МААМ-картинки

Методическая разработка «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Любовь Курбатова
Методическая разработка «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Методическая разработка Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ОВЗ "СТУПЕНЬКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Направленность методической разработки "Ступеньки финансовой грамотности"

Возрастная группа : состав группы разновозрастной и разноуровневый, воспитанники с ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет.

Публикация «Методическая разработка „Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах

Отличительные особенности: в методической разработке учитываются индивидуальные особенности воспитанников с ЗПР и специфика усвоения ими материала.

Методическая разработка строится на основе принципа коррекционно-развивающей направленности воспитательно-образовательного процесса. В ходе реализации методической разработки особое место отводится коррекционно-развивающим, информационно-коммуникативным, объяснительно-иллюстративным и игровым методическим технологиям, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, восполнению пробелов в знаниях воспитанников с ОВЗ (ЗПР).

Материал методической разработки в занимательной игровой форме.

Методическая разработка базируется на системно-деятельностом подходе к обучению, который обеспечивает активную познавательную позицию воспитанников. У детей формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики установки.

Методическая разработка является открытой, возможно внесение изменений в содержательную часть на последующие годы реализации, в зависимости от возможностей и потребностей детей и пожеланий родителей (законных представителей).

Актуальность методической разработки

Актуальность проекта по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой. Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Современные условия жизни диктуют нам необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Дети с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, ходят с родителями за покупками, смотрят рекламу, участвуют и в других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Все это дает первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ни в чем не отличаются от остальных детей, им тоже интересна эта тема: кто-то спрашивает об этом, кто-то приносит в кармане монетки и собирается после садика пойти в магазин с кем-то из взрослых и купить что-нибудь вкусное, не всегда понимая, что монетки для этого мало.

Финансы, экономика и ребенок-дошкольник с ограниченными возможностями здоровья лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга.

Общие особенности детей с ограниченными возможностями здоровья : ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире, недостаточный уровень познавательной активности, замедленное восприятие, недостатки в развитии моторики, недостатки в развитии речи, недостатки в развитии личности, характеризующимися повышенной зависимостью от окружающих, не всегда адекватной оценкой окружающих и самооценкой, эгоистическими тенденциями, недостатки в регуляции и саморегуляции поведения затрудняют освоение основ финансовой грамотности, это происходит медленнее или требует повторения.

Важно помнить, что сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка. Поэтому формирование финансовой культуры целесообразно начинать на начальных ступенях образовательной системы.

Новизна методической разработки заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте у детей с ЗПР в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям. Программу отличает взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.

Дети с ЗПР плохо запоминают информацию, потому что объем их краткосрочной и долговременной памяти ограничен, есть нарушения механической памяти. Их воспоминания отрывочны, неполны, только что выученный урок, быстро забывается. Плохая память мешает во время занятия: например, такому ребенку приходится постоянно напоминать условия задачи или правило, он путает слова и т. д.

Из-за плохой памяти о многих предметах, понятиях, явлениях у детей с ЗПР складывается фрагментарное представление : общая картинка есть, но часть кусочков мозаики отсутствует.

Доказано, что наглядный материал усваивается намного лучше, чем словесный, поэтому при объяснении необходимо использовать рисунки, простые схемы, инфографику.

При ЗПР ребенку трудно долго удерживать внимание на одном предмете или занятии, он постоянно на что-то отвлекается. Образное мышление у таких детей нарушено, то есть они не могут представить детально конкретную ситуацию или предмет в уме, что необходимо, например, на уроках математики. Абстрактное мышление (отвлеченный поиск решения проблемы, способность взглянуть на ситуацию в целом, не обращаясь к опыту, органам чувств) и логическое мышление (умение выстраивать причинно-следственные связи, применяя и анализируя знания, полученные ранее) работают только, если ребенка направляет взрослый – учитель, мама.

Самостоятельно ребенок не может сделать какой-то общий вывод, классифицировать информацию, выделить основные признаки предметов, сравнить, найти различия и общее между ними, найти связь и т. д.

Задержку психического развития часто сопровождают такие речевые нарушения, как: дислалия (неспособность правильно произнести звуки при нормально развитых органах речи, дисграфия (трудности при овладении письмом) и дислексия (сложности при овладении чтением).

В силу того, что ребенок с ЗПР плохо говорит, с трудом различает эмоции, он не может выразить собственные переживания, например, вовремя сказать, что он устал или расстроен, ему скучно. Также он не в состоянии идентифицировать эмоции у других людей.

Малыш с ЗПР часто ищет себе «наставника», авторитетного ровесника или взрослого, к которому он сильно привязан и которому во всем стремится подражать.

В то же время ЗПР мешает ребенку выстраивать нормальные взаимоотношения со сверстниками. Он неохотно идет на контакт, боится коллектива, поэтому его не принимают в игры и мероприятия. Больше шансов завести друзей у ребенка с ЗПР среди ребят помладше, но в основном он будет искать одиночества. Здесь исключение составляют дети, у которых ЗПР имеет конституциональную этиологию, они, напротив, очень общительны.

Особенности образовательной деятельности

При обучении детей с ЗПР необходимо учитывать следующее:

• они умеют находить решения соответственно с возрастной нормой;

• они охотно принимают помощь;

• урок нужно максимально разнообразить с помощью дидактических материалов, дополнительных упражнений и физкульт-минуток;

• они лучше понимают сказанное, благодаря картинкам и наглядным пособиям и многократному повторению;

• они могут уловить сюжет, понять и решить задачу, что-то запомнить.

Ребята с ЗПР обычно очень активны в начале обучения. Могут работать вместе с группой, но быстро устают, и их познавательная активность резко снижается. Они начинают вертеться, отвлекаются, поэтому у них возникают серьезные пробелы в знаниях.

Цель и задачи методической разработки

Цель методической разработки : Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

ДЕТИ:

Образовательные:

• Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

• Повторить понятие «потребности человека».

• Закрепить названия жизненно важных потребностей человека и что к ним относится.

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

• Продолжать решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

• Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, мыслительные операции.

• Развивать познавательный интерес, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

• Развивать умение управлять своим поведением, решать интеллектуальные и личностные задачи.

• Развивать умение сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

• Развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие эконмические явления.

• Развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность; в процессе познавательно-игровой деятельности;

• Воспитывать нравственные, социально-личностные качества.

• Воспитывать ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

• Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям.

Этапы реализация методической разработки

I этап – Подготовительно-ориентировочный

Разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с целью и задачами проекта;

• Создание условий (материально-технических и т. д.).

• Работа с родителями (законными представителями) воспитанников с целью привлечения внимания к особенностям работы.

II этап – Практический

• Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

• Реализация мероприятий, направленных на формирование финансовой культуры и финансовой грамотности у дошкольников;

• Отслеживание результатов реализации мероприятий.

III этап – Обобщаяющий

• Анализ достижение по реализации проекта.

Объем времени и срок, необходимый для реализации методической разработки

Срок реализации методической разработки «СТУПЕНЬКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» 1 учебный год.

Образовательная деятельность осуществляется согласно:

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Устав ДОУ.

Организация и режим проведения занятий зависит от возраста ребенка.

Для детей 6-7 лет занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Помимо образовательной деятельности реализуются другие формы работы с детьми в свободной или совместной деятельности: деловые, сюжетно-ролевые, настольные игры с экономическим содержанием, экскурсии, увлекательные ситуационные задачи, беседы с привлечением родителей (законных представителей, досуги и т. д.

Учебная нагрузка рассчитана на весь учебный год, представлена в виде таблиц, в которых отражено количество занятий и суммарное время занятий в течение недели.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки разработан в соответствии с СанПин и в соответствии с учебным планом учреждения.

Особенности организации образовательного процесса

Методическая разработка предусмотрена как дополнительное образование для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и адаптирована как для занятий в дошкольном образовательном учреждении, в кружках, так и для домашнего обучения. Методическая разработка реализуется через образовательные области: «Социакльно-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Она отвечает перспективным направлениям дошкольного образования, соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ (ЗПР) и способствует выполнению целевых ориентиров ФГОС ДО.

Методическая разработка призвана вызвать интерес к финансовой грамотности у детей и родителей. С этой целью используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса (игры, обучающие сказки, интерактивные театральные минипостановки, притчи, творческие проекты, загадки, ситуационные задачи, занятия - исследования и пр.). Особое внимание уделяется играм, сказкам, притчам и театральным мини-постановкам, которые позволяют незаметно, без напряжения формировать ценностную ориентацию и такие качества, как трудолюбие, бережливость, честность, милосердие, взаимопомощь, а также развивать самостоятельность, инициативность, творчество.

Методическая разработка предусматривает следующие формы и методы реализации :

• игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, интерактивные театральные минипостановки и др.);

• словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);

• наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);

• практические (исследование, экспериментирование и др.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Планируемые результаты

Планируемый результат (6 лет) :

• Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещественный мир как результат труда людей);

• Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

• Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

• Видят красоту человеческого творения;

Признают авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, расчетливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

• Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

• Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Планируемый результат (7 лет) :

• Дети имеют сформированные основные понятия финансовой грамотности, приближенные знания к реальной действительности, то есть формируется начало экономического мышления;

• Интересуются социальными явлениями, происходящими в общественной жизни;

• Знают о новых профессиях, умеют рассказывать о них;

• Владеют обогащенным словарным запасом, который связан с областью финансирования, начальной экономикой, трудовой деятельностью людей современных профессий;

• Приобретают такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;

Проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца;

• Проявляют здоровый интерес к деньгам, осознают правила их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи.

Основными методами изучения достижений развития ребёнка являются наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.

Формы подведения итогов : открытое занятие для родителей, интерактивная театрализованная мини-постановка, выставка, презентация проектов, игра-испытание и др.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Особенности проведения образовательной деятельности

С учетом особенностей воспитанников с ОВЗ (ЗПР, определены особенности работы :

• Обучение в несколько замедленном темпе;

• Обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией;

• Большое количество упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения;

• Постепенное сокрашение помощи со стороны;

• Постепенное повышение трудностей заданий;

• Постепенное внимание мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов.

При определение методов и приемов подачи материала особое внимание уделено повышению уровню интеллектуального развития. Характерной особенностью работы с воспитанниками с ОВЗ (ЗПР) является не пассивное приспособление к слабым сторонам психики детей, а принцип активного воздействия на их умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого.

Алгоритм проведения образовательной деятельности

1. Организационный момент;

2. Проверка знаний полученных ранее;

3. Организация творческой среды для восприятия новой информации;

4. Новая информация;

5. Организация усвоения нового материала путем индивидуальной и совместной работы внутри группы;

6. Обобщение изученного материала;

7. Рефлексия.

Форма организации образовательной деятельности – подгрупповая и индивидуальная. Это обосновано направлением методической разработки и категорией воспитанников.

Вся работа проводится в форме практических заданий, бесед, просмотров мультфильмов и презентаций, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр.

Формы, методы и приемы работы

Методическая разработка предусматривает использование начального, самого простого уровня исследования, когда взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику её решения. Решение же находит сам ребёнок.

Беседы, разговор, рассказывание, объяснение могут быть использованы при реализации всех образовательных областей методической разработки.

Викторины и конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационно развлекательного содержания.

Чтение - основная форма восприятия художественной литературы как особого вида детской деятельности, а также эффективная форма развития познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности, решения задач психолого-педагогической работы таких образовательных областей, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

Папка-передвижка предназначена для работы с семьёй. Темы папок самые разнообразные: «Наша семья трудится», «Мы идём в магазин», «Мы идём в банк», «Мы планируем», «Мы копим» и пр. В каждой папке указана тема, содержание и правила работы с ней. Родители берут эти папки на определённый срок (выходные дни, праздники, занимаются с детьми, пишут свои отзывы, наблюдения, пожелания. Осуществляется «обратная связь» с семьёй.

Тематические стенды с наглядным и консультативным материалом по различным вопросам, который меняется раз в месяц. Например: «Советуют специалисты», «Школа для родителей», «Поход в магазин», «Поход в банк», «Учимся бережливости» и ряд других. Выставки по темам методической разработки с использованием фотоснимков игровой, учебной, трудовой деятельности детей и взрослых.

Проекты по темам методической разработки - эффективный метод, позволяющий установить взаимосвязь «воспитатель - родитель - ребёнок». Участники проекта осваивают новые понятия и формируют представления о финансовой культуре. Воспитатель является организатором продуктивной деятельности, источником информации, консультантом, экспертом, основным руководителем проекта, при этом партнёром и помощником родителей и ребёнка в саморазвитии.

Метод проектов - универсальный интегрированный метод, способствующий развитию исследовательской активности и познавательно-практической деятельности участников проекта, - расширяет ориентировку дошкольников в окружающем мире и развивает самосознание, открывает большие возможности для воспитания детских дружеских взаимоотношений и сотрудничества, развития социальных чувств и представлений.

Памятки для родителей составляются по определённым темам. Программы изложены доходчиво, конкретно, кратко и целенаправленно, с таким расчётом, что их необязательно хранить, достаточно только прочитать.

Анкетирование, опрос позволяют воспитателю получить необходимую информацию для размышления. Учитывая занятость родителей, целесообразно использовать анкеты с небольшим количеством вопросов, которые не требуют развёрнутых ответов.

Учитывая тот факт, что наличие обратной связи повышает эффективность реализации методической разработки, предусмотрено использование как традиционных средств (книги, модели, макеты, иллюстративный материал, игрушки, инвентарь для всех видов труда, оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования, конструирования, дидактический материал и др., так и интерактивных средств (аудио - и видеоматериалы, электронные ресурсы, основанных на достижениях технологического прогресса.

Формы и методы реализации Программы являются системными, интегративными образованиями. Практически все формы реализации методической разработки могут выступать в качестве методов. Каждый метод можно использовать в зависимости от потребностей реализации методической разработки в целях стимулирования деятельности детей, создания условий для приобретения ими опыта или осознания этого опыта.

Средства реализации методической разработки способствуют созданию развивающей среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Материально-техническое обеспечение реализации методической разработки

Материально-техническое обеспечение изучения основ финансовой грамотности осуществлено в соответствии с требованиями: санитарно-эпидемиологических норм (требования к освещению, воздушно-тепловому режиму, территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию и т. д.); санитарно-бытовых условий (оборудование мест личной гигиены и т. д.); социально-бытовых условий (оборудование в учебных кабинетах комнат психологической разгрузки, помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи и т. д.); пожарной и электробезопасности; охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Методическая разработка предполагает обеспечение группы необходимой мебелью, играми и пособиями, соответствующими возрасту детей. Для занятий театрализованной деятельностью необходимо наличие зала. Все виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.

Предметно-пространственное и информационное окружение должно учитывать индивидуальные особенности, потребности и игровые интересы современного дошкольника, быть ориентировано на реализацию программных задач и возможности развернуть игровой сюжет как для нескольких детей, так и для всех детей группы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации методической разработки должно включать фонд дополнительной литературы, в составе которого должны быть издания по обучению основам финансовой грамотности дошкольников, различных игр, сказок и пр.

Помещения и условия для реализации методической разработки по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в ДОУ отвечают всем установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

Для реализации программы требуется :

1. а) групповое помещение для проведения ОД, игр, всех видов детской деятельности. Помещение оборудовано игровым оборудованием, мебелью для детей старшего дошкольного возраста и для взрослых, магнитными досками, информационными стендами, компьютером, видеопроектором и экраном, канцелярскими принадлежностями: ножницами, ватманами, ручками, фломастерами, маркерами, бумагой А4, стендами по экономической тематике, фото видеоаппаратурой, ноутбуком, интерактивной доской и т. д.

б) музыкальный зал для проведения совместных мероприятий с родителями.

2. Комплекс дидактических материалов:

• с набором разных монет и банкнот;

• счеты;

• рисунки

• схемы семейного дохода (выполненные детьми вместе с родителями);

• обложка для экономического словарика;

• модель круга, карточки, которые являются секторами расхода;

• тетрадь по финансовой грамотности;

• карточки с изображением отделов супермаркета и картинки с изображением групп товаров;

• конверты разного цвета с карточками;

• картинки с изображением людей разных профессий;

• картинки с изображением инструментов;

• схемы для составления описательных рассказов;

• плакат, объясняющий размен сторублёвой банкноты;

• макет банкноты с указанием номинала на каждого ребёнка;

«товары» для магазина: муляжи продуктов;

«товары» для дома;

• таблички с ценами на все товары;

• изображение пластиковой карты, две пластиковые карты;

• таблички с изображением кошелька с монетами и банкнотами;

«ценники»;

• плакат с изображением пар товаров;

• плакат с изображением внутреннего устройства банка;

• таблички «магазин» и «банк» для каждого ребёнка;

иллюстрации: договоры, чековая лента;

• таблички для детей с надписями «Кассир», «Операционист»;

• полочки для товаров, касса, белые фартучки, шапочки, чеки, деньги, корзины, целлофановые пакеты, подносы;

• сюжетные картинки;

• карточки-картинки с изображением сказочных героев;

• план-карта города, фото предприятий.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 12:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД