Приложение МААМ

Дидактическая игра «Жизненный цикл бабочки» (3 фото)

Аншакова Мария Викторовна
Дидактическая игра «Жизненный цикл бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Жизненный цикл бабочки»
Фото «Жизненный цикл бабочки»
Дидактическая игра - фото

Целью использования дидактических игр является обучение игровой деятельности для усвоения программного материала, развитие психических процессов.

Задачи :

1. Обучение умению действовать в дидактической игре по заданному правилу, т. е. учить понимать и выполнять задание.

2. Закрепление (обобщение) усвоенного материала.

Публикация «Дидактическая игра „Жизненный цикл бабочки“» размещена в разделах

3. Развитие психических процессов (память, внимание, восприятие, речь).

4. Развитие моторики.

Актуальность применения дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста обусловлена тем, что игра занимает важное место в жизни ребёнка.

Всё большее количество родителей и педагогов заинтересованы в интеллектуальном развитии своих детей.

Содержание

1. Вступление

2. Этапы развития-перевоплощения

3. Рождение бабочки

4. Заключение

5. Ход создания дидактической игры «Жизненный цикл бабочки» и её применение в работе.

1. Вступление

Ни одно насекомое не захватывало воображение человека так сильно, как бабочка. Уже несколько сотен

лет ученые изучают разнообразные виды бабочек. Самая большая коллекция музея естествознания насчитывает 10 миллионов образцов. Каждое из этих потрясающих существ рассказывает свою историю о мире вокруг. Собранные благодаря энтузиазму тысяч людей, они помогают нам лучше узнать эволюцию, экологию и естествознание.

Бабочки — насекомые с полным циклом превращения. В их жизненном цикле выделяют четыре стадии: яйцо, личинка (гусеница, куколка, имаго (взрослое насекомое). Переходы от стадии к стадии — метаморфоз, а длительность стадий зависит от вида, места обитания. Это природный феномен.

2. Этапы развития-перевоплощения

Жизнь бабочки не такая длинная как может показаться, всего 20-30 дней, но за это время происходят чудесные этапы развития -превращения. Этот процесс называется- метаморфоз бабочек – это полное превращение, глубокое преобразование строения организма происходящее в ходе индивидуального развития.

Сначала бабочка летает и находит себе какой-нибудь листочек или травинку чтобы отложить там яички. Яйца могут быть разной формы, как шарики или формы гирлянды.

Когда яички созревают, а это длится несколько дней, то из них вылупляются личинки, которые расползаются. У личинок одна задача много есть, напитываться, набираться сил. Как только они вылупляются, то сразу ищут себе травку, листочек и начинают эту растительность поедать и набирать вес и рост. Когда личинка подросла, набрала необходимый рост и вес, то наступает следующая стадия- превращение в гусеницу.

Гусеница же, когда приходит время находит себе веточку и начинается самый таинственный процесс -окукливания.

У этого процесса тоже есть порядок: вначале гусеница цепляется за веточку задними лапками и повисает вниз головой. Затем вырабатывает слюну, которой очень медленно и плотно себя обволакивает, вращаясь. Когда закончен этот этап, гусеница как будто бы погружается в свой «домик». Этот защитный домик называется коконом. Идет процесс созревания и формирования тела, всех органов и крыльев будущей бабочки.

2. Рождение бабочки

Следующий этап наиболее интересный, но и самый непростой для вызревающей гусеницы-это рождение. Сначала на теле кокона появляются маленькие трещинки, и это оповещение о том, что процесс рождения начался. В коконе созрела бабочка, сформировалось ее тело, органы, и конечно же крылья и вот она готова уже вылететь наружу. Этот процесс вылупления из кокона может занять от 1 часа до 1 дня, все зависит от самой бабочки и ее желаний сделать первый взмах крылышками. И вот когда она наконец-таки выбралась из кокона, ей понадобится еще какое-то время, чтобы привыкнуть к среде и расправить крылья. Она сидит рядышком с коконом на веточке и готовит свои крылышки к полету. Как только она обретает силы и расправляет крылья, она делает первый взмах и устремляется в поиски питания. Ей нужно много сил, чтобы прожить свою короткую и красивую жизнь и эта стадия жизни бабочки называется Имаго – это взрослая стадия развития бабочки.

3 Заключение

Бабочки, которые живут в дикой природе, часто имеют гораздо более короткую продолжительность жизни, потому что они подвергаются воздействию природы. В дикой природе обитают такие хищники, как птицы и более крупные насекомые, а такие факторы, как резкие перепады температуры или изменения среды обитания, могут резко сократить продолжительность жизни бабочки.

Поэтому человек должен бережно относиться к этому виду насекомых и найти момент, чтобы разглядеть красоту этого необычного существа.

Всё это очень интересно и надолго захватывает интерес воспитанников, когда мы рассматриваем страницы всевозможных книг про насекомых и бабочек в частности.

Но картинки, есть картинки! Наглядный материал всегда более интересен и удобен в обучении…

Основываясь на этом, я решила разработать нечто более увлекательное и наглядное для возраста своих воспитанников. Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Жизненный цикл бабочки».

В таком виде игра может использоваться для раннего и младшего возраста – дети изучив тематические картинки и альбомы, должны разложить все стадии развития в нужном порядке, проговаривая основные слова (яйцо, гусеница, кокон, бабочка).

Для среднего и подготовительного возраста могут опираясь на это наглядное пособие слепить сами из подручного материала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бабочки на цветке» из фетраДидактическая игра «Бабочки на цветке» из фетра Цель: - развитие мелкой моторики рук, сенсорного восприятия и познавательного интереса. Задачи: -развивать мелкую моторику, зрительное.

Дидактическая игра «Бабочки» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Бабочки» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ д/с 7 "Ромашка" Быстровская О. Ю. Дидактическая игра по математике "Бабочки" Цель: закрепить умение детей составлять.

Дидактическая игра «Цветы-бабочки»Дидактическая игра «Цветы-бабочки» Цели: – формирование сенсорных эталонов, таких как цвет; – развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. Задания: – развивать.

Дидактическая игра «Математические пазлы «Бабочки» для детей старшей группыДидактическая игра «Математические пазлы «Бабочки» для детей старшей группы Цель: формировать у детей старшей группы умение соотносить количество с числом в пределах 10. Задачи: - упражнять детей в количественном.

Дидактическая игра на липучках по математике в средней группе «Бабочки-цветочки»Дидактическая игра на липучках по математике в средней группе «Бабочки-цветочки» Доброго времени суток уважаемые коллеги сегодня, я расскажу об игре которую, я сделала для детей средней группы "Пчелки". Цель: формировать.

Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение действовать самостоятельно, выполняя устную инструкцию воспитателя. Раздаточный материал: бабочки с крыльями.

Дидактическая игра на липучках из фетра «Бабочки на лужайке»Дидактическая игра на липучках из фетра «Бабочки на лужайке» «Игры на липучках» – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка. Игры на липучках - способствуют развитию: зрительного восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Жизненный цикл бабочки»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 09:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Жизненный цикл бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Аншакова Мария Викторовна (УИ 3176500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД