Лучший педагог года

Занятие для второй младшей группы «Корзинка с овощами»

Елена Андреева
Занятие для второй младшей группы «Корзинка с овощами»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с понятиями: овощи и фрукты; учить детей различать и называть овощи и фрукты, определять их форму, цвет и размер, сравнивать две группы предметов;

- Развивать логику, мышление, умение сравнивать предметы;

- Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование: корзинка с овощами (муляжи, мешочек с фруктами (муляжи, игрушка кошка Мурыся, письмо с загадками, дидактическая игра.

Публикация «Занятие для второй младшей группы „Корзинка с овощами“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. (появляется кошка)

Кошка: Здравствуйте, ребята, меня зовут кошка Мурыся. И я пришла к вам сегодня с корзинкой. В ней лежат какие-то предметы. Но я не знаю, как они называются. Может быть, вы знаете, что это такое, и расскажете мне?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке Мурысе назвать предметы, которые находятся у нее в корзинке.

(Дети по очереди достают предметы, называют их, кладут на поднос)

Воспитатель: - Что это? (помидор) Какой он формы? Какого цвета и размера? (ответы детей).

Воспитатель: - Что это? (огурец) Какой он формы? Какого цвета и размера? (ответы детей).

Воспитатель: - Что это? (морковь) Какой он формы? Какого цвета и размера? (ответы детей).

Воспитатель: Что это? (капуста) Какой она формы? Какого цвета и размера? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на поднос и одним словом назовите, что это такое.

Дети: Овощи.

Кошка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что я несла в корзинке. Это овощи!

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь».

У меня в руках мешочек. Ваша задача отгадать, какой фрукт вам попался в руки. По очереди опускаете руку в мешочек, ощупываете его и называете, потом достаете наружу, и мы проверяем, правильно назвали или нет.

Начинает кошка. Дети продолжают.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Проводится дидактическая игра «Сравни предметы».

Воспитатель предлагает детям среди овощей и фруктов найти:

а) два одинаковых предмета;

б) сравнить, чем похожи и чем отличаются предметы, называя их цвет, размер и форму;

в) разложить в одну группу все красные предметы, во вторую - все зеленые, в третью - все круглые.

Кошка: Ой, ребята, смотрите, какой-то конверт лежит. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель разворачивает) Да это письмо! А в нем загадки.

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

***

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

***

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(Банан)

***

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

***

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень.

(Лимон)

***

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.

(Горох)

***

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть витамин –

Это спелый …

(Апельсин).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками.

Кошка: Вы такие молодцы! Но мне уже пора прощаться с вами.

Дети прощаются с кошкой, подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группеАппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ " КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: - Вызвать интерес к аппликации.

Фотоотчёт «Корзинка с пасхальными яйцами» (пластилинография) во второй младшей группеФотоотчёт «Корзинка с пасхальными яйцами» (пластилинография) во второй младшей группе Приближается праздник Светлой Пасхи. Пасха — добрый и светлый праздник, который приносит в каждую семью надежду, веру и любовь. Во многих.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель занятия: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «До чего же красив павлин»Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «До чего же красив павлин» МАДОУ детский сад № 25 «Цветик-Семицветик» Занятия по апликации с детьми II младшей группы «До чего же красив павлин» Цель занятия Способствовать.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группыЗанятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для второй младшей группы «Корзинка с овощами»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 17:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД