Получи документы

Методическая разработка занятия «Гуси-лебеди»

Гамбарян Гаяне
Методическая разработка занятия «Гуси-лебеди»

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: Использование малых форм фольклора (сказка, пословицы, поговорки, загадки) для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

I. Развить связанную речь.

II. Развивать память, внимание

III. Увеличить словарный запас (подключить прилагательные, собирательные существительные: утварь, костюмы; антонимы и синонимы.

Воспитательные:

I. Патриотическое воспитание –уважение к культуре и истории своего народа.

II. Нравственное и духовное воспитание- чуткость, благодарность, доброта, чувство взаимной помощи.

Оборудование:

Публикация «Методическая разработка занятия „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Русское национальные костюмы, макет печки, речки, дерева. DVD проигрыватель.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Гуси- лебеди»

-Рассматривание иллюстраций (Маковский картина «Дети бегут от грозы» картины Николая Богданова-Бельского «Новая Сказка», «Алёнушка» — картина Виктора Васнецова.)

Компоненты образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Звучит музыка «Гусли - Русская народная».

Воспитатель: На Руси раньше дети после 5 лет оставались следить за младшими братьями и сестрами, старшим они помогали по хозяйству.

Назовите сказку, где старшая сестра заботится о младшем брате?

Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Гуси -лебеди".

Воспитатель: как их звали?

Дети: Ваня и Маша.

Воспитатель: у меня есть предложение, давайте приведем Ваню к нам в группу, чтобы он не оставался больше один. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: чтобы привести Ваню, мы должны попасть в сказку «Гуси -лебеди». Сначала мы оденемся так, как одевались дети в те далекие времена. Во что одевались девочки и мальчики?

Дети: Мальчики рубаху и порты, а девочки рубаху и сарафан.

Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас переоденемся, чтобы оказаться в сказке (дети переодеваются в русские народные костюмы). Ребята, мы пришли в сказку, в сказке нам помогут добрые герои и будут мешать злые. Отгадайте, кто нам поможет?

• Загадка:

Пышет-жарит!

Кошу нам варит!

(печь)

Воспитатель: а еще:

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течет вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течет ….

Дети: Река.

Воспитатель: Кто же нам еще поможет?

Гуси -лебеди летели,

Унести домой хотели,

Что за дерево стояло

И от них ребят скрывало?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А теперь отгадайте, кто нам будет мешать:

Бабке Ёжке птицы служат,

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: как охарактеризуем мы наших помощников? Какие они? (синонимы, к слову добрый).

Дети: Добрые, отзывчивые, добродушные.

Воспитатель: А как вы назовете Гусей -лебедей? (антонимы к слову добрый)

Дети: Злыми, злобными, жестокими, плохими.

Воспитатель: Итак, отправимся за Ванюшкой. Куда же сначала надо идти? (К печке.) (Дети двигаются под музыку.)

Дети: Печка, печка, Будь так любезна укажи нам дорогу к дому Маши и Вани?.

(Грамзапись) Скажу, если отгадаете мою загадку. Слушайте «Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.»

В Почему вы думаете, что это загадка о весне? .

Да, с давних времён русский народ сравнивал весну с девушкой необыкновенной красоты.

А чем же весна красива? (весной природа оживает –солнышко светит и греет, снег тает, появляются лужи, ручьи, капель, проталины, распускаются листья на деревьях, трава зеленеет, просыпаются звери, насекомые, прилетают птицы).

Воспитатель: Да, весна- прекрасное время года. Весной оживает природа, она всем дарит хорошее настроение, тепло и радость.

Вот мы и отгадали, печка, твою загадку

(Грамзапись): Молодцы!

(Дети благодарят печку и идут дальше под музыку. По окончании музыки подходят к яблоне.)

Воспитатель: ребята, куда нас привела дорожка? (К яблоне).

Дети: Яблоня, яблоня, сделай одолжение, укажи нам дорогу к дому Вани и Маши.

Опишите мои яблоки красивыми словами, тогда скажу.

Воспитатель: Какие яблоки? (золотые, наливные, румяные, ароматные, сочные, сладкие, молоденькие, волшебные, медовые, сказочные, витаминные, полезные).

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете поговорки о полезных свойствах яблок? (яблоко по утрам – не будешь ходить к докторам.

Яблоко на обед – и болезней нет.

Яблоко на ужин – нам врач не нужен.

Яблоко в ночь – и болезни прочь.

Яблоки полезные, целебные. В них содержится много витаминов.

(Дети благодарят яблоню и идут дальше под музыку. На пути - речка).

Дети: «Молочная речка- кисельные берега, будь добра покажи…

(Грамзапись) Скажу, если объясните, что означает сказочное выражение «Молочные реки - кисельные берега»

(Версии детей)

Воспитатель: Сейчас мы пьем сладкие кисели, приготовленные из различных ягод и фруктов. Раньше, в старинные времена, кисель готовили из овсяной крупы. Крупу высыпали в чугунок, заливали холодной водой и ставили в русскую печь. Крупа набухала и превращалась в густую кашицу – кисель. Затем горячий кисель разливали по тарелкам и ставили на подоконник остужать. Остывший кисель превращался в плотную, твёрдую массу, который ели с молоком. Овсяной кисель на вкус был чуть кисловатый, но очень сытный и полезный. Это блюдо было одним из любимых, праздничных блюд крестьян. Считалось, в доме, где готовят такое кушанье, живут богатые люди.

Значит выражение «Молочные реки - кисельные берега» означает желание жить богато.

(Грамзапись): Молодцы! Идите по звериным тропкам, они вас приведёт к дому Маши и Вани.

Воспитатель: Вот и пришли мы к дети к домику Маши и Вани, а они играют в горелки, поиграйте с ними.

Физкультминутка: Дети встают парами друг за другом. Впереди спиной к игрокам стоит водящий.

Дети говорят:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звёзды горят,

Журавли кричат:

— Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с поставленной задачей. К счастью нашему Иванушке даже не потребовалась наша с вами помощь

Дети: Да, нужно добиваться решений поставленных задач

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, но, а теперь надо возвращается назад в наш любимый детский сад.

(Грамзапись)- Глазки закрываем! Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди» Цель: Формирование математических представлений используя игровую ситуацию по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Задачи: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 80 комбинированного вида» Конспект итогового занятия.

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить умение на основе счета сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в старшей группе ДОУ Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи. 1. Совершенствовать умение считать в прямом.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»» в старшей.

Конспект занятия «Сказка «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Сказка «Гуси-лебеди» Роли исполняют: Сказочница, гуси-лебеди, матушка, батюшка, яблонька, речка, печка, ежик,подружки, баба- яга, Ванечка, Машенька. СКАЗОЧНИЦА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 января 2019 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД