Получи документы

Игровой сеанс «Едем к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ЗПР

Ольга Дементьева
Игровой сеанс «Едем к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Игровой сеанс «Едем к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ЗПР.

Цель: Формирование у детей представления о домашних птицах, правильно называть их и произносить звукоподражания.

Задачи:

1. Стимулировать активную речь детей.

2. Закреплять у детей звукоподражание домашних птиц: (петух, гусь, утка, индюк, курица).

3. Развивать память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Публикация «Игровой сеанс „Едем к бабушке в деревню“ по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ЗПР» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к обитателям птичьего двора.

1. Приветствие

Мамы и дети становятся в круг и водят хоровод под музыку («Все на ножки становитесь», муз. Е. Железновой).

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь. (2 раза)

Мы (имя ребенка) очень рады, (останавливаются и хлопают в ладоши)

Мы ей (ему) все похлопаем. (2 раза)

Так здороваются с каждым ребенком.

Все участники сеанса :

Здравствуйте!

Педагог:

Нас в деревне ждет бабушка. Давайте поедем к ней на лошадке. Как ходят лошадки? Цок-цок-цок. Но прежде, чем поехать, давайте поиграем с лошадкой.

2. Речевое упражнение «Лошадка»

Накормлю лошадку свежею травою, (выполняют крошащие движения пальцами, руки вытянуты)

Напою лошадку чистою водою, (складывают ладони лодочкой, покачивают)

А потом достану вожжи с бубенцами, (сжимают кулачки, руки полусогнуты)

Запрягу лошадку и поеду к маме. (выполняют покачивающие движения полусогнутыми руками)

3. Основная часть

Педагог:

Приехали к бабушке. Что же она нас не встречает? Давайте мы ей песенку споем, она услышит и придет. (Исполняется песня «Два веселых гуся»).

Педагог накидывает платок себе на плечи, становясь бабушкой.

Выходит бабушка, в руках держит мешочек, в котором находятся домашние птицы (гусь, утка, индюк, курица, петух)

Бабушка :

Слышу вас, слышу. Здравствуйте, дорогие мои ребята и мамы. Ждала вас сегодня в гости! Молодцы, что приехали ко мне в деревню.

Садятся на коврик возле домика.

Хочу вам показать мой птичий двор.

Бабушка достает из мешочка птиц, показывает, называет. Предлагает поиграть.

Игра «Кто как говорит»

Дети с помощью взрослых повторяют названия птиц, подражают их голосам.

Бабушка :

Давайте посчитаем, сколько у курочки цыпляток?

Пальчиковая гимнастика «Курочка» (М. Ю. Картушина)

Курочка-рябушечка по двору гуляла.

Курочка-рябушечка цыпляток считала: (указательным и средним пальцами выполняют шагающие движения по животу и коленям)

Один, два, три, четыре, пять! (поочередно массируют каждый пальчик)

Посчитаю их опять:

Один, два, три, четыре, пять! (поочередно загибают пальчики)

Бабушка :

- Ребята, мы сейчас с вами превратимся в маленьких цыплят, выйдем на птичий двор и потанцуем с курочкой.

Танец «Цыплята» (звучит песня группы «Ириски»)

4. Творческая деятельность

Бабушка вносит игрушку петушка, обращает внимание на яркую окраску птицы. Говорит о том, что петушки очень хотят быть нарядными, предлагает наклеить красивые перышки. ( На столах подготовлены материалы для аппликации: трафареты петушков, цветная бумага, клей).

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок –

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

По окончании аппликации петушок хвалит всех за нарядное оперение его друзей петушков.

5. Развитие речи, конструирование.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Из деталей деревянного конструктора «Томик» с помощью взрослых малыши строят домик. Затем устанавливают фигурки бабы, деда, курочки, мышки. Педагог рассказывает сказку, дети смотрят, слушают. Затем он предлагает ребятам разыграть ее по ролям.

Педагог спрашивает детей :

Где жили дед и баба?

Кто у них был?

Что случилось?

Чем закончилась сказка?

6. Музыкотерапия

Релаксация «Классика детям»

Упражнение на расслабление, мамы делают массаж детям при помощи массажного мяча под классическую музыку. Звучит «К Элизе» Л. Бетховена.

7. Прощание

Заключительный круг («Целый час мы занимались», муз. Е. Железновой).

Целый час мы занимались (дети и мамы водят хоровод)

И немножко баловались. (2 раза)

Песенку сейчас споем,

А потом гулять пойдем. (2раза)

А теперь мы на прощанье (машут руками)

Всем помашем: до свиданья. (2раза)

Песенку сейчас споем, (хлопают в ладоши)

А потом гулять пойдем. (2раза)

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой сеанс «Едем к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ЗПР
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 17:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой сеанс «Едем к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дементьева (УИ 276492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД