Лучший педагог года

Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина» (3 фото)

светлана шевченко
Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина»

Цель: формирование представления о жизни и творчестве А. Пушкина, беседа по прочитана сказкам.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление. Развивать эстетический вкус, творческие способности. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

3. Воспитывать любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству..

Публикация «Конспект экскурсии-путешествия „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа.

1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

Ход ООД:

В: Обратите внимание на предметы на столе! Как вы думаете, кому они принадлежат? Правильно, замечательному русскому поэту А. С. Пушкину.

В. Ульяна, а что ты можешь рассказать нам о творчестве Пушкина :

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут -

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это,

Наше вечное начало!

В. : И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. Ой, кто же там мурчит? Кто- то с собой принес кошку? (появляется кот).

Кот: под музыку входит.

Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

И сказку вам я расскажу

И о писателе поведаю:

Александр Сергеевич Пушкина родился 6 июня 1799. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.

Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которые знали много песен, сказок и замечательно их рассказывали.

Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. Пушкин очень любил свою няню и посвящал ей стихотворения одно из них сейчас нам прочтет Аня Т:

Мастерица ведь была

И откуда что брала!

А куды разумны шутки,

Приговорки, прибаутки,

Небылицы, былины

Православной старины.

Слушать, так душе отрадно.

И не пил бы и не ел,

Все бы слушал да сидел.

Кто придумал их так ладно?

Пушкин писал стихи, поэмы, повести и много путешествовал. Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками пером. (Показ иллюстраций, на которых изображены страницы с рукописями стихотворений).

Когда Пушкин стал взрослым - у него была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".

А. С. Пушкин умер очень рано в 37 лет.

В. Но Пушкинские сказки живут в нашей группе в мини - музей, по которому я вам и предлагаю путешествовать.

Кот:

Соглашайтесь без опаски!

Вспоминать пушкинские сказки,

И героев, и названья!

Вы готовы для состязанья?

А состязаться у нас будут две команды:

«Золотая рыбка», и «Тридцать три богатыря» (кот назначает капитанов)

Кот:

«У лукоморья дуб зеленый», Дарина помогай мне:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право - песнь заводит,

На лево - сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невидимых зверей

Избушка там, на курьях ножках

Стоит без окон и дверей….

Кот: из какой сказки это стих-е.? («Руслан и Людмила»)

Кто автор этого стих-я? (А. С. Пушкин).

В. : Ребята, я знаю что вызнаете много сказок Пушкина! Давайте вспомним название сказок :

1. «Сказка о рыбаке и … (рыбке)

2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

3.«Сказка о Золотом …» (петушке)

4. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

Кот: Ребята, я узнал, что вы часто читаете сказки Пушкина А. С.

Кот: А сейчас я вам буду читать отрывки из сказок, а ваша задача вспомнить названия сказок. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлики!

1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

А царица у окна

Села ждать его одна.

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

3. «Сказка о царе Салтане»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

4. «Сказка о золотом петушке»

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон.

5. «Сказка о спящей царевне и

семи богатырях»

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

7. «Сказка о мёртвой царевне и семи

богатырях»

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто мёдом налилось!

Видно семечки насквозь.

8. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вот пошё л он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Кот: Молодцы, все сказки угадали!

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

10. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

И к той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке).

В. : Ребята, отправляемся дальше в путешествие по сказкам Пушкина.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь!»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»)

В. : Молодцы, великие вы знатоки сказок Пушкина!

В. : Выходи ко мне дружок, становись со мной в кружок. Будем по морю гулять и немного отдыхать:

Физкультминутка: вместе с котом

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

В. : Молодцы ребята, наше. Путешествие по сказкам продолжается.

Кот: А сейчас я без оглядки, загадаю очень трудные загадки:

1. Родила царица в ночь не то сына, не то … .(дочь)

2. Ах, ты мерзкое стекло Это врешь ты мне… (назло)

3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка (Золотого петушка)

4. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря)

5. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)

6. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

В. : Задание для капитанов команд: вы должны, узнать из какой сказки предмет-

яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

белка («Сказка о царе Солтане)

петушок («Сказка о золотом петушке)

В. : Молодцы капитаны! И за это задание вы получаете по смайлику!

Кот: Мур- мяу! Я очень рад, что вы знаете много сказок А. С. Пушкина! Но, я вам приготовил еще одно испытание:

1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4. Жилище старика и старухи. (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож извещающий об опасности? (петушок).

Рефлексия:

Вы бы хотели бы писать сказки, как Пушкин?

На месте какого героя вы бы хотели оказаться и почему?

Кот:

И мне понравилось путешествовать. Вы молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиям.

А сегодня на прощанье

Вам дарю напоминанье.

Вот мои раскраски …

Про пушкинские сказки.

Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина»
Фото «По сказкам А. С. Пушкина»
Конспект экскурсии-путешествия - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет. Викторина по сказкам А. С. ПушкинаФотоотчет. Викторина по сказкам А. С. Пушкина Мы давно взаимодействуем с филиалом детской библиотеки №6. Сотрудники библиотеки готовят различные познавательные мероприятия по творчеству.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект Интегрированного НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". воспитатель: Забродина О. И.

Конспект литературного развлечения для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель: прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Цель:Задачи: - закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, умение определять название сказок.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Дети входят в зал, исполняют.

Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, создать весёлое настроение,.

Презентация по сказкам А. С. Пушкина Когда А. С. Пушкин был мальчиком, у него была няня – Арина Родионовна. (сл. 2) Именно она заменила поэту мать, подарила все свое тепло и ласку.

Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни.

Фотографии о проведении спортивной игры-путешествия «Путешествие по сказкам»Фотографии о проведении спортивной игры-путешествия «Путешествие по сказкам» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет летней спортивной игры-путешествия «Путешествие по сказкам». А дело было так… В один из летних солнечных.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Конспект литературной викторины в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 06:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД