Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»

Виктория Уколова
Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребята, вы любите сказки? А какая самая любимая ваша сказка?

Ответы детей.

А я вам сегодня предлагаю отправиться в гости в сказку! Хотите? А какую, отгадайте.

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

ИЛИ:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Появляется картинка с изображением сказки «ТЕРЕМОК»

Давайте вспомним главных героев: Мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Все герои этой сказки приглашают вас к себе в гости. И каждый из них, хочет с вами поиграть в очень интересные игры! ПЕРЕХОД!

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

1. Интересно, к кому мы первому попали?

Загадка:

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна … (мышка)

Показываю героя – мышку

А мышка нам предлагает поиграть в чудесный мешочек.

Каждый ребенок опускает руку в мешок и на ощупь рассказывает что за предмет ему попался.

На стол выкладываются фигурки.

Как одним словом мы называем эти фигуры?

Дети: геометрические.

В: А все ли фигуры одинаковые?

Д: разные

В: Чем отличаются?

Д: по цвету по форме по размеру

Мышка нам предлагает по карточке найти фигурку!

Каждому ребенку раздаю карточки – ребусы

Ребенок проговаривает какую фигуру нужно взять

Н:

- Красный, круглый, маленький

- Синий, треугольный, большой

И т. д.

Ну а теперь поиграем с нашими геометрическими кассами (садимся за столы)

В: С какой стороны начинаем выкладывать фигурки?

Д: с лева на право, от красной линии

В: выкладываем – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

В: Где находится квадрат?

Д: между кругом и треугольником

В: как еще можно сказать?

Д: около круга и треугольника, рядом с кругом и треугольником

И т. д.

Ну мышки мы все задания выполнили. А кто нас ждет второй?

2. Загадка:

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

Появляется герой – лягушка

В: А мышка нам приготовила задание в тетради!

А чтобы нам начать свою работу, нужно подготовить пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Две сестрицы – две руки

Рубят, стоят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая

В: ну ручки у нас готовы, вперед за дело

- выполняем задание по тетради

МОЛОДЦЫ!

Ну а теперь третий герой нас ждет

3. Загадка

Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, "духом смелый"

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит.

(Зайка)

или

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

(Зайка)

Появляется герой – заяц

В: ну а заяц нам предлагаем размяться!

Физминутка:

Эй ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались,

Повернулись… разбежались!

МОЛОДЦЫ!

Ну вот с зайкой мы размылись, а кто следующий нас ждет? (присели на стульчики)

4. Загадка

Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый…

(Волк)

Появляется герой - волк

А волчок нам предлагает нарисовать волшебную картину

В: поставь солнышко в левый верхний угол

Тучку в правый верхний угол

Грибок в левый нижний угол

Цветок в правый нижний угол

В центе – волчок!

Ну картина готова, пора узнать следующего героя!

Как вы думаете кто?

5. Загадка

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Появляется герой – лиса

А хитрая лиса решила проверить какие вы внимательные и поиграть с колокольчиком

Встаем в круг – игра «Угадай, где звенит?»

Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами

Воспитатель звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).

Молодцы ребята!

Ну а как вы думаете кто нас встретит последним?

Д: Медведь!

Появляется герой – медведь

Вот и собрались все герои сказки вместе!

А мишка никак не может всех посчитать. Давайте ему поможем. Поставим всех героев по порядку!

Один два три четыре пять шесть

Всего шесть героев.

А теперь посчитаем в обратном порядке:

- шесть, пять, четыре, три, два, один.

- Поставим цифру каждому герою

Какая по счету стоит мышка?

Д: первая – цифра – один, и т. д.

Можно еще игру «Назови соседей»

Итог

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

ИЛИ:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна … (мышка)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый…

(Волк)

Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, "духом смелый"

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит.

(Зайка)

или

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

(Зайка)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логопед Слайд 1 - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок.

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по сказке «Теремок» Разработала воспитатель : Шаповалова Людмила Анатольевна Задачи: 1. Совершенствование навыка счета, формирование навыка счета двойками.

Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» Интегрированное игровое занятие по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» для детей старшей группы. Автор: Маркусова.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное.

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Колосок»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Колосок»» Кроссворд составлен по мотивам украинской народной сказки «Колосок». Цели: - продолжать развивать у детей умения разгадывать кроссворды.

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»» Кроссворд составлен по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка». Цель: - учить детей разгадывать кроссворды по мотивам сказок;.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!» Санкт-Петербург Учитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. 07.12.2017.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев. Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.

«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар«Праздничное угощение». Методическая разработка интегрированного занятия по знакомству с калмыцким праздником Цаган Сар Хюсеева Галина Васильевна, Уланова Светлана Алексеевна Цель: продолжать знакомить детей с калмыцким народным праздником - Цаган Сар Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт «День зимующих птиц» с детьми старшей группы
Всем известно, что 15 января в России отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В этот день дети старшей группы узнали много интересного о...
Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля...
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагогов
В декабре месяце я провела для своих коллег мастер-класс « Энкаустика », цель которого: ознакомление с оригинальной техникой рисования утюгом. Задачи: -...