Папки-передвижки

Дидактическая игра по речевому развития «Ромашка» (3 фото)

Екатерина Кралевская
Дидактическая игра по речевому развития «Ромашка»

Для выработки устойчивого интереса к логопедическим занятиям, быстрого достижения положительного результата, я использую в своей работе дидактическую игру «Звуковая ромашка».

Дидактическая игра по речевому развития «Ромашка»

Игра способствует активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания, имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, способствует комплексному решению коррекционно- развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребенка. Игру можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной коррекционно- образовательной деятельности.

Публикация «Дидактическая игра по речевому развития „Ромашка“» размещена в разделах

Фото «Ромашка»

Вид игры: Дидактическая игра относится к группе настольно - печатных игр.

Цели игры:

Формирование правильного произношения гласных и согласных звуков: шипящих, свистящих, сонорных;

• учить различать на слух и в произношении гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

• вычленение первого звука из слова;

развивать мелкую моторику рук;

развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие;

развитие связной речи

Задачи игры:

• создание образа- представления изучаемого звука;

развитие слухового восприятия, ритма ;

развитие умения четко различать гласные звуки и согласные;

развитие умения определять первый звук в словах;

• упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;

развитие звуковой культуры речи через автоматизацию звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; их дифференциацию;

развитие пространственных представлений;

• формирование навыка фонематического анализа и синтеза;

развитие слоговой структуры слова;

развитие лексико - грамматического строя речи;

развитие внимания, памяти, мышления.

Возраст участников: старший дошкольный возраст 5- 7 лет.

Методические рекомендации по применению игры:

• данная игра может использоваться в организации образовательной деятельности, в индивидуальной работе, а также подгрупповой работе;

• в игру могут играть любое количество детей (максимальное число - по количеству лепестков в ромашках);

• для детей, которые не умеют читать, рекомендуется использовать картинки без слов;

• для детей, не умеющих читать, можно использовать картинки со словами, для чтения.

Правила (условия) игры для каждого варианта будут индивидуальны. Игра состоит из лепестков ромашек, на которых расположены предметные картинки, и серединок, на которых расположены картинки, звуки, схемы, цвета для обозначения гласного звука (красный, согласного твердого (синий, согласного мягкого (зеленый) цвет и др. Задача детей – собрать каждый раз все ромашки, назвать все картинки, громко и четко произнося изучаемый или автоматизируемый звук в слове, составить словосочетание с этим словом, предложения. Игра может использоваться в огранизационной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, а также подгрупповой работе.

Описание игрового комплекта:

• серединки ромашек красного (для обозначения гласного звука, синего (для обозначения согласного твердого звука) и зеленого (для обозначения согласного мягкого звука) цвета;

• серединки ромашек с изображением условных схем положения звука в слове: начало, середина, конец слова;

• серединки ромашек с изображением схем, отображающих количество слогов в слове;

• серединки ромашек, отображающих схемы ударного слога в слове;

• разноцветные лепестки с предметными картинками и др.

Возможные варианты игры:

Первый вариант. Данный вариант игры возможно использовать при автоматизации звука в речи ребенка. Ребенку (либо же детям) предлагается собрать ромашку из картинок на определенный звук.

Педагог:

Погляди – ка из оконца,

Там – ромашка- капля солнца.

Лепесточки собирай-

Звук старайся, называй!

(картинки просим назвать громко, четко выделяя голосом заданный звук в слове, расположенный на сердцевине ромашки; затем можно предложить составить словосочетания с данным словом, а затем предложение).

Также, такой вариант игры может быть использован при дифференциации звуков (обычно проводится дифференциация сходных по звучанию звуков (С-Ш, С-З, Ш-Ж, Р-Л; или по твердости- мягкости С-СЬ, З- ЗЬ, Л-ЛЬ, Р- РЬ

Дидактическая игра по речевому развития - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках»Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по речевому развития «Ромашка»
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД