Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе»

Светлана
Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе»

Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликером (светоотражающим элементом); сформировать у детей культуру поведения на дороге, воспитать наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе. Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу здоровье сбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание. Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности в осенне-зимний период, темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в тёмное время суток.

Задачи:

- формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;

-обогащать знания детей о видах фликеов и светоотражающих элементах;

-активизировать знания детей, речь, мышление;

-воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на НОД;

Беседы о ПДД о значении светоотражающих элементах в жизни человека, познакомить с их видами. ;

Чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

Воспитатель: ребята, у светофора много друзей и помощников, это дорожные знаки! Если вдруг светофор сломался, на помощь машинам приходят знаки. И водители всегда смогут соблюдать порядок на дорогах.

Но совсем недавно у светофора появились новые друзья, и я думаю, что мы совсем скоро узнаем, кто они такие. Начинаем наш путь!

Послушайте и отгадайте загадки:

1. Два брата бегут, а двое догоняют (автомобили).

2. Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом-

Остановятся все сразу.

А зелёным подмигнёт -и машины и народ

Отправляются вперёд (светофор).

3. Неживая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт (дорога).

4. По обочине дорогам

5. Как солдатики, стоят.

6. Все мы с вами выполняем

7. Всё, что нам они велят….(знаки).

Выходит светофор.

Здравствуйте ребята, это я, ваш друг светофор!

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный - проходи.

Желтый – лучше подожди

Если свет зажёгся красный значит двигаться опасно.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Что, где, откуда?» (дети делятся на две команды). В чудесном мешочке цифры с вопросами. Капитаны команд по очереди достают цифры, и по номеру я задам вопрос. За каждый правильный ответ вы получите одно очко. Победители награждаются.

1. Какое движение на вашей улице - односторонне или двухсторонне?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомобили?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Как регулируется движение на улице?

6. Какие сигналы светофора вы знаете?

7. Когда надо начинать переход улицы?

8. Как нужно идти по тротуару?

Воспитатель:для вас снова загадка:

Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине

И питается бензином (автобус).

На этом автобусе мы продолжим свой путь.

Дети выстраиваются в автобус, водителю в руки даётся руль.

Воспитатель: чтобы всем хватило мест, надо решить задачки.

1. В одном автобусе пять мест, а в другом на два больше. Сколько мест во втором автобусе мест для пассажиров? (ответы детей).

2. В одном автобусе шесть свободных мест, во втором четыре свободных места. Сколько пассажиров уедет на двух автобусах? (ответы детей). При затруднении дети решают задачу в имитированном из стульев автобусе.

Воспитатель: и вот незадача! В нашем большом городе отключили электричество. Все светофоры не работают. Как вы думаете, кто придёт на помощь транспортному миру? (ответы детей).

Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге - это регулировщик!

Заходит регулировщик.

Рассматривание экипировки регулировщика.

Воспитатель: экипировка включает в себя спецодежду жёлтого цвета, фуражку и «волшебную палочку» повелению которой и двигаются автомобили. А называется она жезл.

Воспитатель: ребята, в нашем городе регулировщиков много, а вот «волшебных палочек» не хватает. Давайте мы с вами поможем им и подарим жезлы.

Проводится художественная деятельность. Дети рисуют жезл.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой

Все машины одному подчиняются ему. (Я. Пишумов).

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Регулировщик: ребята, куда держите путь?

Дети: мы держим путь к друзьям светофора, к фликирам. Как их нам найти?

Регулировщик: вам нужно ехать дальше, следующая остановка «Стань заметней в темноте».

Дети встречают инспектора ГБДД.

Инспектор: ребята, вы соблюдаете ПДД?

Дети: да.

Инспектор: но я не вижу у вас светоотражающих элементов, поэтому хочу вас с ними познакомить. Показывает детям фликеры.

Это фликеры их крепят на одежду для того, что бы вас видели водители в темное время суток.

(Дарит детям фликеры.) Объясняет, что продолжать без них путь будет опасно.

Никогда с ними не расставайтесь, они будут предостерегать вас от несчастных случаев. Фликеры светятся в темноте, и водители сразу вас заметят, что поможет вам избежать беды. Теперь мне будет спокойнее за вас в тёмное время суток. Будьте осторожны, не нарушайте ПДД. Счастливого вам пути!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Букет для мамы»Методическая разработка занятия «Букет для мамы» .

Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» Интегрированное игровое занятие по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» для детей старшей группы. Автор: Маркусова.

Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок» Ход непосредственно образовательной деятельности: В: Ребята, вы любите сказки? А какая самая любимая ваша сказка? Ответы детей. А я вам.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное.

Методическая разработка открытого занятия «В гости к бабушке Загадушке» В гости к бабушке- Загадушке Воспитатель обращается к детям: — Ребята, сегодня нас приглашает в гости Бабушка – Загадушка, в веселые игры.

Методическая разработка занятия «Улитки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА. Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге» Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге». Цель занятия: Установить взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью.

Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!» Муниципальный этап фестиваля «Зелёная волна — 2018» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская.

«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар Хюсеева Галина Васильевна, Уланова Светлана Алексеевна Цель: продолжать знакомить детей с калмыцким народным праздником - Цаган Сар Задачи:.

Методическая разработка занятия по физкультуре «В гости к солнышку» Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к Солнышку. Дружно за руки возьмёмся.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 16:50
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...