Папки-передвижки

Консультация «Формирование у детей второй младшей группы представлений о профессии врача, медицинской сестры»

Татьяна Сундукова
Консультация «Формирование у детей второй младшей группы представлений о профессии врача, медицинской сестры»

Методическая разработка темы программы: «Формирование представлений у детей 2 младшей группы о профессии врач, медицинская сестра».

Цель: использование различных форм, методов, приемов, элементов современных педагогических технологий обучения и воспитания при изучении темы профессия врач.

Публикация «Консультация „Формирование у детей второй младшей группы представлений о профессии врача, медицинской сестры“» размещена в разделах

Данная работа отражает возможность использования различных форм методов и элементов современных педагогических технологий при организации деятельности детей в процессе изучения темы «Профессия врач, медицинская сестра». Рекомендуется воспитателям 2 младшей группы.

Введение

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Работая в дошкольном учреждении, я много внимания уделяю вопросу формирования представлений у детей о людях разных профессий в детском саду, в том числе профессии врача и медицинской сестры. Приоритетная задача заключается в том, что бы дать детям знания и представления о профессии, об их труде и результатах деятельности. Научить ценить и уважать труд человека, возбудить интерес к трудовой деятельности врача, медицинской сестры. Наряду с данной задачей выполняется задача по воздействию на поведение детей - вызвать желание трудиться, добросовестно и тщательно выполнять свою работу.

Преобразования, происходящие в настоящее время в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни нашего общества, во многом влияют на формирование личности ребенка. Рост интереса дошкольников к миру взрослых, дальнейшее вхождение ребенка в современный мир требует создания условий для накопления и обобщения знаний о социальной действительности, обуславливающих развитие разных видов детской деятельности (речевой, игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой и др., в которых воспроизводятся результаты познания.

Много десятков лет назад профессий было очень мало, но в настоящее время перечень профессий пополняется множеством новых. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Это позволяет детям установить контакт со взрослым миром.

Перед педагогом стоит задача стимулировать потребность ребенка в расширении круга общения с другими людьми, развитии умения включаться в обсуждения, беседы, поддерживать общение и прочее. Важно помочь ребенку осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых.

Ребенок определяет себе сущность труда как особую деятельности по преобразованию окружающей действительности, раскрывает его ценностную значимость - удовлетворение потребностей людей.

Тема программы, «Профессия врач, медицинская сестра» является элементом образовательной области «труд» раздела «Труд взрослых» основной образовательной программы МДОУ, составленной на основе программы «Детство».

Трудовое воспитание всегда стоит на одном из важных мест среди воспитательно - образовательных задач, определенных обществом в целом. Особое значение отводится формированию представлений у детей о людях разных профессий. При знакомстве детей с трудом врача, медицинской сестры воспитатель ориентирует их на ту или иную профессию, определяя её социальную значимость и необходимость в обществе. Выбор профессии – ответственное дело и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека.

Публикации по теме:

«Врач» — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы Задачи: активизировать словарь детей по теме; формировать умение подбирать определения к существительным; совершенствовать умение отвечать.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки» Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки». Форма работы: познавательно – речевая. Цель: способствовать развитию речи,.

Методическая разработка «Музыкально-театрализованный досуг «Колобок» для детей первой младшей группы» ПРОЕКТ НЕДЕЛИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" МУЗЫКОЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ "КОЛОБОК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ Павлова.

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора» Методическая разработка На тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора».

Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности Цель НОД: углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве.

Методическая разработка. Программа «Формирование адекватного эмоционального восприятия у старших дошкольников» Целью программы является формирование адекватного эмоционального восприятия у старших дошкольников, а именно умение понимать эмоциональное.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование у детей второй младшей группы представлений о профессии врача, медицинской сестры»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД