Папки-передвижки

Методическая разработка для родителей по обучению русскому языку детей дошкольного возраста

Чодураа Монгуш
Методическая разработка для родителей по обучению русскому языку детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Разработана

воспитателем МАДОУ

д\с «Сказка» г. Ак-Довурак

Монгуш Ч. Д.

Ак-Довурак, 2015

Публикация «Методическая разработка для родителей по обучению русскому языку детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Русский язык является государственным языком и языком межнационального общения. Обучение русскому языку в ДОУ одна из основных задач. Для национальных детей русский язык идет наравне с родным языком т. к. дальнейшее обучение ребенка тесно взаимосвязано с русским языком.

Обучение русскому языку нужно начинать, когда ребенок не полностью овладел своим родным языком. Раньше считали, что 5-6 лет это самый благоприятный возраст обучению второму языку. Но практика показывает, что младший дошкольный возраст (0-3) является наиболее результативным в усвоении русского и иностранных языков. Так как в этом возрасте у детей отличная память, способность к подражанию и гибкий механизм усвоения речи. Чем старше ребенок, тем труднее обучить ребенка другим языкам. Еще, в раннем детстве у детей хорошо развита интуиция. Для дальнейшего успешного усвоения русского языка нужно чтобы у вашего ребенка был хороший речевой аппарат. Дома всегда поддерживайте русскую речь с правильным произношением. Обращайте внимание на правильное звукопроизношение, ударение, интонацию. Сопровождайте свою речь эмоциональными жестами, мимикой. При общении с ребенком опирайтесь на наглядность: картинки, сюжетные действия, игрушки. В этом возрасте у детей развито наглядно-образное мышление. Начинайте с простых предложений 1-3 слова, постепенно увеличивая число слов в предложении. Вот мишка. Мишка косолапый. Мишка хочет спать. Уложи мишку спать. Язык хорошо усваивается в практической деятельности (просьбы, поручения и т. д.). Игра - основной вид деятельности при общении с детьми. Во время игры ребенок охотно и легко запоминает слова и словосочетания. У детей дошкольного возраста характерны неустойчивость внимания и памяти, т. е. они, запоминают то, что им интересно. Во время игры ребенок учится пользоваться русским языком на практике. Они с радостью общаются с близкими или игрушками по-русски. Регулярно играйте со своим ребенком дома в сюжетно-ролевые игры, а на прогулке в подвижные игры.

Приведу пример по обучению русскому языку. Утро. Обычный рабочий день. Вы идете с ребенком в детский сад. Выходите на улицу, отмечаете вслух, какая часть суток. Утро. Можете добавить к слову утро прилагательное. Холодное утро. Ранее утро или же дождливое и т. д. По дороге в детский сад делитесь своими впечатлениями от увиденного со своим ребенком. Вы переступили порог детского сада. Приветствуете всех и взрослых и детей. Заходите в группу, подходите к шкафчику ребенка. Начинаете раздеваться, при этом параллельно обучаете ребенка : названиям одежды и последовательности действий. «…снимаем варежки кладем в карман. Снимаем шапку и кладем на верхнюю полку, где лежат шарф и рукавички. Несколько раз повторяем словосочетание верхняя полка. Снимаете шубу ребенка и вещаете на крючок. Снимаете обувь и складываете на нижнюю полку. Перед зеркалом приводите ребенка в порядок и пожелав доброго дня вы передаете ребенка воспитателю.

То же самое можно повторить и после детского сада. Систематическое обучение приведет к результатам.

Ознакомление с русским фольклором является хорошей предпосылкой обучению русскому языку. Фольклор это русские народные сказки, песни, потеши, заклички, стихи, игры, танцы. Читайте детям сказки «Курочка Ряба», «Смоляной бычок», «Коза-дереза», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и серый волк». Эти сказки помогут познакомить детей с дикими и домашними животными. Дают представление о жизни и повадках диких животных, о значении домашних животных в жизни человека.

Разучивание потешек помогут пополнить запас слов на русском языке, тренирует память, развивает речь.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ

Забодаю, забодаю…

***

Бычок,бычок

Смоляной бочок

Бодучие рожки

Резвые ножки… и т. д.

Деятельность и творчество детей тесно связано с временами года. Заклички помогут узнать ребенку признаки сезонной погоды и параллельно пополнить багаж стихов.

Ау, ау аукаем,

Весну за-а-укиваем…

***

Приходи, приходи летечко

Приноси грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Солнышко в окошко.

***

Пчелки, пчелки,

В поле летите,

С поля летите

Медок принесите!

***

Солнышко появись,

Солнышко покажись,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут! и т. д.

***

Божья коробка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Только не горелого!

Играйте с детьми «У медведя во бору», «Сорока-белобока», «Хитрая лиса», «Пташки». Тексты этих игр просты, легко запоминаются.

Загадки, пословицы и поговорки помогут обогатить и украсить язык вашего ребенка.

Использованная литература:

1. Бартан Ф. М. Технология обучения русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений. Кызыл-2010

2. Каваа Ч. К. Об эффективности изучения русского языка в сельских дошкольных учреждениях. «Башкы» («Учитель») -2014 №2

Публикации по теме:

Положение о выставке совместного творчества родителей и детей «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» ПОЛОЖЕНИЕ о выставке совместного.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для родителей по обучению русскому языку детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2015 в 17:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для родителей по обучению русскому языку детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чодураа Монгуш (УИ 296110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД