МААМ-картинки

Тематическая неделя «Учусь жить безопасно»

Елена Трапезина
Тематическая неделя «Учусь жить безопасно»

Цель тематической недели :

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасное поведение».

Задачи:

- для детей

• Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.

• Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.

• Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

• Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.

Публикация «Тематическая неделя „Учусь жить безопасно“» размещена в разделах

Активизировать словарь за счет слов по теме : «Семья», «Транспорт», «Мебель» и т. д.

-для педагогов

• В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с вопросами безопасности.

• Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках тематической недели.

• Обеспечить реализацию задач через образовательные области.

• Создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе. (компьютерные презентации в POWER POINT)/

• Создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в рамках тематической недели.

- для родителей

• Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Содержание тематической недели :

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема "Добрый и злой огонь"

Занятие «Приключения Стобеда»

«Берегите лес от пожара!» - решение проблемных ситуаций

Сказка об огне

Просмотр презентации «Кошкин дом»

Дидактические игры.

Беседа «Что делать, если?.»

ВТОРНИК

Тема «Осторожно, клещи!»

Беседа: «Защита от клещей. Как удалить клеща. Правила безопасности для детей».

Беседа: «Насекомые - польза и вред»

Информация для родителей: «Осторожно, клещи!»

СРЕДА

Тема «Тепловой удар»

Беседа с родителями о тепловом ударе «Осторожно, солнце!»

Беседа: «Спрячемся от солнышка!»

Парад панам.

ЧЕТВЕРГ

Тема «Правила безопасного поведения детей на улице»

Занятие: «Опасные ситуации на улице и во дворе. Незнакомец»

Беседа: «О правилах безопасного поведения на улице»

Обсуждение проблемных ситуаций.

ПЯТНИЦА

Тема "Безопасность дорожного движения"

Беседа: «О безопасности дорожного движения»

Дидактическая игра «Узнай дорожный знак»

Беседа: «Еду, еду я на велосипеде».

Занятие: «Опасности на улице и во дворе. Бельчонок и зайчонок»

Просмотр презентаций по теме.

Тема «Безопасность на водных объектах»

Игра «Плавай и ныряй, но далеко не заплывай»

Конкурс рисунков «Здравствуй, речка!»

Викторина «Правила поведения на воде»

Тема 1. "Добрый и злой огонь"

Занятие 1. «Приключения Стобеда»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать и запоминать художественные произведения, понимать их смысл и нравоучение. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать интерес к теме безопасности.

Материалы: худ. слово (Д. Орлова "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел"; иллюстрации по теме; Е. Ильин "Солнечный факел").

План занятия:

1. Психогимнастика

2. Краткая вступительная беседа с использованием иллюстраций из книги "Солнечный факел" :

- Огонь бывает и добрым и злым. (по тексту)

3. Чтение рассказа о Стобеде.

4. Физкультминутка (игра "Умные картинки" : газовая печь, самовар, спички, ракета, свеча, костер, олимпийский огонь)

5. Вопросы по содержанию:

- О ком рассказ?

- Чем посоветовали заняться Стобеду?

- Что устроил мальчик в комнате?

- Какое приключение в лесу он вспомнил?

- Что устроил Стобед?

- Что случилось дальше?

- Почему Стобед не сгорел?

- Долго ли лечили Стобеда?

- Какие выводы мы делаем?

6. Последствия бывают:

• позитивные - радость, удовольствие, благодарность, уважение;

• негативные - страх, грусть, гнев, отчаяние.

ОСТАНОВИСЬ. ЗАДУМАЙСЯ. ПРИМИ РЕШЕНИЕ.

Полезные советы:

заботься о собственной безопасности;

в беде зови соседей, звони родителям, в службы спасения;

шутить на темы опасных ситуаций - ЗАПРЕЩЕНО!

Тема № 2 «Берегите лес от пожара!»

Берегите лес от пожара!

«Лес - наше богатство. Берегите лес от пожара!» Этот лозунг известен всем с детства. Но из года в год с приходом весны и жарких солнечных дней - горят леса по всей стране. И одна из основных причин лесных пожаров - человеческая беспечность.

Владимир Солоухин писал: "Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле и сознательно разрушающих систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. Если космонавты начнут развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство". А что же делаем мы, уничтожая природу, оставляя после похода в лес непотушенные костры?

Лес - одно из ценнейших природных богатств. Это лёгкие нашей планеты, около 60% кислорода поставляет он в земную атмосферу, потребляет 24 кг. углекислоты, которую выдыхают пять тысяч человек. За год гектар леса "отфильтровывает" 50 - 70 т. пыли. Лес - земная кладовая, из которой черпают сырьё почти все отрасли народного хозяйства.

У леса есть злейший враг - огонь. И всё то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течение нескольких часов. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери.

Лесной пожар называют стихийным бедствием. Но так ли уж оно стихийно?

Так, из-за ударов молнии и самовозгорания торфа возникает 10% лесных пожаров, а остальные 90% - по вине человека. Причиной пожара могут стать осколки стеклянной посуды. Они смогут "сработать" как линзы - сконцентрировать солнечные лучи.

Костер служит мощным источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только вверх, но и в стороны. Стволы деревьев, находящиеся неподалёку от огня, сильно нагреваются в нижней части. Что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного огня погибают также корни деревьев, расположенные около поверхности почвы. Всё это, в конечном итоге, вызывает гибель деревьев. Такие мёртвые деревья - жертвы лесных костров - мы встречаем в лесу. Это немой укор людям, которые не берегут лес. Чтобы стволы деревьев не пострадали от нагревания тепловыми лучами. костёр должен быть разведён не ближе 10 метров от деревьев. Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Это всегда сигнал тревоги для диких зверей, птиц, насекомых. Обычно, увидев его, они спасаются бегством. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 100 - 150 метров покидают гнёзда совы, дрозды и другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.

Нарушители правил пожарной безопасности в лесу могут быть оштрафованы. При возникновении пожара возбуждается уголовное дело. Нарушители жестоко наказываются.

Наиболее частая причина бедствий в лесу: не затушенные костры, брошенные окурки, спички, сжигание сухой травы. В жаркую, сухую погоду искры достаточно, чтобы вспыхнул огонь, особенно в хвойном лесу.

Помните! Лесной пожар легче потушить в первые минуты его возникновения. Если время упущено, на тушение пожара потребуется много людей, техники, что принесет большой ущерб. При низовом пожаре огонь высотой до 1 метра движется со скоростью 1 км/ч с температурой пламени 200-400 о С.

Затушить небольшой низовой огонь (горящая трава, мелкий кустарник) можно пучком веток из лиственных пород. Надо по кромке огня с внешней стороны от пожара наклонно бить ветвями, несколько прижимая их к кромке и сметая огонь внутри пламени.

Будь осторожен в пожароопасный период!

Чтобы не стать причиной лесного пожара, соблюдай несложные правила:

не разводи самостоятельно в отсутствии взрослых костры.

ни в коем случае не поджигай траву и сухие листья!

не оставляй после себя легковоспламеняющийся мусор, типа фантиков и салфеток, и стеклянные бутылки. А лучше вообще не мусори в лесу!

если ты в лесу наткнулся на оставленный кем-то костер, сообщи об этом взрослым и вместе с ними потуши его.

Как действовать, если ты попал в зону природного пожара

ПОМНИ: если ты обнаружил в лесу пожар, СООБЩИ ОБ ЭТОМ ВЗРОСЛЫМ!

Если пожар подобрался очень близко, немедленно отойди в безопасное место, а после позови на помощь взрослых. Если у тебя с собой есть телефон, вызови противопожарную службу по номеру 101 или 112. Максимально четко и ясно объясни, что происходит и назови свое местонахождение.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайся потушить пожар сам! Знай, опасен не только огонь, но и дым: ты можешь получить ожог дыхательных путей или отравиться угарным газом и уже не сможешь позвать на помощь.

От пожара нужно уходить в БЕЗОПАСНОМ направлении :

при лесном пожаре передвигайся перпендикулярно линии продвижения огня, обойдя пожар, иди против ветра.

при травяном (степном, тростниковом) пожаре самое безопасное место выгоревший участок, оставайся там до прихода помощи.

Лицо лучше прикрыть влажной тряпкой или рукавом.

Публикации по теме:

Проект «Учись жить безопасно» (подготовительная группа) Проект «Учись жить безопасно» Выполнила воспитатель: Свинарева Марина Сергеевна Название проекта: «Учись жить безопасно» Вид проекта: социально.

Тематическая неделя «Азбука безопасности»Тематическая неделя «Азбука безопасности» Тематическая неделя «Азбука безопасности» В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся.

Тематическая неделя «Детский сад» Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении:.

Тематическая неделя «Мой город» Тема: «Мой дом» (Родной город) Цель: Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Число,.

Тематическая неделя «Неделя математики» Тематическая неделя «Неделя математики» (фотоотчёт) Цель: Привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей.

Тематическая «Неделя знаний»Тематическая «Неделя знаний» В нашем детском саду прошла «Неделя Знаний» с 28 января по 1 февраля. План мероприятий: Понедельник – остров «Буквоежка» логопеды; Вторник.

Тематическая неделя по экологии «Сказки» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна СКАЗКИ к понедельникуСКАЗКА1Сказка для детей. "Спор деревьев" Светлана Белых Однажды маленькая птичка.

Тематическая неделя «Спорт и здоровье» Тема: «Спорт и здоровье» Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение». Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.2018 Ответственный.

Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания»Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания» В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в нашей группе прошла тематическая неделя на данную тему. Дети изучали основные.

Тематическая неделя в октябре Учитель-логопед Мамаева Н. Л Ориентировка в пространстве. Звук Ы Общая моторика Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Смотрит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Учусь жить безопасно»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 21:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД