Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»

Виктория Уколова
Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребята, вы любите сказки? А какая самая любимая ваша сказка?

Ответы детей.

А я вам сегодня предлагаю отправиться в гости в сказку! Хотите? А какую, отгадайте.

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

ИЛИ:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Появляется картинка с изображением сказки «ТЕРЕМОК»

Давайте вспомним главных героев: Мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Все герои этой сказки приглашают вас к себе в гости. И каждый из них, хочет с вами поиграть в очень интересные игры! ПЕРЕХОД!

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

1. Интересно, к кому мы первому попали?

Загадка:

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна … (мышка)

Показываю героя – мышку

А мышка нам предлагает поиграть в чудесный мешочек.

Каждый ребенок опускает руку в мешок и на ощупь рассказывает что за предмет ему попался.

На стол выкладываются фигурки.

Как одним словом мы называем эти фигуры?

Дети: геометрические.

В: А все ли фигуры одинаковые?

Д: разные

В: Чем отличаются?

Д: по цвету по форме по размеру

Мышка нам предлагает по карточке найти фигурку!

Каждому ребенку раздаю карточки – ребусы

Ребенок проговаривает какую фигуру нужно взять

Н:

- Красный, круглый, маленький

- Синий, треугольный, большой

И т. д.

Ну а теперь поиграем с нашими геометрическими кассами (садимся за столы)

В: С какой стороны начинаем выкладывать фигурки?

Д: с лева на право, от красной линии

В: выкладываем – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

В: Где находится квадрат?

Д: между кругом и треугольником

В: как еще можно сказать?

Д: около круга и треугольника, рядом с кругом и треугольником

И т. д.

Ну мышки мы все задания выполнили. А кто нас ждет второй?

2.Загадка:

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

Появляется герой – лягушка

В: А мышка нам приготовила задание в тетради!

А чтобы нам начать свою работу, нужно подготовить пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Две сестрицы – две руки

Рубят, стоят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая

В: ну ручки у нас готовы, вперед за дело

- выполняем задание по тетради

МОЛОДЦЫ!

Ну а теперь третий герой нас ждет

3. Загадка

Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, "духом смелый"

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит.

(Зайка)

или

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

(Зайка)

Появляется герой – заяц

В: ну а заяц нам предлагаем размяться!

Физминутка:

Эй ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались,

Повернулись… разбежались!

МОЛОДЦЫ!

Ну вот с зайкой мы размылись, а кто следующий нас ждет? (присели на стульчики)

4. Загадка

Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый…

(Волк)

Появляется герой - волк

А волчок нам предлагает нарисовать волшебную картину

В: поставь солнышко в левый верхний угол

Тучку в правый верхний угол

Грибок в левый нижний угол

Цветок в правый нижний угол

В центе – волчок!

Ну картина готова, пора узнать следующего героя!

Как вы думаете кто?

5. Загадка

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Появляется герой – лиса

А хитрая лиса решила проверить какие вы внимательные и поиграть с колокольчиком

Встаем в круг – игра «Угадай, где звенит?»

Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами

Воспитатель звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).

Молодцы ребята!

Ну а как вы думаете кто нас встретит последним?

Д: Медведь!

Появляется герой – медведь

Вот и собрались все герои сказки вместе!

А мишка никак не может всех посчитать. Давайте ему поможем. Поставим всех героев по порядку!

Один два три четыре пять шесть

Всего шесть героев.

А теперь посчитаем в обратном порядке:

- шесть, пять, четыре, три, два, один.

- Поставим цифру каждому герою

Какая по счету стоит мышка?

Д: первая – цифра – один, и т. д.

Можно еще игру «Назови соседей»

Итог

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

ИЛИ:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна … (мышка)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый…

(Волк)

Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, "духом смелый"

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит.

(Зайка)

или

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

(Зайка)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логопед Слайд 1 - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок.

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по сказке «Теремок» Разработала воспитатель : Шаповалова Людмила Анатольевна Задачи: 1. Совершенствование навыка счета, формирование навыка счета двойками.

Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» Интегрированное игровое занятие по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» для детей старшей группы. Автор: Маркусова.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное.

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Колосок»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Колосок»» Кроссворд составлен по мотивам украинской народной сказки «Колосок». Цели: - продолжать развивать у детей умения разгадывать кроссворды.

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»» Кроссворд составлен по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка». Цель: - учить детей разгадывать кроссворды по мотивам сказок;.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!» Санкт-Петербург Учитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. 07.12.2017.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев. Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.

«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар Хюсеева Галина Васильевна, Уланова Светлана Алексеевна Цель: продолжать знакомить детей с калмыцким народным праздником - Цаган Сар Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....