Папки-передвижки

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС до

Елена Бакланова
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Тема; «Обеспечение всестороннего развития воспитанников посредством использования «Развивающих игровых наборов Фрёбеля».

Методическая разработка «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Публикация «Использование игрового набора „Дары Фрёбеля“ в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Комплект пособий и игровых наборов «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО, открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Мало кто из педагогов задумывался, кем создана эта методика и почему.

Фридрих Фрёбель известен, как создатель первого детского сада. Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра.

Игру, Фрёбель характеризовал, как «высшую ступень детского развития». Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые «Дары» — пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью.

Предлагаем познакомиться с каждым из «Даров Фрёбеля». На ваших столах находятся наборы. Посмотрите на них, пожалуйста, и подумайте, как можно применить эти «Дары» в работе с детьми, в какую игру можно с ними поиграть? А мы расскажем свои варианты игр. На слайдах даны примерные цели игр с детьми младшего возраста. Мы предлагаем вам разработанные нами методические рекомендации по наборам Фрёбеля для детей раннего и младшего возраста.

Начнём с самых маленьких — групп младшего дошкольного возраста. Так как основная их среда и возможность познавать мир — это сенсор (то, что можно потрогать, понюхать, покатать, подержать в руках, то первыми нашими помощниками будут вязаные шерстяные мячики из модуля №1, которые включают в себя 8 разноцветных мячиков с прикреплёнными к ним шнурками, чтобы можно было надеть на руку. Дети младшего дошкольного возраста уже умеют играть в снежки, и мы говорим им: «Ребята, а вы умеете делать снежки?». Дети берут мячик в руки и начинают его катать, развивая тем самым мелкую моторику. Можно катать снежок по поверхности (стол, между ладонями, по всей длине руки. Обычно у детей- это вызывает смех, способствуя снятию психа-эмоционального напряжения, а также релаксации.

Мы скатали, красивый снежок получился, показали друг другу. Что же дальше делать с ним? Что делают со снежками? Бросают! И мы бросаем друг в друга снежки, разговаривая с детьми, рассказывая стихи.

Но вот ребята устали, и устали снежки. Что же с ними делать? Надо их покачать. Ребята ложатся на ковёр, закрывают глазки, берут свой снежок и начинают его баюкать. При этом можно петь песенку, мурлыкать её себе. А могут надеть мячик на руку и раскачивать как маятник. Вот наш снежок успокоился, отдохнул и теперь мы можем устроить соревнование — поставить ведро и отойдя всего на 1 шажок, попытаться бросить туда наши снежки. Когда мы наберём полное ведро снежков, мы сможем построить из них целый город. Вот так шерстяные мячики выполняют роль заместителей предметов, позволяя развивать детей в игре. Тем самым мы снимаем лишнюю агрессию у детей, развиваем координацию движений, а дети играют. Происходит интеграция нескольких образовательных областей — социально — коммуникативной, физической, речевой.

Сделав комочки из условного снега, мы рассказываем детям, что снег состоит из снежинок, снежинки дружат, сцепляются между собой, становятся одним большим комком. Но что делать, если подул ветер и снежинки разлетелись и не могут найти друг друга? Чтобы защитить снежинку, нам нужно её оградить от ветра, и в этом нам помогут вот такие кирпичики (продолговатые блоки, они не имеют цвета, так как в этом возрасте очень важно, чтобы каждый предмет был заместителем, мог играть роль чего угодно. Важно, чтобы ребёнок закончил композицию и не оставил дырочку, что домик со всех сторон ровный. Как вариант можно организовать коллективную форму работы, ведь дети в этом возрасте ещё не умеют играть друг с другом, они играют рядом, поэтому для них важно научиться играть вместе. Мы обязательно должны попробовать, что получилось, улетит ли наша снежинка, наклоняемся и дуем. Вот таким образом проходят в этой возрастной группе все занятия, они могут соединятся со стихами, музыкой, песнями.

Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Для его обогащения необходим разнообразный дидактический материал.

Сейчас стало модным использовать в работе с детьми развивающие игры. Существуют разные развивающие программы. Но многие даже не задумывались над тем, что систему развивающих занятий для детей дошкольного возраста разработал немецкий педагог Фридрих Фребель. Наверное, не многие знают, что именно Ф. Фребель рекомендовал во всей полноте использовать в работе с детьми природный материал: камешки, дощечки, воду и песок, плитки и опилки.

Пальчиковые игры, конструирование из кубиков и природного материала, рисование и вырезывание, плетение и выкладывание мозаике, использование хороводных игр – всё это идеи «отца» детского сада - Ф. Фребеля.

Начинали мы свою работу по использованию наследия Фребеля с 1 младшей группы. Цветные мячики на ниточках – первый дар Фребеля, который используют для сенсорного воспитания детей раннего возраста, начиная уже с 2-3-х месяцев. Обосновывая, почему именно первым даром, первой игрушкой должен быть шар-мяч, Фребель правильно замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как его нежной, неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик).

Мячики можно изготовить из поролона, одев на цветную сетку, связанную крючком. Размер мячика по диаметру должен соответствовать детской ладошке, чтобы ребёнок мог хорошо обхватить мяч пальчиками. Набор состоит из 7 мячей (по цветам спектра). Последовательность работы с мячиками Фребеля такова: Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание)

Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков»,

Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами) : упражнения

- «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности

- «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по тропинке»- движение по кривой поверхности

Знакомство с направлением движения: упражнения

- «Пила» (движения вперёд-назад)

«Я пила, пила, пила,

Всё пилю, пилю, пилю,

Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад»

- «Скачут мячики» (движения вверх-вниз,

- «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя)

«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»

- «Рыбка» (плавательные движения,

- «Голуби» (летательные движения)

Хороводы с использованием шерстяных мячиков

Помимо использования на занятиях мячи успешно можно применять при проведении утренней гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики кистей рук, как предметы – заместители при формировании навыков сюжетно-ролевой игры.

Каждое занятие с мячами Фребеля сопровождается с детьми маленькими стихами. А по окончании игры исполняется песенка :

Вот и кончается наша игра

Мячик, с тобой расставаться пора.

Мы, возвратимся снова домой,

Вспомним, где побывали с тобой.

Вот и закончилась наша игра,

Нам отдохнуть настала пора.

Скоро мы снова придём поиграть.

Будем о чём-то новом с тобой узнавать!

Литература:

Богуславская З. М. ,Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1991. — 206 с.

Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. М. ,1978.

Литвинова М. В. «Русские народные подвижные игры с мячом» Просвещение,1986г.

«Подвижные игры для малышей»,1965г

Создание условий для дополнительного образования.

Объекты программы

Дети 2-4 лет. •

Семьи детей, посещающих детский сад. •

Педагогический персонал детского сада. •

Методы:

Игровой метод (дидактические игры).•

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).•

Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. •

Формы организации деятельности:

групповая;•

подгрупповая;•

индивидуальная. •

Памятка для родителей

По сенсорному развитию детей 2-4 лет.

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлятьсенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

1. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир, рассуждайте вслух.

2. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда над ними не шутите. Уважайте его интеллектуальный труд.

4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».

5. По возможности много путешествуйте с ребенком, ходите с ним в музеи.

6. Проводите совместные наблюдения и опыты.

7. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

8. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации по проведению игр с использованием «Развивающих игровых наборов Фрёбеля» в группах раннего и младшего дошкольного возраста.

Игра «Настроение»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносить предметы по цвету и форме.

Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № J1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет почему ему нравится один из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета.

Игра «Допрыгни до мячика» набор №1

Образовательная область : «Физическое развитие»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; способствовать развитию мышц спины.

Игра «Волшебный мешочек» набор №1

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: Развивать тактильные ощущения, восприятия, цвет.

Игра «Снежок» набор №1

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: развивать тактильные ощущения; воспитывать усидчивость.

Игра «Забрось в корзину» набор №1

Образовательная область : «Физическое развитие»

Цель: Развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании.

Игра «Прокати в ворота» набор №1

Образовательная область : «Физическое развитие»

Цель: Развитие двигательной активности, общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, мелкой моторики, ловкости.

Игра «Светофор»набор №1

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: закрепить знание сигналов светофора, развивать внимательность.

Игра «Сбей мяч»набор №1

Образовательная область : «Физическое развитие».

Цель: Развивать координацию движений при метании, глазомер, ловкость.

Модуль 12 «Мозаика. Шнуровка» набор № J2

Включает в себя мозаичное поле, деревянные цветные фишки на ножке и шнурки разного цвета

Игра «Продолжи ряд» набор №7

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: учить выкладывать мозаику одинакового цвета в одном направлении, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Шнуровка – пришивание»наборJ2

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: учить детей пришивать на доске через определенное расстояние, развивать логическое мышление.

Игра «Червячок» набор J2 ,7

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: развивать мелкую моторику, давать первые представления о длине.

Игра «Разноцветные дорожки» набор №J2, 7

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: развивать логическое мышление и мелкой моторики

Игра «Цветные фигуры» набор №8

Включает в себя цветные круги, полукруги, треугольники (равносторонние, прямоугольные равнобедренные, тупоугольные равнобедренные, прямоугольные разносторонние) и квадратики

Игра «Выложи домик» набор№8

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: учить подбирать нужную форму с помощью зрительного соотнесения.

Игра «Чудо – паровоз» набор №8

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: учить детей конструировать с учетом цвета, выделять и называть части паровоза, развивать мелкую моторику.

Игра «Нанизывание бус одинаковых по форме и цвету» набор J1

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: упражнять в выборе предметов по двум заданным сенсорным свойствам (форма и цвет); закреплять умение соотносить предметы по цвету и форме.

Игра «Сделаем кукле бусы» набор J1

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: учить детей фиксировать внимание и ассоциировать предметы по форме (круг, квадрат). Учить нанизывать бусы на веревочку по форме. Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Воспитывать усидчивость.

Оттолкни и поймай

Для игры нужен: шерстяной мяч.

Взрослый встаёт с ребёнком в пару. Игроки садятся на полу напротив друг друга. Сидящий отталкивает мяч партнёру, тот ловит и отталкивает его обратно.

Докати мяч до стены

Для игры нужны: скамейка или стул, мяч.

Взрослый приносит скамеечку и прячет под ней мяч. Затем предлагает ребёнку сесть на скамейку, наклониться к мячу и толкнуть его так, чтобы он докатился до стены.

Скати с горки

Образовательная область : «Физическое развитие»

Цель: Совершенствовать умение действовать с различными предметами, в том числе и с вязаными мячиками: прокатывать, ловить.

Для игры нужны: горка и мяч (или шар).

Взрослый показывает ребёнку горку и просит скатить с неё мячик

Попади в ворота.

Образовательная область : «Физическое развитие»

Цель: развитие координации движений, двигательной активности, развитие глазомера, мелкой моторики, учить детей оценивать расстояние между предметами.

Прокати в ворота

Образовательная область : «Физическое развитие»

Цель: Развитие двигательной активности, общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, мелкой моторики, ловкости.

Для игры нужны: ворота и мяч из набора №1

Взрослый предлагает ребёнку встать напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота. Затем до- 1 бежать до ворот, забрать мяч и повторить движение.

Подбрось, поймай, упасть не давай

Образовательная область : «Физическое развитие»

Цель: Развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики.

Для игры нужен: мячик из набора №1

Ребёнок берёт мяч. Взрослый предлагает подбросить мяч вверх и поймать.

Сбей мяч

Образовательная область : «Физическое развитие».

Цель: Развивать координацию движений при метании, глазомер, ловкость.

Для игры нужны: вязаные мячики из набора №1

На уровне глаз ребёнка подвесить вязаный мяч, встать с малышом на расстоянии 1 м от мяча и предложить ему бросить свой вязаный мячик в подвешенную цель.

Попади в комара набор №1

Для игры нужны: любой предмет, прикреплённый к палке длиной 1 м, и мячики (2—3 штуки).

Ребёнок берёт несколько мячиков, взрослый поднимает палку с прикреплённым к ней предметом, который обозначает комара, и предлагает детям попасть в него.

Примечание: «комар» должен быть крупным, размером не менее 50—80 см.

«Волшебный мяч»

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие интереса к совместным играм со сверстниками. Формирование позитивных установок.

Дети встают по кругу, передают друг другу

Вязаный мячик из набора № 1, перекатывая его

из ладошек, сложенных чашечкой в ладошки

следующему игроку. Вместе с мячиком нужно

«передать» улыбку. Перекидывать мяч друг другу и

ронять его нельзя. Ребенок, кинувший мяч или

уронивший его выбывает из игры.

(для более старших детей возможны модификации –

«передавать» хорошие пожелания или играть двумя

Командами.

Забрось в корзину

Образовательная область : «Физическое развитие»

Цель: Развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании.

Для игры нужны: корзина и мячик.

Взрослый предлагает малышу забросить в корзину (диаметром 1 м, находящуюся на расстоянии 1,5 м

Игра «Волшебный мешочек»

Образовательная область : «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Содержание работы:

развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.

Модификации игры:

В возрасте 3 года: предметы сначала демонстрируются ребенку, затем ребенок ищет и называет предмет до того, как он появится из мешка.

Дети не знают предварительно, что будет в мешке, и прежде, чем назвать предмет, описывают его. Например: «Это что-то длинное, мягкое». Можно внести элемент фантазирования и юмора.

Дети осуществляют поиск предмета в мешке после демонстрации аналогичного.

Дети осуществляют поиск предмета по описанию. Дети осуществляют поиск предмета в мешке по его похожести на что-то. Например: «Найди предмет, похожий на руль».

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи.

Младший возраст

Игра: "Спой, как я"

Образовательная область : «Речевое развитие»

Цель: развивать длительный выдох; учить энергично отталкивать мяч двумя руками в прямом направлении (к взрослому) из положения сидя ноги врозь, стоя на коленях или стоя с наклоном вперед.

Описание: взрослый катит мяч ребенку и длительно произносит гласный звук (А, О, У, Э, И, Ы). Ребенок повторяет действия взрослого.

Игра "Назови ласково"

Образовательная область : «Речевое развитие»

Цель: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

Описание: взрослый, передавая мяч ребенку, называет слово и просит ребенка произнести слово ласково: кот-котик, яблоко-яблочко, белка-белочка и т. д.

Игра "Кто как кричит?"

Образовательная область : «Речевое развитие»

Цель: развивать слуховое внимание и закреплять произношение звукоподражаний; учить детей уверенно и точно бросать мяч друг другу и ловить его.

Описание: взрослый бросает мяч ребенку и предлагает угадать, кто зовет малыша. Вариант: взрослый, бросая мяч малышу, спрашивает, как кричит петух, собака, кошка и т. д.

Игра: "Один-много"

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: учить правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже; закреплять умение передавать мяч из рук в руки, не прижимая его к груди (мяч необходимо захватывать ладонью с разведенными пальцами, учить детей группировать предметы по цвету, закреплять понятия один-много.

Описание: взрослый передает вязаный мячик одному из детей и спрашивает- какого цвета мячик, далее предлагает продолжить фразу: "У меня один мяч, а у тебя много (чего) - мячей. Ребенок принимает мяч, передает его взрослому и отвечает на вопрос.

Игра: «Карусели» набор №1

Образовательная область : «Физическое развитие»

Цель: Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Игра «Найди домику мячик» набор №1

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: учить детей различать и называть основные цвета; учить прокатывать мяч, соблюдая направления и постепенно увеличивая расстояние между ребенком и воротами.

Описание: взрослый показывает ребенку три "домика", построенных из LEGO-конструктора, предлагает найти мячику домик и прокатить мяч к нему

«Светофор»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: Игра направлена на развитие внимания и, в дальнейшем, на изучение правила дорожного движения.

Для игры необходимы красный, зеленый и желтый вязанные мячики, автомобили, дети «пешеходы». Затем один из детей играет роль светофора, он дает команды: «Остановились! Приготовились! Пошли!», одновременно поднимая соответствующий мячик.

Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

«Найди мячик» набор №1

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, находить определённый предмет, действовать по сигналу воспитателя, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте мяч и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится мячик, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к мячику и принести ее.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игрового набора «Веселая лепка» на занятиях с дошкольниками по ручному трудуИспользование игрового набора «Веселая лепка» на занятиях с дошкольниками по ручному труду Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 07:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бакланова (УИ 1679157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД