Получи документы

Конспект внеурочного мероприятия для детей 5–7 класса в форме экскурсии «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

Галина Тутынина
Конспект внеурочного мероприятия для детей 5–7 класса в форме экскурсии «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

внеурочного мероприятия в форме экскурсии по теме «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» (5-7кл (может быть использована для «виртуального путешествия» по пушкинским местам с помощью электронных средств)

Цели урока:

1. Знакомить учащихся с творчеством великого русского поэта непосредственно в доме-музее поэта.

2. Прививать интерес к фактам истории, биографиям великих людей.

Публикация «Конспект внеурочного мероприятия для детей 5–7 класса в форме экскурсии „Жизнь и творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах

3. Расширять знания о русской литературе 19 века, о Золотом веке русской литературе.

4. Воспитывать навыки анализа, обобщения

5. Развивать интерес к культуре России

6. Учиться выделять главное, воспроизводить полученную информацию

Методические приемы:

1. Прослушивание экскурсии.

2. Беседа у исторического объекта

3. Воспроизведение услышанного через некоторое время, рассказ или мини-сочинение о своих впечатлениях

Схема маршрута:

1. Проезд до станции метро «Невский проспект».

2. Литературное кафе (Кафе Вольфа и Беранже). Невский пр, 18.(10мин)

3. Дом-музей А. С. Пушкина. Мойка, 12. (45 мин)

4. Конюшенная церковь. Конюшенная площадь, 2

5. Памятник А. С. Пушкину Михаила Аникушина в сквере на Площади искусств. Общее фото.

Ход урока:

1. Проезд до станции метро «Невский проспект»

2. Остановка у Литературного кафе.

Рассказ учителя:

Литературное кафе – музей под открытым небом – когда-то было кондитерской Вольфа и Беранже. Во времена Пушкина, в 1934 году, в доме Котомина, на Невском проспекте у Зеленого моста появилась новая, сразу ставшая модной и популярной, кондитерская двух швейцарцев –Вольфа и Беранже. Публике предлагалось попробовать необычные лакомства: сахарные корзинки, шоколадные яйца, фигурки животных и портреты знаменитых людей из шоколада и сахара. Зал кафе был оформлен в китайском стиле. Здесь можно было отведать не только вкуснейшего горячего шоколада и пиржных, но и интеллектуально отдохнуть – почитать свежую русскую и иностранную прессу. Неудивительно, что уже тогда кафе стало «литературным» - то есть сюда регулярно захаживали многие известные литераторы. Конечно, здесь часто бывал и Пушкин, ведь его последняя квартира находилась неподалеку – на набережной реки Мойки (Мойка, 12). Именно в этой кондитерской Пушкин назначил встречу своему секунданту, лицейскому другу Константину Данзасу. В роковой день 27 января 1837 отсюда они поехали на Черную речку, через зимнюю Неву, через ворота Петропавловской крепости в направлении Выборгской стороны. Сейчас в этом доме на 2-м этаже воссоздан интерьер 30-х годов 19 века. Здесь часто проходят литературные чтения, концерты классической музыки, торжественные мероприятия, связанные с именем Пушкина. А мы отправляемся к тому адресу, куда в тот роковой день привезли смертельно раненного поэта – на Мойку, 12.

Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина (заказана и оплачена экскурсия заранее) Посещение музея. Экскурсия с гидом-экскурсоводом по залам 2-го этажа музея.

3. Конюшенная церковь на Конюшенной площади.

4. Рассказ учителя пред входом в церковь: Конюшенная Церковь - другое названеи храм Спаса Нерукотворного Образа – ведет свою историю с 18 века. Еще при Петре Первом, в начале 18 века здесь разместился Конюшенный двор. В 30х годах 18 века чиновники ведомства обратились с ходаиайством о постройке собственной церкви. В 1736 году Анна ходатайство удовлетворила и приказала построить деревянную церковь (арх. Д. Трезини). При Елизавете Петровне ее перестроили каменной. В 19 веке церковь считалась придворной. В 1826 года именно здесь стояла «печальная колесница» с телом Александра Первого, привезенного из Таганрога. В 1837 году, когда скончался А. С. Пушкин, было решено отпевать его здесь, в ближайшей к его дому церкви. (Посещение храма, беседа с служителем храма)

5. Памятник Пушкину на Площади Искусств (Проход от Конюшенной церкви до памятника - 10 минут)

Беседа с ребятами: Как вы думаете, в какой момент своей жизни изобразил скульптор великого поэта? (В момент творчества, чтения стихов)

– Гармонично ли смотрится памятник 20 века среди архитектурного ансамбля начала 19 века? (Скульптору удалось создать фокусную точку этого сквера, композиционный центр, воплотив вечную тему – прекрасных порывов человеческой души)

– Какое стихотворение может читать Пушкин? («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»)

Немного истории создания памятника: конкурс на лучший проект памятника был объявлен еще в 1937 году, в год столетия со дня смерти Пушкина. Тогда никто не получил первое место. После войны проходит второй этап конкурса, и никому не известный скульптор Михаил Аникушин получает 1 место, но не успокаивается, дорабатывает, совершенствует за свой счет памятник, и только в 1957году монумент украсил сквер Площади Искусств, став при этом лучшим памятником великому поэту. Автор получил за эту работу Ленинскую премию.

На этом наша встреча подошла к концу, общее фото с учениками и родителями, задание домой: сохранить впечатления сегодняшнего дня, описать их в своем литературном, читательском дневнике(«Мои открытия о Пушкине»)

На следующем уроке литературы часть урока посвящаем рефлексии на тему прошедшей экскурсии, сдаче мини-сочинений. однокоренными словами. Корень – это основная морфема, без которой вообще не может знаменательное слово, так как в корне сосредоточено ядро лексического значения слова. Оттого и значение корня называется вещественным.

Публикации по теме:

«Новый год в России и в других странах». Конспект ООД в форме экскурсии по мини-музею «Дружба народов» для старшей группы «Новый год в России и других странах» Подготовила и провела: воспитатель Петрова Е. С. Декабрь, 2017.

Конспект внеурочного занятия для 2 класса «У меня зазвонил телефон» Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие: общекультурное Тема занятия: «У меня зазвонил телефон».

Конспект занятия в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики «На ладошке прокачусь» Цель: Предоставление обобщения и распространение педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи: 1.

Проект «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ-СКАЗОЧНИКА А. С. ПУШКИНА» Актуальность проблемы: В современном обществе чтение.

«Путешествие на планету Красивой речи». План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса Путешествие на планету Красивой речи. План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса. образовательные:.

Сценарий внеклассного мероприятия «Закружила осень золотая» для 1-го класса школы для детей с ОВЗ Сценарий внеклассного занятия «Закружила осень золотая» Цели и задачи: уточнять, расширять представления об осени и её признаках ;о сезонных.

Тест «Наша школьная жизнь» для 4 класса УМК «Начальная инновационная школа» Тест по теме: «Наша школьная жизнь» для 4 класса УМК «Начальная инновационная школа» 1. Как звали учительницу в рассказе В. В. Голявкина.

Творческий отчет «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Глухарь - большая таежная птица. Столетние попытки разводить глухарей в неволе кончались провалом. Оказалось то у маленьких глухарят запечатлевается.

Сценарий внеурочного мероприятия для 2 класса «Читай-Город» Путешествие в «ЧИТАЙ – ГОРОД» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное, интересное путешествие. В дороге.

Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина»Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование представления о жизни и творчестве А. Пушкина, беседа по прочитана сказкам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного мероприятия для детей 5–7 класса в форме экскурсии «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 09:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД