Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»

Елена Маркусова
Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»

Интегрированное игровое занятие по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» для детей старшей группы.

Автор: Маркусова Елена Эдгаровна музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба», г. Новокубанск, Краснодарский край.

Введение: Данное занятие проводилось в рамках проведения Конкурса «Воспитатель года 2017». Я была единственным музыкальным руководителем среди 8 участниц - воспитателей и стала лауреатом Конкурса, мне удалось занять 2-е место.

Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»

Мне, как участнице конкурса, в жеребьевке, досталось задание провести занятие по развитию речи в старшей группе незнакомого детского сада, с незнакомыми детьми и без предварительной подготовки. Нужно было использовать только оборудование и материалы новой для меня старшей группы, не используя своих разработок и домашних заготовок. Я поставила для себя задачи: заинтересовать и удержать внимание детей, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дать возможность детям высказать свое мнение, проявить инициативу, выявить речевые навыки и музыкальные способности каждого, в соответствии с требованиями ФГОС. Поэтому я приняла решение провести интегрированное занятие с использованием игровых, здоровьесберегающих и ИКТ технологий, где в полной мере можно раскрыть все вышеперечисленные способности детей. Нужно отметить, что дети приятно удивили меня своими знаниями, желанием самостоятельно преодолевать препятствия и трудности во время нашего путешествия.

Цель занятия: Формирование у детей нравственных и волевых качеств, в процессе организации разных видов деятельности: речевой, игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи: Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

Совершенствовать навыки решения логических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.

Закрепить понятия «доброта», «вежливость». Расширять умение детей говорить комплименты и ласковые слова окружающим, определять звуки в словах, развивать желание преодолевать трудности и препятствия самостоятельно.

Оборудование для занятия: Сердечко из материала, макет поезда, двухсторонние карточки с изображением предметов и букв, самодельная тряпичная кукла «Хорплоша», проектор, ноутбук, экран для презентации, мольберт, магниты, цветные ладошки для аппликации, бутылочки с трубочками «Цветной ветерок», гимнастика для губ «Веселая зарядка», блестящий коврик «Ласковое озеро», островок, «Волшебная шляпа», дерево, поднос, фрукты, ягоды, «Змейка-дорожка», радуга эмоций, салютики, обруч с лентами, дидактическая игра «Найди добрый поступок», наряд и корона для «Феи Добра».

Ход занятия:

Группа оформлена изображением сказочных героев и цветов, на стенах. Звучит песня «Дорогой добра», дети, вместе с воспитателем, входят и встают полукругом, у центральной стены.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Раздается звон колокольчика, под волшебную музыку «Волшебство», входит Фея Добра (музыкальный руководитель и участница конкурса. Она машет волшебной палочкой и танцует под музыку.

Фея: Здравствуйте, мои друзья! Я Фея Добра, я к вам в гости пришла!

Нет ничего на свете прекрасней доброты!

Она звездой нам светит с небесной высоты.

Она нас манит нежно, ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой на встречу с добротой!

Я так рада видеть всех вас у себя в гостях. Давайте познакомимся поближе, а для этого, мы соберемся в круг «радости» (машет волшебной палочкой, дети встают в круг). Молодцы, а сейчас мы с вами подарим друг другу тепло нашего волшебного сердечка (достает сердечко из корзинки и передает его детям)

Проводится музыкальная коммуникативная игра «Передай сердечко другу»

(под музыку, Фея и дети передают сердечко по кругу, называя свое имя).

Фея: Я очень рада с вами познакомиться! А как вы думаете, вы дружные ребята? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам еще крепче подружиться и поиграть со мной, сейчас я буду читать стихи, а вы пофантазируйте и придумайте свои движения к ним, готовы?

Проводится игра-импровизация «Себе пару выбирай»

Фея: Замечательно справились с моим заданием, молодцы, а сейчас давайте оглядимся вокруг, какое все вокруг яркое и интересное, правда? (ответы детей)

(Фея замечает в зале темный уголок, среди ярких цветов, в нем расположена композиция из дерева, в виде змей и «болото с лягушками». Рядом стоит самодельная кукла-варежка «Хорплоша», с двумя лицами: добрым и злым. В начале игрушка повернута к детям грустной стороной лица и зовется Плошей.)

Фея: Посмотрите, тише, тише, что-то странное я вижу,

Кто-то здесь у нас сидит и вздыхает и ворчит.

(Фея надевает игрушку на руку и самостоятельно озвучивает слова героя)

Плоша: Вы кто такие? Я вас в гости не звала.

Фея: Здравствуйте, мы рады вас видеть, ребята, давайте вместе поздороваемся с героем сказки! (дети здороваются с Плошей) Дорогая гостья, расскажите нам, кто вы?

Плоша: Я - Плоша, значит плохая, я люблю плохую погоду, плохих детишек и всегда плохо себя веду! Меня никто не любит, со мной никто не дружит, вот!

Фея: Очень жаль, ребята, а разве интересно быть плохой? Вредничать? Ни с кем никогда не дружить? А почему? (ответы детей). А как можно помочь нашей Плоше? А вы хотите ей помочь стать лучше и добрее? (ответы детей).

Плоша: Ой, не могу, как вы мне поможете? Вы же еще маленькие, зачем мне быть хорошей?

Фея: Давайте расскажем что такое хорошо и плохо, предлагаю посмотреть на наш волшебный экран (машет палочкой, говорит волшебные слова) 1,2,3, экран волшебный оживи! (звучит сказочная музыка, на экране появляются сказочные герои и их поступки, дети рассуждают, какие из них добрые, а какие злые).

Проводится музыкальная презентация «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Фея: Молодцы, а давайте все вместе отправимся в путешествие! На чем нам можно поехать? (ответы детей, они перечисляют разные виды транспорта)

Фея: (делает вид, что прислушивается к Плоше) А вот наша подруга Плоша говорит, что ей нравится вот этот паровозик и предлагает поехать на нем? Но у нас нет билетов, как же быть? Я знаю, нам нужно угадать название страны, куда он едет и мы, наконец, сможем путешествовать.

Проводится речевая игра «Найди звук и определи букву»

(по первым звукам изображений разных предметов в вагончиках поезда, дети и Фея определяют слово «Доброта»)

Фея: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, куда отправляется наш поезд, в Страну «Доброты», рассаживайтесь по вагонам и в путь.

Фея включает музыку «Музыкальный паровозик» дети, идут паровозиком и выполняют образные движения: «крутят колеса», покачиваются в такт музыке, постепенно продвигаются к центру.

Фея: Стоп, остановка «Сказочная», именно здесь живут сказочные герои, какие? (ответы детей: Винни-пух и Пятачок) Правильно, а вот и волшебные бутылочки, нам нужно провести дыхательную гимнастику, как вы думаете для чего (ответы детей) Верно, чтобы не болеть, правильно дышать и четко произносить звуки.

Дует, дует ветер, дует, задувает

И цветную бурю в воздух поднимает!

Проводится здоровьесберегающая игра «Цветной ветерок»

(Дети дуют в пластиковые бутылочки с разными наполнителями через трубочки, Фея спрашивает у детей какая у них получилась «буря»: из шариков, из ленточек, из листиков, из мишуры и т. д.)

Фея: А вот наша Плоша заметила еще одну интересную игру

Проводится музыкальная гимнастика для губ «Веселая зарядка»

Фея: Ребята, мы сделали доброе дело для своего горлышка, мы его укрепили и закалили. Отправляемся дальше!

Звучит песенка «Музыкальный паровоз», дети едут за Феей, подъезжают к волшебному озеру (коврик из блестящей ткани, посередине расположен «островок»-мягкий модуль, на нем лежит «Волшебная шляпа»)

Фея: Стоп, остановка «Озерная», посмотрите, посреди озера находится остров, а на нем шляпа, мы не сможем перебраться на другой берег, пока не вспомним, какой веселый праздник у нас был недавно, для кого мы пели добрые песни и читали нежные стихи? (ответы детей). Правильно, о нашей маме, самой доброй и ласковой. Наша Плоша придумала для вас интересную игру, хотите снова поиграть?

Дети: Да, хотим!

Проводится коммуникативная игра «Волшебная шляпа»

(дети встают вокруг озера, передают шляпу по кругу, на ком музыка останавливается, тот встает на островок и рассказывает стихотворение «Моя добрая и ласковая мама»)

Фея: Мы вспомнили стихи о маме, а как вы ей помогаете дома? (ответы детей)

Проводится игра - логоритмика «Мамины помощники»

Фея: Молодцы, вы отлично справились с заданием, ой, кто это? Плоша говорит мне, что это волшебная Змейка, (на полу заранее разложена Змейка-дорожка, сшитая из материала, с нашитыми пробками, каштанами и цветными камешками, для оздоровительной ходьбы)

Фея: Ребята, эта Змейка грустная, потому что заболела, как вы думаете, а как можно ее вылечить?

Дети: Можно вызвать доктора, дать лекарство или просто сказать ей добрые и ласковые слова!

Фея: Какие вы умные и находчивые, я предлагаю осторожно пройти по Змейке, наступая лишь на ее светлые пятнышки, при этом нужно сказать на каждый шаг ласковое слово или комплимент волшебной Змейке.

Слова чудеснейшие эти

Услышать даже Змейка рада.

Добреют взрослые и дети

Когда повсюду говорят.

Здравствуйте! Доброе утро!

Добрый вечер! Добрый день!

Доброй ночи! Спасибо! Пожалуйста!

До свидания! До встреч!

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора!

Проводится здоровьесберегающая игра «Змейка»

Фея: Мы с вами совершили много добрых дел, а вы знаете такую пословицу: «Сделал дело – гуляй смело!» Что она обозначает? (ответы детей) Правильно, поэтому давайте вместе потанцуем.

Проводится музыкальная физкультминутка с султанчиками «Что такое доброта?»

Фея: (разворачивает Плошу другой стороной и другим лицом к детям) Ребята, произошло волшебство, кажется, мы развеселили нашу Плошу и теперь она мне сказала, что ее зовут Хорплоша, что обозначает хорошая, а не плохая. Посмотрите, ребята, она повернулась к нам своим вторым лицом: ярким, добрым и веселым. Правду говорят в народе: «Добро творит чудеса!» А вот и еще одно чудо: «Цветная радуга эмоций» (показывает обруч, с нашитыми на нем цветными лентами и смайликами, с разным выражением лиц и эмоций). Радуга засверкала над страной Доброты, предлагаю с ней поиграть.

Проводится подвижная игра «Карусель эмоций»

(Фея Добра встает в центр круга и держит обруч, дети выбирают себе цветную ленту, держат ее и бегут по кругу, в соответствии со словами стихотворения «Карусель», затем, когда все остановились, Фея просит рассказать, какой цвет ленты и какую эмоцию на смайлике выбрали для себя дети)

Фея: Вот и подходит к концу наше интересное путешествие в «Страну Доброты», здесь лежат карточки, (достает карточки из корзинки) давайте выберем из разных изображений и ситуаций только наши добрые поступки, которые мы сегодня совершили.

Дидактическая игра «Выбери хорошие поступки»

Фея: Хорплоша мне сказала, что вы очень ей понравились, вы добрые и умные ребята, умеете дружить и помогать друзьям в беде. С вашей помощью она стала Доброй и хорошей, научилась улыбаться и дружить. Теперь она всегда будет улыбаться и не станет поворачиваться к людям своей плохой стороной. А я предлагаю на память о нашей дружбе, выполнить ее портрет из ваших цветных ладошек (дети, проходят к рабочим столам, под спокойную музыку, обводят и вырезают свои ладошки, и круглое лицо с глазками, ротиком и носиком. Затем все вместе составляют на мольберте портрет веселой Хорплоши).

Проводится музыкальная игра-релаксация «Портрет друга»

Фея: Давайте подведем итоги нашего путешествия. Вот у меня в руках веселое солнышко (выполненное заранее из обруча и ленточек, чтобы в «Стране Доброты» всегда было светло и радостно, разложите свои лучики вокруг круга (дети выполняют, а сейчас поднимите лучики те, кому понравилось наше путешествие (дети выполняют) и опустите лучики те, кому было скучно (дети выполняют)

Прекрасно, я рада, что мы с вами совершили много добрых дел, мы помогли героям сказок и показали, как хорошо быть доброй и веселой нашей Хорплоше. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что вы узнали? (ответы детей)

Фея: Я, Фея Доброты пришла к вам не с пустыми руками, я приготовила для вас сюрприз, но вам нужно его найти

Проводится квест «Найди сюрприз»

(Фея читает задание: «Встаньте лицом к окну, сделайте 5 шагов вперед, 3 шага вправо и 2 шага налево, прямо на полке в желтой коробке вас ждет мой сюрприз-угощение»)

Под музыку «Дорога Добра» дети находят сюрприз, благодарят Фею, прощаются с гостями и вместе с Ведущей выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Путешествие в страну Неболеек» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развитие речевого слуха. 2. Развитие.

Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» "Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста". Юницкая Евгения Актуальность.

Методическая разработка игрового тренинга с родителями «Поиграй со мной, мама!» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, ст.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка Лого-игрового комплекса «Игрушечка-говорушечка»Методическая разработка Лого-игрового комплекса «Игрушечка-говорушечка» .

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Путешествие в осень» ,Путешествие в осень" для младших групп В: Двери отворяйте,в зал детей впускайте Веселых ребятишек,девчонок и мальчишек дети под музыку.

Методическая разработка «Урок доброты» в третьей младшей группе Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта. Задачи. Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию,.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...