сказке не один персонаж, а несколько. Отгадайте, о каких сказочных героях идет речь?

1. Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

2. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал

3. Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

4. Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Логопед : Пойдемте дальше.

По дорожке по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки

Стоп! немного отдохнем

И дальше по дорожке мы пойдём.

Логопед : Но чтобы пройти дальше мы должны выполнить задание. Сделать звуковой разбор слова"сказки"(дети выполняют разбор)

Логопед : Ребята следующее задание на фланелеграфе. Нужно найти картинки со звуком (р). (Корона, Колобок, Русалка, Буратино, Чебурашка, три поросенка, лягушка, богатырь, снег, Снегурочка, Кащей, Баба яга)

Дети выполняют задание…

Логопед. Какие вы молодцы! Все справились с заданием, а теперь мы должны размять свои ручки.

Пал. гимнастика с мячиком Су – Джок.

Шарик в руку я возьму, а другой накрою

Сильно, сильно надавлю, а потом открою.

Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.

Шарик пальцами возьму, нитку я в клубок скручу. (Молодцы)

Логопед : Подойдите к столам. Здесь лежат картинки с изображением разных сказок. Но картинки эти разрезаны. Что бы узнать, какая там сказка изображёна на них, необходимо сложить картинки (дети подходят к столам, собирают картинки).

Логопед : Ребята, посмотрите здесь опять следы по которым мы должны пройти. Девочки пойдут по красным следам и назовут гласные звуки, а мальчики пойдут по синем и назовут согласные звуки. Молодцы! Все справились с заданием. Ой, я что-то слышу (квакает лягушка) Кто это может быть? (Ответы детей) А вот и сама лягушка. В каких сказках можно встретить лягушку?Она решила с вами поиграть в прятки. Поиграем? Она будет прятаться, а мы её искать. Отвечать на вопросы надо полным предложением. (Лягушка прыгнула на коробку, в коробку, за коробку, перед коробкой, справа от коробки. Молодцы! Лягушки очень понравилось с вами играть.

А нам пора возвращаться. Надо раскрыть зонт, спрятаться под него и произнести волшебные слова….

Абра калабра бумс…

Вот мы и вернулись обратно в группу.

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы!

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Страна сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 11:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Страна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Елисеева (УИ 3168721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД