Наталья Медведева
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку!
Сегодня я хочу предложить вам необычный материал о дружбе детей подготовительной группы и об их признании друг другу за один день до выпускного вечера.
Данная беседа включает в себя социализацию и развитие речи, а также её задачами были:
- формировать понятие "друг" и "дружба";
- умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;
- развивать речевое общение;
Публикация «Методическая разработка „Беседа о дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
- коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми, сформировавшиеся за пять лет;
- закрепить такие понятие, как дружелюбие, отзывчивость, эмпатия.
Предварительная работа
- чтение рассказов о дружбе : "Три товарища", "Синие листья" (В. Осеева); "Друг детства", "Друзья познаются в беде" (В. Драгунский);
- заучивание пословиц, поговорок, песен о дружбе и друзьях;
- изготовление подарков для друзей;
- совместные дни рождения;
- выставка детских рисунков и рассуждений детей "Мои друзья".
В группе утром с приходом детей звучит песня "Улыбка" (музыка В Шаинского).
Далее предлагаю ребятам игру " Клубок дружбы". Её суть: когда ребёнок передаёт клубок, то он говорит добрые слова и пожелания рядом стоящему товарищу. И таким образом, ниточка связывает нас всех дружбой.
Я такой приём часто использую с клубочком для сближения детей и поэтому сегодня для игры взяла пушистого лисёнка.
Легко ли говорить приятные слова другим? Об этом вам расскажут наши фотографии!
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одной судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Беседа с ребятами предполагает следующие вопросы:
1. Как вы думаете, что такое дружба?
2. Как вы выбираете друзей?
3. Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
4. С каким человеком вы не хотели бы дружить?
5. Почему каждый человек достоин любви?
6. Почему так важны хорошие друзья?
7. Кто может быть твоим другом, кроме сверстника?
8. Может ли быть другом мама или папа?
Игра "Гусеница" Правила:
Берём мячи и строимся цепочкой. Мяч зажимаем между животом и спиной впереди стоящего товарища. Руки кладём на плечи впереди стоящему. Таким образом, мы превращаемся в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
Под песню "Если с другом вышел в путь" "гусеница" продвигается по группе.
Вспомним пословицы о дружбе и друзьях.
Без беды друга и не узнаешь.
Один за всех и всё за одного.
Один в поле не воин.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек -друзьями.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Одна пчела много мёда не принесёт.
Друг познаётся в беде.
На память о дружно прожитых годах в детском саду ребята сделали подарки своим друзьям. Это было тайной! Поэтому, кто рисовал на полу:
Кто на подоконнике:
Подружки отгородились коробкой:
Главное, не подглядывать!
Ребята очень старались! В группе звучала песня "Дружба крепкая. "
Что лучше: дарить или получать подарки?
Без подарка не осталась даже я!
И конечно, заключительные мои слова были о дружбе.
Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро, и оно обязательно вернётся к вам!
Спасибо за внимание и поддержку!