Методическая разработка «Чемоданчик мышки-математишки»

Надежда Яковлева
Методическая разработка «Чемоданчик мышки-математишки»

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму» гласит китайская народная притча.

Математика - это очень интересная наука. Но только в том случае если она интересна детям.

И от того как пройдёт знакомство с этой наукой в детском саду зависит дальнейшее обучение детей в школе.

По такому принципу я делала пособие «Чемоданчик Мышки - математишки».

1. Доступность,

2. многофункциональность,

3. Яркость,

4. Мобильность.

5. Возможность пополнения демонстрационного материала,

6. Использование в образовательной и игровой деятельности.

Цель этого пособия : Формировать развитие познавательных и творческих способностей детей.

Развивать навык счёта. Сенсорные способы познания. Помочь детям легко ориентироваться в пространстве. Повысить активацию мыслительных процессов.

Математическое пособие «Чемоданчик мышки – математишки» сделан для детей от 2 до 4 лет. Именно такой возраст детей у меня в группе.

«Чемоданчик» представляет из себя пособие, которое сделано из небольшого чемоданчика. Яркое оформление верхней части привлекает внимание детей.

Все игры находятся внутри чемоданчика. Обыгрывается с помощью игрушки – Мышки.

Игры могут использоваться в совместной образовательной деятельности, а могут применяться и для самостоятельной деятельности детей.

Чемоданчик занимает мало места, удобно брать его с собой или переносить на другое место.

Методическая разработка «Чемоданчик мышки-математишки»

«Геометрический коврик»

Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть фигуры. Закреплять знания цветов.

«Квадрат Воскобовича»

Игра – головоломка на трансформацию фигур.

Развивает:

• Логическое мышление

• Пространственное воображение

• Конструктивные умения

• Счётные навыки

• Мелкую моторику рук

• Умение различать геометрические фигуры

• Определять их свойства и размеры.

Дети знакомятся геометрическими понятиями: угол, диагональ. Сторона, центр.

У этого «долгоиграющего оригами» огромные возможности для детского творчества!

Дидактическая игра «Пифагор"

Игра – головоломка.

Книга для знакомства с геометрическими фигурами.

Эта книга в интересном и красочном формате знакомит детей с геометрическими фигурами.

Пособие по ориентировке в пространстве.

«Математический круг»

Соотношение геометрических фигур с цифрами.

«Солнышко пригревает, дождик поливает, травка вырастает!»

Закрепление цвета.

«Собери по схеме»

Упражнять в решении логических задач. Выкладывать из счётных палочек предметы по образцу.

«Собери по схеме»

Упражнять в решении логических задач. Выкладывать из счётных палочек предметы по образцу.

" Рамка - вкладыш"

Развитие мелкой моторики рук. Совершенствование зрительно – моторной координации. развитие памяти. Развитие наглядно – действенного мышления.

«Дидактическая игра – пазлы.»

Развитие мелкой моторики рук. Систематизировать знания детей чисел от 1 до 10. Развивать память, внимание. Логическое мышление.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методическая разработка «Чемоданчик мышки-математишки»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 14:14
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...