Наталья Война
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный куб» из решетки для раковины
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста всегда было и остается определяющим.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Публикация «Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста „Сенсорный куб“ из решетки для раковины» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорный куб из решетки
- Средняя группа
- Темочки
Практика показала, что дети плохо усваивают программные задачи по ознакомлению с сенсорными эталонами, если ограничиваться только занятиями. Наблюдая за детьми в группе, мы обратили внимание на то, что знания, полученные словестным путем и не подкрепленные чувственным опытом, для детей неясны и неотчетливы. Таким образом, становится ясно, что развитие сенсорных навыков должно проходить с опорой на наглядно-практическую деятельность. И такая наглядно-практическая деятельность происходит у детей, когда они играют с различными дидактическими игрушками. Игры с цветом, формой величиной, являются обязательными в развитии детей и вызывают у них большой интерес.
Для этого нами было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорный куб», способствующее формированию сенсорных эталонов, развитию мускулатура пальцев, повышению произвольности, координированности движений руки и осознанности действий.
Для его изготовления мы использовали 6 разноцветных решеток для раковины, соединенных при помощи ниток. Внутрь куба вложены пластмассовые шарики, на верхнюю поверхность повешены звоночки, на внешних сторонах и ребрах куба размещены ленточки, веревочки, коробочки от киндер-сюрпризов, прищепки.
Отдельно хочется отметить, что куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, и им могут пользоваться одновременно несколько детей. При желании все пособия быстро и легко снимаются.
Но самое главное, что упражнения, проводимые с сенсорным кубом эффективны, т. к. дают высокие результаты в сенсорном развитии детей и повышают их познавательную активность.
Представляем вашему вниманию серию дидактических упражнений с детьми с использованием дидактического пособия «Сенсорный куб».
1. «Массаж»
Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая:
«Девочки и мальчики, разминаем пальчики.
О решетку их потрем и ладошки разомнем».
2. «Нора»
Ребёнок указательным пальцем или фломастером, зажатым в пальцах, изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в отверстие решётки пальцем или фломастером).
Залезает лиса в норку, она делает уборку,
А потом зовёт лисят, пусть лисята поглядят.
3. «Урожай»
Насыпаем в два блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцем берёт фасолину или горошину и опускает в отверстие куба, говоря:
«Сеем мы фасоль, горох. Урожай у нас не плох.
Мы корзины принесём. Урожай наш соберём»
Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.
4. «Муравейник»
Ребёнок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия.
В муравейник на ночь закрываем двери,
Чтобы не мешали птицы им и звери.
Не шумите до утра.
Муравьишкам спать пора.
5. «Домик для магнита»
Предложить ребёнку найти домик для магнита, где ему будет хорошо. А хорошо ему будет там, где он будет крепко держаться. Ребё нок прислоняет магнит к различным предметам: деревянным, пластмассовым, металлическим. Делаем вывод:
В деревянном домике магнитик не живёт,
Из пластмассовой избушки тоже он уйдёт.
А вот в железном домике уютно будет жить.
И в гости он магнитики может пригласить.
Теперь можно предложить остальные магниты разместить на металлической пластине.
6. «Помощники»
Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят: «Бельё на верёвку вешали ловко.
Дома маме помогали и нисколько не устали».
7. «Скалолаз»
Ребёнок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:
«Скалолаз наш очень ловкий
Лезет в гору без страховки».
8. «Замок»
Ребёнок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяя их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно, читая стихотворение:
«Дверь закрою на замок
И не страшен серый волк»
9. «Косички у сестрички»
Ребёнок плетёт из верёвочек косичку, завязывает бант со словами:
«Я своей сестричке заплету косички,
Бант Танюшке завяжу. Всем ребятам покажу».
10.«Футбол»
В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие, необходимо попасть по шару, приговаривая:
«Буду я играть в футбол
И забью в ворота гол».
11.«Мамины бусы»
Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:
«К маме Миша приходил. Маму в бусы нарядил.
Бусин много раз, два, три- как красиво, посмотри».
12. «Звонарь»
Предложить ребёнку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику, говоря на каждый ударный слог.
Ты звони как встарь,
В колокол звони, звонарь.
Ты звони, звони скорей.
Созывай моих друзей.
13. «Богатыри»
Два ребёнка становятся возле угла куба, просовывают карандаш или фломастер и пытаются сражаться, словно богатыри, мечами. Произносят слова:
«Мы ребята-силачи, взяли острые мечи.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто ж не хочет сильным стать?»
14. «Лесенка»
Ребёнок нанизывает скрепки или резинки друг на друга, образуя лесенку, сказав при этом:
«Смастерим мы лесенку, лесенку – чудесенку,
И на ней достанем мы и до звёзд, и до луны».
15. «Змея»
Ребёнок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:
«Ползает змея среди травы,
Не поднимая головы».
16. «Швея»
На шнурок нанизываются пуговицы.
Без работы не скучаю,
Пуговицы пришиваю.