МААМ-картинки

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный куб» из решетки для раковины (6 фото)

Наталья Война
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный куб» из решетки для раковины

Пояснительная записка

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста всегда было и остается определяющим.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Публикация «Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста „Сенсорный куб“ из решетки для раковины» размещена в разделах

Практика показала, что дети плохо усваивают программные задачи по ознакомлению с сенсорными эталонами, если ограничиваться только занятиями. Наблюдая за детьми в группе, мы обратили внимание на то, что знания, полученные словестным путем и не подкрепленные чувственным опытом, для детей неясны и неотчетливы. Таким образом, становится ясно, что развитие сенсорных навыков должно проходить с опорой на наглядно-практическую деятельность. И такая наглядно-практическая деятельность происходит у детей, когда они играют с различными дидактическими игрушками. Игры с цветом, формой величиной, являются обязательными в развитии детей и вызывают у них большой интерес.

Для этого нами было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорный куб», способствующее формированию сенсорных эталонов, развитию мускулатура пальцев, повышению произвольности, координированности движений руки и осознанности действий.

Для его изготовления мы использовали 6 разноцветных решеток для раковины, соединенных при помощи ниток. Внутрь куба вложены пластмассовые шарики, на верхнюю поверхность повешены звоночки, на внешних сторонах и ребрах куба размещены ленточки, веревочки, коробочки от киндер-сюрпризов, прищепки.

Отдельно хочется отметить, что куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, и им могут пользоваться одновременно несколько детей. При желании все пособия быстро и легко снимаются.

Но самое главное, что упражнения, проводимые с сенсорным кубом эффективны, т. к. дают высокие результаты в сенсорном развитии детей и повышают их познавательную активность.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный куб» из решетки для раковины
Фото «Сенсорный куб»
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста  из решетки для раковины - фото
Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание Фото №3 Сенсорика Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста всегда было и остается определяющим

Представляем вашему вниманию серию дидактических упражнений с детьми с использованием дидактического пособия «Сенсорный куб».

1. «Массаж»

Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая:

«Девочки и мальчики, разминаем пальчики.

О решетку их потрем и ладошки разомнем».

2. «Нора»

Ребёнок указательным пальцем или фломастером, зажатым в пальцах, изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в отверстие решётки пальцем или фломастером).

Залезает лиса в норку, она делает уборку,

А потом зовёт лисят, пусть лисята поглядят.

3. «Урожай»

Насыпаем в два блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцем берёт фасолину или горошину и опускает в отверстие куба, говоря:

«Сеем мы фасоль, горох. Урожай у нас не плох.

Мы корзины принесём. Урожай наш соберём»

Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.

4. «Муравейник»

Ребёнок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия.

В муравейник на ночь закрываем двери,

Чтобы не мешали птицы им и звери.

Не шумите до утра.

Муравьишкам спать пора.

5. «Домик для магнита»

Предложить ребёнку найти домик для магнита, где ему будет хорошо. А хорошо ему будет там, где он будет крепко держаться. Ребё нок прислоняет магнит к различным предметам: деревянным, пластмассовым, металлическим. Делаем вывод:

В деревянном домике магнитик не живёт,

Из пластмассовой избушки тоже он уйдёт.

А вот в железном домике уютно будет жить.

И в гости он магнитики может пригласить.

Теперь можно предложить остальные магниты разместить на металлической пластине.

6. «Помощники»

Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят: «Бельё на верёвку вешали ловко.

Дома маме помогали и нисколько не устали».

7. «Скалолаз»

Ребёнок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

«Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки».

8. «Замок»

Ребёнок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяя их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно, читая стихотворение:

«Дверь закрою на замок

И не страшен серый волк»

9. «Косички у сестрички»

Ребёнок плетёт из верёвочек косичку, завязывает бант со словами:

«Я своей сестричке заплету косички,

Бант Танюшке завяжу. Всем ребятам покажу».

10.«Футбол»

В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие, необходимо попасть по шару, приговаривая:

«Буду я играть в футбол

И забью в ворота гол».

11.«Мамины бусы»

Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:

«К маме Миша приходил. Маму в бусы нарядил.

Бусин много раз, два, три- как красиво, посмотри».

12. «Звонарь»

Предложить ребёнку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику, говоря на каждый ударный слог.

Ты звони как встарь,

В колокол звони, звонарь.

Ты звони, звони скорей.

Созывай моих друзей.

13. «Богатыри»

Два ребёнка становятся возле угла куба, просовывают карандаш или фломастер и пытаются сражаться, словно богатыри, мечами. Произносят слова:

«Мы ребята-силачи, взяли острые мечи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто ж не хочет сильным стать?»

14. «Лесенка»

Ребёнок нанизывает скрепки или резинки друг на друга, образуя лесенку, сказав при этом:

«Смастерим мы лесенку, лесенку – чудесенку,

И на ней достанем мы и до звёзд, и до луны».

15. «Змея»

Ребёнок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:

«Ползает змея среди травы,

Не поднимая головы».

16. «Швея»

На шнурок нанизываются пуговицы.

Без работы не скучаю,

Пуговицы пришиваю.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Черепашка-развивашка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Черепашка-развивашка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Дидактические пособия помогают в решении задач.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша» Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Цель данного пособия для детей младшего дошкольного.

Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька»Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька» Данное дидактическое пособие будет интересно детям младшего дошкольного возраста. Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала.

Дидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Всем здравствуйте, на просторах интернета увидела интересное пособие, оно мне показалось очень интересным и простым в изготовлении. Я.

Дидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Космокейс для малышей Дидактическая игра с предметами, для детей раннего и младшего дошкольного возраста «КОСМОКУБИК» Описательная часть.

Дидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего возраста Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Загадочная коробочка»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Загадочная коробочка» Пособие предназначено для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста (2-4г) Материал:картонная коробка, карточки-игровые.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный куб» из решетки для раковиныДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный куб» из решетки для раковины Пояснительная записка Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста всегда было и остается определяющим. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный куб» из решетки для раковины
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 15:09
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД