МААМ-картинки

Сценарий учебного занятия в детском хореографическом объединении для детей 6–7 лет

Елена
Сценарий учебного занятия в детском хореографическом объединении для детей 6–7 лет

Сценарий учебного занятия

в детском хореографическом объединении

возраст детей : 6-7 лет

Кузнецова Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

2023 год

Тема учебного занятия : «Танцевально-пластические упражнения».

Публикация «Сценарий учебного занятия в детском хореографическом объединении для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель учебного занятия : знакомство с танцевально-пластическими упражнениями через содержание образов сказки «Ручеек».

Задачи:

• развитие ассоциативно-образного мышления, выразительности и координации движений, умения владеть своим телом.

• формирование правильной осанки, гибкости и пластичности мышечного и связочного аппарата, умения ориентироваться в пространстве.

• совершенствование двигательных навыков и воспитание культуры движения,

• укрепление здоровья детей;

• развитие у учащихся природных способностей (слух, чувство ритма, координация, пластичность, внимания и наблюдательности.

• воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости;

• развитие коммуникативных навыков (доброжелательное отношение к окружающим, воспитание хороших манер и поведения)

• воспитание трудолюбия, самодисциплины и уверенности в своих силах.

Использование здоровьесберегающих технологий и приемов, как отдельный шаг в реализации метода. А именно:

защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);

компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, дыхательная гимнастики; самомассаж);

стимулирующие (элементы закаливания, приёмы психотерапии).

Педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся к предстоящей учебной деятельности, теме занятия и т. д) с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог.

Тип учебного занятия : изучение нового материала.

Форма: игровая ситуация (сказка «Ручеек», приложение 2).

Оборудование: гимнастические коврики, музыкальный центр, наглядные пособия - детская книжка с иллюстрациями животных, СД диски, использование презентации ИКТ.

Этапы учебного занятия

• Организационный

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, проходят бодрым, четким танцевальным шагом. Выстраиваются линиями перед педагогом и выполняют поклон. Педагог излагает тему и цель учебного занятия. На этом этапе решается одна из задач развитие коммуникативных навыков (доброжелательное отношение к окружающим, воспитание хороших манер и поведения).

• Подготовительный

Дети выполняют музыкально-ритмическую разминку «Фиксики – веселые путешественники». В движении по кругу используются шаги на полупальцах, руки тянутся высоко над головой – растягивая позвоночник; шаги на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, кисти рук ставятся на плечи, разворачивая лопатки. Марш с высоким подниманием колена и отработкой метроритма, на припеве - выполняются образные танцевальные движения, упражнения на координацию (кота, чижика, собаки, Петьки-забияки, обезьяны, попугая, этим решается вторая поставленная задача - подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений к последующей (основной) части занятия через игровую ситуацию.

• Основной.

Подготовка к восприятию. Создание положительной мотивации для изучения нового материала. Используются словесный, практический, наглядный методы. (Начинается сама сказка, показ иллюстраций к ней, прослушивание музыки).

Педагог рассказывает: «Настало утро. Мир медленно начал просыпаться ото сна. Дзынь-дзынь-дзынь! Что же это звенит? Да это же водичка капает! Весенний ручеек проснулся! (Стоя, подъемы на полупальцы; разминка шеи (пытаемся услышать и увидеть ручеек)

Проснулся ручеек и потек себе между камушков, да меж травинок. В воде плескались рыбки, которые радовались новому дню. Упражнение «Рыбка»

(Само тело регулирует уровень нагрузки)

Они плыли быстро и пытались разбудить большую морскую звезду, которая притаилась в водорослях на самом дне. Упражнение «Морская звезда».

Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу для слушания (обязательно с прямой спиной).

«А на берегу шелестели листья деревьев, когда ветер задевал их ветви, казалось, что они шепчут: «С добрым утром, наш ручеек…». Упражнение «Веточка».

Но любопытен наш ручеек: выглядывает он из своего устья и по сторонам глядит (Коробочка, повороты головы в положении «коробочка»)

Упражнения выполняются без воздействия со стороны.

«Проснулись ото сна и две закадычные подружки: бабочка и стрекоза. Бабочка, ещё не до конца проснувшись, лениво махала крыльями и не спешила никуда. Зато стрекоза обгоняла её снова и снова и кричала: «Быстрее! Быстрее! Проснись! Так ты пропустишь все чудеса!» Упражнение «Бабочка», «Стрекоза».

А по берегам ручейка ползают маленькие крабики, умываясь хвалят его, за то что он водичку чистую всем приносит. Упражнение (Крабик).

А среди травинок ручеек встретил своего друга паука. Он всегда вставал раньше всех и плёл свою чудесную паутину, которой восхищались все вокруг. «Какой трудяга! Надо брать с него пример!» – подумал ручеек. Упражнение «Паук».

И тут ручейку послышался чей то голос! Это девочка прибежала к ручейку: «Ах! Как бы ножки не замочить! Нужно на цыпочках ходить здесь!» (Подъемы на полупальцы, ходьба на полупальцах)

Это увидел и маленький лягушонок, спрятавшись за травинкой.

- Ква-ква! – Сказал лягушонок. – Ха-ха-ха! У меня ножки всегда мокрые! - И запрыгал лягушонок по бережку. Упражнение лягушонок

- Какая чистая водичка в ручейке! – Воскликнула девочка, глядя на блеск капелек на солнце. И стала девочка капельки воды разбрасывать. Разминка суставов рук (изображаем, как расплескиваем воду из ручейка)

- Какая вкусная водичка! – Сказала стоящая в ручейке неподалеку цапля. Упражнение Цапля.

- Да-да! Очень вкусная! – Подтвердила сидевшая на листике зеленая гусеница. Упражнение Гусеница.

- И еще она холодная! – Сказала, вылезая из воды, черепаха и убежала. черепаха

Как прохладно и свежо! – Сказали цветочки и наклонили свои венчики, чтобы лучше видеть. (Наклоны, элемент импровизации)

Девочке стало очень весело, и давай прыгать по камушкам на берегу ручейка! (Прыжки вперед и назад, ходьба на пятках, поскоки)

Вот весело-то! – воскликнула девочка, набрала себе букет цветов и стала танцевать весенний танец радости. (Импровизация)

Дети выполняют в общей сложности 10-12 упражнений на различные группы мышц.

Главные требования к выполнению движений на основном этапе занятия :

1. плавность и ритмичность выполнения,

2. чередование статических напряжений и расслаблений,

3. концентрация внимания на том участке тела, на которое воздействуют упражнения,

4. включение упражнения на дыхание (учить правильному дыханию легче на образах, на выдохе издают звуки Ш-ш-ш, мяу, уф-ф,

5. повтор движений 4-6 раз.

В этой части используются упражнения, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка, воспитываются физические качества детей. Дети садятся на коврики, сохраняя правильную осанку при сидении (спина прямая, голова приподнята, плечи опущены и слегка отведены назад).

Процесс усвоения знаний на основном этапе:

Осмысление: разучивание движений, объяснение техники исполнения через «алгоритм» действия подражания, «вовлекающий» показ. Развитие у детей «мышечного чувства», различие значения слов «опускать» и «бросать» (руки). Первое означает пассивное, а второе - активное действие. Движения сначала разучиваются под счет, а потом под музыку. Разучивание танцевальных движений сводиться к принципу: от простого материала к сложному. Т. е деление движения на простые части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности.

Закрепление: принцип многократного повторения, отработка движения с помощью различных методов и приемов, первичный контроль выполнения. Ребенок постепенно научится выполнять это движения правильно и красиво.

Воспроизведение: самостоятельное исполнение, контроль и оценка, способность показать и разучить движение с другими.

Игротренинг «Передай образ…» (задача для детей передать с помощью движений образ животного под русскую народную музыку). Используются элементы ритмики и игры, развивающие культуру движения, владению своим телом, пластике жеста. В игре сохраняется главный принцип: все движения должны быть органически связаны с музыкой, т. е. соответствовать ее характеру и средствам музыкальной выразительности.

Упражнение на релаксацию течение 1-2 минут. Дети находятся на ковриках, в положении лежа на спине с закрытыми глазами при максимальном расслаблении мышц всего тела в сопровождении успокаивающей музыки.

Заключительный этап:

Дети выстраиваются в линии, педагог коротко анализирует занятие с акцентом на материале, изученном на уроке, даёт домашнее задание. Дети выполняют поклон и уходят под музыку марша из зала.

Приложение 1

Группа первого года обучения на учебном занятии

Приложение 2

Сказка «Ручеек»

Содержание Описание образно-пластических движений

Настало утро. Мир медленно начал просыпаться ото сна. Дзынь-дзынь-дзынь! Что же это звенит? Да это же водичка капает! Весенний ручеек проснулся! Тянемся вверх макушкой (руки могут быть на поясе, могут быть подняты вверх); в этом положении выполняем подъемы на полупальцы

Проснулся ручеек и потек себе между камушков, да меж травинок. В воде плескались рыбки, которые радовались новому дню. (РЫБКА). лёжа на спине руки вытянуты вдоль тела. Двигать телом в стороны.

Они плыли быстро и пытались разбудить большую морскую звезду, которая притаилась в водорослях на самом дне. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА) встать прямо, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вниз. Медленно наклониться не сгибая ног, и правой рукой взять левую ногу. Левая рука наверху.

А на берегу шелестели листья деревьев, когда ветер задевал их ветви, казалось, что они шепчут: «С добрым утром, наш ручеек…». (ВЕТОЧКА) лечь на спину, ноги вместе, носки вытянуты, руки вдоль тела ладонями вниз. Не сгибая ноги в коленях медленно поднять ноги в вертикаль, таз не отрывать от пола.

Но любопытен наш ручеек: выглядывает он из своего устья и по сторонам глядит (КОРОБОЧКА). Держим руками согнутые ноги и стараемся достать ступнями до головы.

Проснулись ото сна и две закадычные подружки: бабочка и стрекоза. Бабочка, махала крыльями и не спешила никуда. Зато стрекоза обгоняла её снова и снова и кричала: «Быстрее! Быстрее! Проснись! Так ты пропустишь все чудеса!» (БАБОЧКА). поза прямого угла. Согнуть ноги в коленях, стопы и колени положить на пол, руки на коленях. Движения как взмах крыльев бабочки.

(СТРЕКОЗА) встать на колени, раздвинуть руки в стороны, ладони вниз. Прямая правая рука вверх, а левая к правой пятке. Смотреть на пятку.

А по берегам ручейка ползают маленькие крабики, умываясь хвалят его, за то что он водичку чистую всем приносит. (КРАБИК) поза прямого угла. Согнуть ноги в коленях, стопы и колени положить на пол, руки вытянуть вверх и сделать наклон вперед.

А среди травинок ручеек встретил своего друга паука. Он всегда вставал раньше всех и плёл свою чудесную паутину, которой восхищались все вокруг. «Какой трудяга! Надо брать с него пример!» – подумал ручеек. (ПАУК) встать, ноги как можно шире, согнуть руки перед грудью ладонями вперёд. Согнуть правую ногу в колене, перенести на неё тяжесть корпуса, левую ногу выпрямить и задержаться в этом положении.

И тут ручейку послышался чей то голос! Это девочка прибежала к ручейку: «Ах! Как бы ножки не замочить! Нужно на цыпочках ходить здесь!» (ДЕВОЧКА) Подъемы на полупальцы, ходьба на полупальцах

Это увидел и маленький лягушонок, спрятавшись за травинкой.

- Ква-ква! – Сказал лягушонок. – Ха-ха-ха! У меня ножки всегда мокрые! - И запрыгал лягушонок по бережку. (ЛЯГУШОНОК) Глубокий сед с выворотными коленями и стопами, руки перед собой касаются пола.

Далее прыжки по –лягушачьи.

- Какая чистая водичка в ручейке! – Воскликнула девочка, глядя на блеск капелек на солнце. И стала девочка капельки воды разбрасывать. изображаем, как расплескиваем воду из ручейка

Какая вкусная водичка! – Сказала стоящая в ручейке неподалеку цапля. (ЦАПЛЯ)

Да-да! Очень вкусная! – Подтвердила сидевшая на листике зеленая гусеница. (ГУСЕНИЦА) сидя с прямой спиной, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поднимая и поворачивая пальцы ног, ползущим движением двигаемся вперед и обратно.

- И еще она холодная! – Сказала, вылезая из воды, черепаха и убежала. (ЧЕРЕПАХА)

Как прохладно и свежо! – Сказали цветочки и наклонили свои венчики, чтобы лучше видеть. Наклоны корпуса

Девочке стало очень весело, и давай прыгать по камушкам на берегу ручейка!

Вот весело-то! – воскликнула девочка, набрала себе букет цветов и стала танцевать весенний танец радости Прыжки вперед и назад, ходьба на пятках, поскоки.

Импровизация.

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”

Китайская мудрость

Деятельностный подход на учебных занятиях в хореографическом объединении – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Задача педагога при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а в организации практической работы детей, причём она должна быть организована таким образом, чтобы дети сами додумались до решения проблемы и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

На представленном учебном занятии у ребят есть возможность через движение показать свой образ в соответствии со своим опытом и творческим воображением.

Таким образом, основной педагогической задачей в рамках системно-деятельностного подхода на учебном занятии становится : организация условий, инициирующих детское действие.

Системно-деятельностный подход направлен на развитие каждого обучающегося, на формирование его индивидуальных способностей. Он позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования (обучающиеся, получая домашнее задание, сочиняют свой вариант сказочного сюжета с выполнением танцевально-пластических движений).

Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Фотоотчет «Подготовка кабинета к первому учебному дню» в детском объединенииФотоотчет «Подготовка кабинета к первому учебному дню» в детском объединении Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Сценарий в детском саду к 8 марта для детей старшей группыСценарий в детском саду к 8 марта для детей старшей группы Ход мероприятия: Действующие лица: ведущий, Весна. Дети под музыку входят в празднично украшенный зал и рассаживаются на стульчики.

Сценарий мероприятия по итогам учебного года «Орион — созвездие успеха» среди учащихся среднего и старшего школьного возрастаСценарий мероприятия по итогам учебного года «Орион — созвездие успеха» среди учащихся среднего и старшего школьного возраста Звучат фанфары. Выход ведущего. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры и спорта, ценители красоты.

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшей группы на улицеСценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшей группы на улице Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшей группы на улице. Цели: Дать детям старшего дошкольного возраста.

Сценарий выпускного в детском объединении «Букварики» для детей 6–7 лет СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО «Дед Мороз и лето» Ведущий: Ах, как красиво зал наш украшен, Много сегодня гостей. Мы праздник сейчас открываем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий учебного занятия в детском хореографическом объединении для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 августа 2023 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД