Папки-передвижки

Социализация детей с ОВЗ посредством обучения плаванию

Наталья Вячеславовна Чарикова
Социализация детей с ОВЗ посредством обучения плаванию
▼ Скачать + Заказать документы

«Социализация детей с ОВЗ через обучение плаванию»

Неблагоприятная ситуация со здоровьем подрастающего поколения вызывает справедливую озабоченность у государственных и общественных организаций, родителей, педагогов. За последнее время произошло существенное снижение показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей.

Публикация «Социализация детей с ОВЗ посредством обучения плаванию» размещена в разделах

Проводя мониторинг по плаванию среди детей в ДОУ я обратила внимание на то, что все воспитанники имеют специфические особенности. У детей наблюдается поверхностное (ключичное) дыхание, нарушение координации движений, повышенный мышечный тонус, недостаточное понимание речевых инструкции, затруднение коммуникативных функций, низкий уровень произвольного слухового внимания и памяти, что отрицательно сказывается на решении образовательных задач. Как известно, успешность процесса обучения во многом определяется состоянием здоровья ребёнка. Общая ослабленность организма, задержка функционального созревания, расстройства нервно-психической сферы служат причиной более сложного процесса адаптации к образовательным стандартам той или иной возрастной группы и обусловливают снижение работоспособности, высокую утомляемость и снижение успешности у детей с диагнозом ОВЗ.

Как известно, плавание - наименее травматичный вид спорта и поэтому выполняет важную и действенную коррекционно-реабилитационную функцию оздоровления. Социальная адаптация через плавание существенно расширяет круг общения ненормотипичных детей со сверстниками, эмоционально насыщает их жизнь и является эффективным адаптационным, с педагогической точки зрения, плацдармом для формирования успешной коммуникационной среды в условиях системы инклюзивного образования.

Пожалуй, главная задача всех специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями состоит в том, чтобы обеспечить положительные изменения в развитии его как личности. Но для этого необходим комплексный, системный подход, предполагающий учет как внешних, так и внутренних факторов, воздействующих на личность.

Нижеприведенные рекомендации и методические разработки, главным образом, разрабатывались мной с целью не только обучению плаванию, но и общему оздоровлению детей ОВЗ. Особо стоит отметить, что в моей практике игровая деятельность является основной формой обучения детей. Интеграции игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простых действий к разучиванию определенных плавательных движений более сложного характера. Педагогический принцип перехода от простого к сложному выступает как условие усвоения более сложных приемов плавания, их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине (по пояс, по грудь, в рост ребенка). Важным фактором в этой работе является также и снижение монотонности процесса обучения. Используя разнообразные формы проведения занятий, различные методы и приемы, в своей практической деятельности я стараюсь адаптировать фундаментальные принципы различных педагогических направлений, совмещая их с современными наработками комбинированных методик, направленных на всестороннее развитие физической и психоэмоциональной сферы детей. К примеру в моей практике активно используются основы логоритмики, кинезиологии, игрового массажа.

Цель:

сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ, их успешная социализация в обществе.

Задачи:

- Снижение мышечного тонуса у детей.

- Развитие речевого дыхания, путём фонетической ритмики, дыхательной гимнастики, игрового массажа, логоритмических и кинезиологических упражнений.

- Закаливание детей. Обучение плаванию.

- Пропагандирование здорового образа жизни в семьях воспитанников.

- Успешная социализация в обществе сверстников.

Основные шаги:

постановка правильного дыхания и увеличения жизненной емкости легких,

развитие моторики: общей и мелкой,

закаливание,

развитие координации движений,

кинезеология,

релаксация,

обучение плаванию,

пропаганда ЗОЖ среди воспитанников.

1. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика уникальный оздоровительный метод, который способствует насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всего организма. На занятиях по плаванию отрабатывается : формирование диафрагмально – нижнереберного сильного продолжительного выдоха, дифференциация ротового и носового дыхания.

2. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика - оказывает общеукрепляющее воздействие, нормализует тонус, эластичность и сократительную способность мышц, восстанавливает иннервацию органов артикуляционного аппарата (проведение нервных импульсов от центрального речевого аппарата (головного мозга) к периферическому, оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему.

3. Релаксация

Релаксация– глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть, как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

4. Кинезиологические упражнения

Развитие межполушарного взаимодействия, которое называется кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения, которые помогают выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

5. Подвижные игры и игры на ориентацию в пространстве.

Игра – это основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры ребенок познает окружающий мир, в том числе учится ориентированию в пространстве. В игре формируются мышление, память, взаимоотношение со свертниками, развиваются, закрепляются приобретенные умения и навыки. Передвигаясь в пространстве, ребенок познает отношение между предметами и определяет свое собственное положение к ним.

Благодаря игре ребенок получает огромный позитивный заряд.

6. Обучение плаванию в технике кроль, как наиболее доступного и полезного способа детям с ОВЗ.

Публикации по теме:

Дворовая социализацияДворовая социализация Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ» В нашей стране внимательно относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, что отражено в первых Указах Президента РФ В. В.

Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК «Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ»Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК «Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ» Консультация для родителей, воспитателей молодых специалистов по физической культуре: «Игры на воде применяемые при обучении плаванию.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с ОВЗ посредством обучения плаванию
Опубликовано: 22 марта 2023 в 10:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей с ОВЗ посредством обучения плаванию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вячеславовна Чарикова (УИ 1503429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД