МААМ-картинки

Проект «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

Валентина Жеребцова
Проект «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

ПРОЕКТ

«ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ-СКАЗОЧНИКА А. С. ПУШКИНА»

Актуальность проблемы:

В современном обществе чтение литературы уходит на второй план. Родители все меньше читают детям хорошую детскую литературу, на которой базируется воспитание здоровой личности. Ведь есть такое устоявшееся выражение: «Все мы родом из детства». И вот какое будет детство у наших детей, зависит от нас – взрослых.

Устный опрос родителей группы показал, что:

родители не знакомили дома детей с творчеством А. С. Пушкина;

Публикация «Проект „Жизнь и творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах

некоторые родители считают, что их детей ещё рано знакомить со сказками А. С. Пушкина («Они не поймут»);

Один родитель спросил: «А что, Пушкин писал сказки.

Своим проектом я хочу обратить внимание родителей на важность чтения детям классической русской литературы, показать, что это интересно, весело и совсем несложно. Ну и конечно же, благодаря изучению с детьми творчества великого русского поэта, приобщить к русскому культурному наследию.

Цель проекта :

для детей:

развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина.

для родителей:

усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к классической литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.

Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Задачи проекта

для детей:

способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;

прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы;

развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина;

получать радость от занятий чтением, испытывать потребность в нем.

для родителей:

поддерживать интерес к культуре, традициям и обычаям русских людей через произведения русских писателей;

- способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей для воспитания у них нравственно-патриотических чувств;

усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к классической литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.

Предполагаемые результаты:

Совершенствование у детей восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащение чувств;

развитие эмоциональной отзывчивости;

обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка;

повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового;

расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.

Продукт проекта :

выставка детского творчества;

викторина по сказкам А. С. Пушкина;

презентация проекта.

Вид проекта :Исследовательско-творческий.

Срок реализации проекта-3 месяца (сентябрь- ноябрь)

Методы реализации проекта

Подбор художественной литературы с произведениями А. С. Пушкина. Привлечение родителей.

Домашнее чтение сказок. Просмотр мультфильмов по сказкам.

Чтение стихов и сказок в группе, заучивание.

Словесные игры: «Из какой сказки?», «Что лишнее?», «Наливное яблочко», «Золотой петушок», «Найди рисунок в сказке?».

Инсценировки, пантомима.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Беседы по прочитанному, мини-викторины.

Рассматривание иллюстраций.

Выставка детских работ.

Привлечение родителей к изготовлению экспонатов по сказкам.

Слушание музыкальных произведений к сказкам А. С. Пушкина.

Итоговая викторина по сказкам.

Основные этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

2. Практический (согласно разработанному перспективному плану).

3. Заключительный.

Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;викторина по сказкам А. С. Пушкина;презентацияитогов проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятия Задачи Ответственные

Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т. п. воспитатели

Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. воспитатели

Круглый стол с участием родителей и детей Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители

Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А. С. Пушкина) Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А. С. Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. Воспитатели, родители

Родительское собрание «Игра – викторина по сказкам А. С Пушкина «В Лукоморье». Продолжать формировать интерес к сказкам А. С Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, пословиц, поговорок, использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности. Воспитатели, родители

Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. Просвещение родителей. воспитатели

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного материала, бросового материала для ручного труда Организовать совместную деятельность детей и родителей Воспитатели, родители

Обсуждение и составление плана-схемы оформления книжной выставки; выбор места. Поручения для детей и родителей (полка, рамки, портрет и т. п.) Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Создать условия для демонстрации произведений А. С. Пушкина. воспитатели

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями с родителями.

Консультация для родителей. Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги.

Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение. Воспитатели, родители

Совместное оформление выставки книг о Пушкине, его произведений по выбранной вместе схеме. Определение места портрета А. С. Пушкина в группе. Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к прочитанному. Воспитатели, родители, дети

Чтение стихотворений А. С. Пушкина об осени. Осенние прогулки с родителями. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича.

Консультация для родителей. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову. Учить замечать средства художественной выразительности. Озадачить родителей выбором времени для прогулки с детьми на заданную тему, толкованием «красивых» слов для словаря. Воспитатели, родители

Рисование по сюжетам стихотворений А. С. Пушкина «Осенний лес» Развивать умение передавать осеннее настроение, подбирая краски, способы рисования. Закреплять умение рисовать разные деревья разными способами, передавать красоту осенней природы, отражать в своих рисунках содержание знакомых произведений. воспитатели

Чтение сказок А. С. Пушкина :

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»

( сюрпризный момент утром: зеркальце, наливное яблоко, корона. Откуда могли появиться эти предметы в группе и с каким сказочным сюжетом могут быть связаны. В ходе обсуждения можно использовать прием оживления предметов). Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А. С. Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней.

Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз. Воспитатели, родители

Проведение словесныхигр «Из какой сказки?», «Что лишнее?», «Наливное яблочко»,

«Золотой петушок», «Найди рисунок в сказке?».

Консультация по данной теме для родителей. Закрепить образные обороты речи из произведений А. С. Пушкина. воспитатели

Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок.

Наполнение среды игровыми атрибутами, элементами костюмов литературных персонажей, декорациями. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике.

Учить передавать характерные особенности персонажа средствами театрализованной деятельности.

Привлечь родителей к участию в играх-драматизациях, постоянно поддерживать интерес к деятельности детей и желание участвовать в ней. воспитатели

Рассматривание альбома «А. С. Пушкин. Семья поэта».

Разговор дома с родителями на тему «Что мы знаем о Пушкине» Вызвать у детей интерес к жизни А. Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.

Поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они все знают и могут помочь узнать больше. Воспитатели, родители

Занятие по страницам биографии А. С. Пушкина и его произведениям в литературной гостиной. Пролог «У лукоморья дуб зеленый…» к поэме «Руслан и Людмила»

Вместе с родителями выучить дома предложенные стихи. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Побуждать детей рассуждать, творчески мыслить. воспитатели

Совместное с родителями конструирование из природного и бросового материала по сказкам А. С. Пушкина. Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. Поддерживать творческую активность родителей. Воспитатели, родители

Конкурс рисунков по произведениям А. С. Пушкина всех участников проекта. Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Учить работать вместе, задумывать тему работы.

Учить радоваться общему делу. Родители, дети, воспитатели

Инсценировка знакомых сюжетов из сказок. Поддерживать интерес к театральной деятельности.

Учить применять полученные знания в игре. Воспитатели

Выставка детских рисунков, поделок из природного и бросового материала, сделанных вместе с родителями.

Работа экскурсоводов. Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества.

Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы. Родители, дети, воспитатели

Итог проекта.

Итогом реализации педагогического проекта «Жизнь и творчество русского писателя – сказочника А. С. Пушкина» станет демонстрация творческих работ детей и родителей, проведение литературной викторины с участием детей и их родителей, а так же презентация проведенной работы по реализации педагогического проекта.

Используемая литература: 1. А. С. Пушкин. Стихи и сказки. Детская литература М. ,1974г. 2. АА. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г. 3. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г. 4. С. Т. Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г. 5. А. М. Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г. 6. И. Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 7. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. 8. К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г. 9. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г. 10. А. И. Минина. Пушкин. Серия «Семья художника». Альбом. Лениздат, 1989г. 11. Натарова В. И., Карпухина Н. И. «Моя страна», ТЦ «Учитель», Воронеж 12. Бутенко Т. А. «Хрестоматия по литературе» - Ростов н/Д, 19 13. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва, 2002. 14. Николаева С. А., Арзамасцева И. Н. «Детская литература» - учебное пособие – И. Ц. «Академия», Москва, 1997 15. Е. В. Моисеева» На острове князя Гвидона» Ребенок в детском саду №2 2014г.

Посещаемые интернет ресурсы. https://skaz-pushkina.ru/https://pushkin.niv.ru/pushkin/bio/biografiya.htmhttps://s-marshak.ru/works/prose/prose36.htm

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» Итоговое занятие по речевому развитию на тему: «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» Цель: обобщение и закрепление знаний детей по данной теме.

Проект по сказкам Пушкина А. С. «Чудо сказки»Проект по сказкам Пушкина А. С. «Чудо сказки» Проект «Чудо сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Проект «Творчество А. С. Пушкина в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста» Творчество А. С. Пушкина в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Учеными давно было замечено:.

Сценарий семинара «Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Нестандартная работа со сказкой» Сценарий семинара «Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Нестандартная работа со сказкой». 1 вед 1 слайд (П. А. Вяземский) Сперва попыткою искусства.

Творческий отчет «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Глухарь - большая таежная птица. Столетние попытки разводить глухарей в неволе кончались провалом. Оказалось то у маленьких глухарят запечатлевается.

Творческий проект по сказкам А. С. ПушкинаТворческий проект по сказкам А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Интересные факты • Интересно, что будущий классик русской литературы помнил себя с возраста.

Творческий проект «Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество учителей-фронтовиков» Старохмелевской филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Новоникольской средней общеобразовательной школы.

Жизнь и творчество Ф. И. Гайдна Франц Йозеф Гайдн – один из наиболее ярких представителей искусства эпохи Просвещения. Великий австрийский композитор, он оставил огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД