Получи документы

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Экскурсия в картинную галерею»

любовь васильевна козловская
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Экскурсия в картинную галерею»

Тема: «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».

Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с предназначением Третьяковской галереи.

Закрепить с детьми знание жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Обогащать словарный запас детей новыми словами: Третьяковская галерея, выставочный зал, экспозиция, репродукция.

Публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ „Экскурсия в картинную галерею“» размещена в разделах

Познакомить детей с картиной Исаака Левитана «Золотая осень», продолжать учить составлять описательные рассказы, используя словесный план.

Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине из пяти, шести предложений, соблюдая композицию рассказа.

Использовать в речи разные синтаксические выражения и образные слова.

Формировать умение последовательно рассматривать художественную картину, сопоставлять настроения, переданные средствами живописи, музыки, поэзии.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное художником в своей картине.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного, соотносить его со своим личным опытом и чувствами.

Воспитательные :

Воспитывать чувство прекрасного, желание дальше знакомиться с произведениями искусства, творчеством русских художников.

Прививать любовь к природе родного края.

Оборудование: мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук, музыкальная колонка.

Демонстрационный материал: видеоролик: «Экскурсия по Третьяковской галерее», презентация «Жанры живописи», музыкальный трек А. Вивальди «Осень», П. Чайковский «Октябрь», видеоролик музыкальной физкультурной минутки «Осень», запись отрывка стихотворения А. Пушкина «Осень», репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Подготовительная работа: наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы. Экскурсии в парк, рощу, поле, лес. Рисование осенних деревьев, осеннего леса. Рассматривание в книгах, альбомах иллюстраций с осенними пейзажами. Разучивание стихов, пение песен об осени. Составление описательных рассказов по сюжетной картине.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы любите посещать интересные места? В каких местах вы побывали?

Предполагаемые ответы детей. Кафе, пиццерия, аквапарк, зоопарк.

Воспитатель. Ребята, а вы, с родителями,бывали когда – нибудь в музее, картинной галерее? А вы знаете, что такое картинная галерея?

Дети: Это здание, в котором много картин художников.

Воспитатель. Правильно, это художественный музей, в котором выставляются произведения живописи.

Давайте с вами вспомним, что же такое живопись? Правильно, это вид изобразительного искусства, создание художественных образов с помощью красок. Воспитатель. Ребята, вы бы хотели сейчас посетить картинную галерею? Как это можно сделать? Дети. Можно поехать на автобусе, поезде. Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие с помощью нашей мультимедийной установки. Согласны?

2. Просмотр видеоролика «Экскурсия по Третьяковской галерее».

Сегодня мы с вами побываем, в одной из самых известных в мире, Третьяковской галерее, где собраны сотни тысяч картин художников со всего мира, но особое место в ней занимают работы русских художников. Этой галерее 166 лет, а названа она так в честь своего основателя купца Павла Третьякова., который завещал ее городу Москве.

И так, мы с вами отправляемся в Москву в картинную галерею…

Просмотр видеоролика «Третьяковская галерея». (3.14 мин)

Воспитатель. Ребята, вам было интересно перемещаться по выставочным залам галереи? Что вы там увидели?

Дети. Огромные комнаты, а на стенах очень много картин.

Воспитатель. Ребята, эти помещения называются - выставочные залы, в которых размещаются эспозиции, то есть разные коллекции картин художников. Дети, а вы заметили, что картины были разных жанров живописи? Давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете?

(1 слайд-портрет, 2 слайд –натюрморт, 3 слайд -пейзаж).

3. Дидактическая игра «Назови жанр живописи» использованием презентации).

Воспитатель перемещает слайды с репродукциями картин, а дети называют, к какому жанру живописи они относится (репродукции картин русских художников И. Шишкина, И. Левитана, И. Айвазовского, М. Шагала, С. Родионовой, С. Кульбы).

4. Рассматривание картины Исаака Левитана «Золотая осень» (под музыку Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»).

Воспитатель. Ребята, наше путешествие по картинной галерее продолжается. Приглашаю вас в следующий выставочный зал.

Перед нами картина великого российского художника И. И Левитана.

Исаака Левитана называли певцом русской природы. Он был художником – пейзажистом. Левитан жил давно, был очень беден и рано умер. Больше всего на свете И. И. Левитан любил русскую природу и за свою короткую жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природы.

А еще хочу вам показать репродукцию этой картины. Как вы думаете, что такое «репродукция» картины? Правильно, это копия картины, а сама она находится в музее.

Вы будете не только рассматривать картину, но еще и услышите музыку, которая так и называется «Осень», а сочинил ее композитор А. Вивальди.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась эта картина? Как она называется?

-Что на ней изображено?

-К какому жанру живописи ее отнесем?

-Какое время осени изобразил художник?

-Какие краски использовал художник в своей картине?

-Что изображено на переднем плане картины, что в центре?

-Что изображено на заднем плане картины?

-Можно ли определить, как художник передал свое настроение в картине?

-Какое настроение вызывает у вас картина?

-Соответствует ли музыка настроению картины?

А сейчас пора немножко поразмяться. Приглашаю вас на веселую музыкальную физминутку.

4. Мультимедийная физкультурная минутка «Осень». (2.1мин)

Дети под музыку выполняют движения, которые показывает герой ролика на осеннюю тематику.

6. Составление описательных рассказов.

Воспитатель. Когда вы отвечали на мои вопросы, у нас получился план рассказывания. Кто хочет описать картину Исаака Левитана «Золотая осень»?

(вызывает 2-3 и более, ребенка для составления описательного рассказа, подсказывает пункты плана).

Воспитатель. Во время рассказывания будет тихо звучать музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Воспитатель. Ребята, нам очень понравились ваши рассказы. Скажите, соответствовала ли музыка настроению картины?

- А сейчас я хочу, чтобы вы прослушали отрывок из стихотворения поэта А. С. Пушкина «Осень» и сравнили картину написанную поэтом с нарисованным пейзажем художника И. Левитана.

- Есть ли сходство в этих пейзажах? (Ответы детей).

На этом наше путешествие заканчивается.

7. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Что вам больше всего понравилось, запомнилось в галерее?

- Картины каких жанров вы знаете?

-Для чего нужны картинные галереи?

- С картиной какого художника мы познакомились?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

-Чей рассказ по картине вам запомнился?

-На какую тему сегодня у нас звучала музыка?

-Как называлось стихотворение А. Пушкина?

-Понравилось ли вам наше путешествие?

И у меня для вас домашнее задание: узнать, если в нашем городе картинная галерея, где она находится? И в следующий раз мы с вами совершим новое виртуальное путешествие!

Список источников:

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой. Мозаика-синтез, 2020.

Ссылки на сайт:

2. Вивальди Антонио «Осень» музыкальный трек https://yandex.ru/video/preview/14299969754562361971

3. Пушкин А. С. «Осень» видеоролик https://yandex.ru/video/preview/9481002557718901880

4. Чайковский П. И. «Октябрь» музыкальный трек https://yandex.ru/video/preview/7215021142327523843

5. перечень репродукций для знакомства с дошкольниками file :///C :/Users/Maria/Desktop/%D0%96%D0%90%D0%9D%D0%A0%D0%AB%20%D0%96%D0%98%D0%92%D0%9E%D0%9F%D0%98%D0%A1%D0%98/znakomstvo_s_pejzazhem_5-7_let.pdf

6. Экскурсия по Третьяковской галерее видеоролик https://yandex.ru/video/preview/11204656013340356769

Прикреплённые файлы:

zhanry-zhivopisi_ga043.pptx | 6061,96 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоэкскурсия в художественную галерею «Твоя история»Фотоэкскурсия в художественную галерею «Твоя история» Фотоэкскурсия в художественную галерею "Твоя история". Резьба по дереву - это древнейшее искусство, которое является традиционным для.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Фотоотчет об экскурсии в картинную галерею старшей группы на выставку кукол «Кто в куклы не играет, тот детства не знает»Фотоотчет об экскурсии в картинную галерею старшей группы на выставку кукол «Кто в куклы не играет, тот детства не знает» Добрый день! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о посещении выставки кукол в картинной галерее имени В. В. Тихонова. В сентябре ребят.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Экскурсия в картинную галерею»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД