Елена Тюрина
Проект «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
1 раздел
Целевая направленность
Разновозрастная группа №1 (Младшая)
Цель: Расширить представление детей о назначении бытовых приборов. Задачи:
Образовательные.
1. Обобщать знания детей о бытовых приборах.
2. Расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни человека.
3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие.
Публикация «Проект „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Разновозрастная группа №3 (Старшая)
Цель проекта : Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через ознакомление с бытовыми приборами.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить детей 5-6 лет с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др., значимостью бытовой техники для человека.
Способствовать формированию умения у детей использовать элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
Способствовать формированию у детей бережного отношения к предметам бытовой техники, желания детей соблюдать технику безопасности при контакте с ней.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса детей к познанию окружающего мира через знакомство с предметами ближайшего окружения.
Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.
Развивать навыки творческой, исследовательской работы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
Воспитывать умение работать в парах;
Воспитывать гордость за людей труда.
2 раздел
Организационные формы работы
-наблюдения,
- опыты,
- рассматривание картин,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов,
- игры,
- экскурсии,
- культурные практики,
- творческие мастерские.
3 раздел
Обогащение предметно-развивающей среды
Бытовые электроприборы в центре игровой активности: стиральная машина, пылесос, электрический чайник, утюг, плита, соковыжималка, мультиварка, микроволновая печь.
Иллюстрации картинки с изображением бытовой техники,
Плакат «Правила пользования бытовыми приборами»
Стихи, загадки,
Мультфильм об электроприборах «Азбука безопасности», «Смешарики».
Выставка поделок из бросового материала «Электроприборы в нашем доме»
Подбор иллюстраций «Старинные и современные приборы»
Презентация «Электроприборы»
4 раздел
Методы работы с детьми
Наглядные
Рассматривание иллюстраций «Старинные и современные приборы»
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности», «Смешарики».
Презентация: «Что было, что есть»
Словесные
Беседа с детьми на тему «Наши домашние помощники»
Чтение и обсуждение сказок «Как бытовые приборы в магазине поссорились».
Чтение стихотворений: Б. Миротворцева «Анюта», В. Черняев «Кот Василий и бытовая техника»
Беседа по картинам: «Безопасность в доме»,
«Какие бывают чайники», «Электричество всё может, в каждом деле нам поможет».
Составление рассказов на тему:«Осторожное обращение с бытовой
техникой»
Игровые
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники»
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
«Что есть, что было»,
«Для чего это нужно» (с мячом,«Скажи со словом «электрический» (по
картинкам,
«Знаки - символы» (нарисовать правила пользования электроприборами,
«Расставьте бытовую технику»,
«Что лишнее?»,
«С чем нельзя играть дома?»,
«Собери картинку».
Дидактическая игра «Закончи фразу»
Игра «Подскажи словечко».
Физкультминутка. Игра с мячом «Назови ласково».
Дидактическая игра «Опиши прибор».
Дидактическая игра «Чайник».
Физкультминутка «Самовар»
«Чудесные превращения»
«Витрина магазина бытовых приборов»
Малоподвижная игра «Провода»
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дидактическая игра «Фотограф»
Дидактическая игра «Послушай и нарисуй»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Дидактическая игра «Кто больше назовёт слов?»
Практические
Экскурсия с детьми в магазин бытовой техники.
Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная)
Цикл опытов на тему: «Электричество».
Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.
Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.
Изготовление из бросового материала муляжей бытовой техники микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка, телевизор).
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста / - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
2. Белая К. Ю., ЗимонинаВ. Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
Книга для воспитателей детского сада / - М. : «Просвещение», 2004.
3. Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности - М. :
«Просвещение», 1999.
4. Истомина Н. «Загадки для самых умных малышей» - М., СПб. :
«Издательство Сова», Серия «Маленькие гении», 2007.
5. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. - М. : Эгмонт Россия Лтд., 2003
6. Большая книга «Почему?» (вопросы и ответы, любопытная и полезная информация).- М. : Издательство «РОСМЭН», 2006– 202 - 206с.
7. Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! –М. : Детская литература, 1967.
8. Спутник любознательных «Что такое? Кто такой?».- М. : «Просвещение», 1968
9. Интернет-сайт Википедия
10. Детский портал Потому. ру https://potomy.ru/world/2934.htm