МААМ-картинки

Консультация «Использование лего-технологий в речевом развитии» для младшего школьного возраста (4 фото)

Анастасия Кудлаева
Консультация «Использование лего-технологий в речевом развитии» для младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи и интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством лего- конструирования.

Одной из главных задач через создание конструктивных моделей, активизировать активный и пассивный словарь, учить выстраивать монологическую и диалогическую речь воспитанников.

Хотелось бы отметить, что задачи по возрастным категориям меняются, соответственно от простого к сложному…

Перечислю некоторые из них, а более подробно можно будет познакомиться в буклетах, которые я для вас приготовила.

Младший дошкольный возраст (2–4 года) :

Публикация «Консультация „Использование лего-технологий в речевом развитии“ для младшего школьного возраста» размещена в разделах

• учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, мостик, основа машины…

Консультация «Использование лего-технологий в речевом развитии» для младшего школьного возраста

знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;

• создавать простейшую конструкцию по образцу например, забор для фермы, гараж для машинки;

пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая). дорожка.

развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Средний дошкольный возраст (4–5 лет) :

• формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;

• формировать умение согласовывать слова в предложении, употреблять существительные с предлогами (на, в, под, за, около…«право», «лево», т. е.

правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения

- на жёлтом кирпичике красный…

Фото «Использование лего-технологий в речевом развитии»

• запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей, описывать сюжет игры.

Старшая и подготовительная группы:

• стимулировать детское техническое творчество;

• учить составлять слоговые схемы, схемы предложений, делать звуковой анализ слова с помощью лего-технологий.

Консультация  для младшего школьного возраста - фото

берем три детали, желательно одинаковой формы….Колксник

• формировать умение самостоятельно создавать сюжетно-ролевые игры и проигрывать их….

Фото №1 Цель Развитие речи и интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством лего конструирования

Способы использования лего-технологий в речевом развитии, как мы уже поняли разлицны:

• по образцу;

• по модели;

• по условиям;

• по карточкам-схемам;

• по свободному замыслу;

• свободное конструирование, которое развивает связную и диалогическую речь.

Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр в лего-конструировании способствует развитию речи :

Например: Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего?- без хвоста, или например …. чей это хвост? …ЛИСИЙ).

Дидактическая игра «Один, много»…включает понятия эти понятия

один кубик – много кубиков. одна лошадь, много (лошадей…

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» в ходе игры….

«Стол, стул, кровать, дом»

Игр очень много, список их я составила.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики, с применением ЛЕГО :

Игра «Найди на ощупь»

(для детей 3- 5 лет)

Задачи: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.

Материал: емкость с фасолью, детали лего.

Ход игры: Ребенок достает детали лего из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.

Игра «Чудесный мешочек»

(для детей 3-5 лет)

Задачи: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.

Материал: мешочек, детали лего (5-10 штук).

Ход игры: Педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать, сколько деталей лего в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей лего ребенок строит постройку.

Игра «Разноцветные вагончики»

(для детей 4-7 лет)

Задачи: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Материал: листы бумаги с контурными цветными изображениями деталей лего в виде вагончиков, мелкие животные.

Ход игры:

Педагог предлагает детям собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то педагог предлагает детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их (передвигая лист бумаги с «вагончиками»).

Дидактическая игра «Найди, где спряталась кошка»

(для детей 4-7 лет)

Задачи: формировать умение согласовывать слова в предложении, употреблять существительные с предлогами (на, в, под, за, около, закреплять умение правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, ближе - дальше).

Материал: лего-конструктор, фигурка кошечка.

Ход игры:

Кошка хочет поиграть в «Прятки», спрячь её за домик.

Скажи:

• куда спряталась кошка? (Кошка спряталась за домик).

• посади кошку на крышу;

• посади кошку около дерева;

• посади кошку перед домиком.

Дидактическая игра «Башня»

(4-5 лет)

Задачи: формировать умение правильно определять положение кубиков по отношению друг к другу, закрепляем предлоги (на, под, между).

Материал: кирпичики красного, жёлтого,

Ход игры: у вас на столе кирпичики разного цвета, вам надо построить башенку.

• Возьмите желтый и красный кирпичики, поставьте кирпичик на кирпичик (предлог на) так, чтобы красный кирпичик был под желтым (предлог под)

• Постройте башню так, чтобы синий кирпичик был между красным и жёлтым кирпичиком (между).

Теперь мы с тобой расскажем о твоей башне: на столе лежит красный кирпичик, продолжай…

• Под жёлтым лежит красный кирпичик.

• Между красным и жёлтым лежит синий кирпичик. Дидактическая игра «Один, много»

(4-5 лет)

Задача: формировать умение согласовывать числительные с существительными.

Материал: елки, лошадки, кошки, собаки, лего - кубики.

Ход игры: - у меня одна елка, а скажи, как будет много? (ёлок, одна лошадь, много (лошадей, один кубик – много кубиков.

Дидактическая игра «Опиши детали»

(3-5 лет)

Задача: развивать умение описывать животных, человечков, отрабатывать падежные окончания (собака без чего? – без хвоста).

Материал: лошадка, собака, кошка, птица.

Ход игры: приглашаю вас поиграть в игру «Опиши детали». Посмотрите, какой красивый петушок (петушок без гребешка, расскажите о нём, опишите его. Чего не хватает у петушка? Скажите правильно: «У петушка нет гребешка». Игру можно закончить, когда дети описали несколько животных или птиц.

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

(3-5 лет)

Задача: закрепить знания о птицах и животных, обогащать словарь, развивать речевую активность, правильное звукопроизношение.

Материал: набор птиц и животных из Лего – лошади, котята, утята, свинки, гуси, кошечки, уточки, курочки, воробышек, медведь, кукушка, заяц.

Ход игры: дети, вы хотите помочь животным и птицам из сказки К. И. Чуковского «Путаница», которые всё перепутали. Что умеет делать кошка? (лакать, играть) А как она разговаривает? (мяукает). Давайте напомним кошке, как она мяукала (мяу-мяу-мяу).

Что делают утята? (плавают, ныряют, пьют). Как утята разговаривают? (крякают). Давайте покрякаем все вместе (кря-кря-кря).

(Так воспитатель беседует про всех героев сказки «Путаница»)

Герои сказки говорят в Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(3-5 лет)

Задача: развивать умение рассуждать, делать выводы, внимание, память, сообразительность, логику.

Материал: наборы из Лего «Транспорт», «Мебель», «Игрушки», «Дома», «Животные».

Ход игры: хотите узнать, кто из вас самый внимательный? Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». Предлагаю на столе найти лишний предмет «Паровозик, машина, самолёт, собака», «Кошка, лошадь, собака, петух», «Стол, стул, кровать, дом»

Дидактические игры по обучению грамоте (5-7 лет)

Дидактическая игра «Моделируем слова»

Задача: формировать умение производить звуковой анализ слов, определять количество слогов, звуков в слове и обозначать их кубиками 2*2 красного, зелёного и синего цвета.

Материал: кубики синего, зелёного и красного цвета из набора «Лего».

Ход игры: давайте поиграем. Я буду медленно называть слово, а вы должны сосчитать, сколько слогов в этом слове. Сколько слогов в слове «Дом»? (один слог). Назовите первый, второй, третий звук. Сколько звуков в слове? (три звука). Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Возьмите панельки и выкладывайте на ней схему слова из 3 звуков. Предложить сначала короткие слова «Дом, мак, пар, суп, кот, дым, рак, кит, лес», потом «Маша, каша, река, раки, молоко…». Дидактическая игра «Какие звуки ты слышишь?» (5-7 лет)

Задача: отрабатывать дифференциацию звуков по твёрдости и мягкости.

Материал: синие и зелёные панели, картинки со словами «Мак, рак, кот, дом, слон, банан, сыр, стул, ёлки, жук, мяч, волк, молоток, ежи, зонт».

Ход игры: перед вами картинки и панели. Каких цветов панели? (синего и зелёного) Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (зелёным) Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук? (синим) Я буду называть слово, если в нём твёрдые согласные звуки, то картинку вы кладёте на синюю панель. А если слово состоит из мягких согласных, то на какую панель кладём картинку? (на зелёную)

Дидактическая игра «Построй предмет, который начинается со звука «Д» (5-7 лет)

Задача: формировать умение слышать первый звук, сооружать постройку на заданный звук.

Материал: наборы «Лего».

Ход игры: сегодня мы будем строителями. Предлагаю вам построить предмет, который начинается со звука «Д». Звук «Д» твёрдый или мягкий? (твёрдый) Предлагаю вам подумать и начать строительство.

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове» (5-7 лет)

Задача: закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество в слове.

Материал: детали 2*3 черного цвета из набора «Лего».

Ход игры: предлагаю поиграть в игру «Сколько слогов в слове». Я буду называть слово, вы будьте внимательны, считайте слоги и выкладывайте их на панели с помощью деталей 2*3 черного цвета. Послушайте слово «лук». Сколько слогов в слове? (Один) Сколько деталей вы выложите? (одну). Предложить сначала короткие слова «Дом, мак, пар, суп, дым», потом «Маша, каша, река, коты, раки, лесник, киты, книга, молоко, автобус, игрушки…».

В процессе занятий с детьми по лего-конструированию, идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

. ЛЕГО-технология позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование лего-технологий в речевом развитии» для младшего школьного возраста
Опубликовано: 16 мая 2020 в 17:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование лего-технологий в речевом развитии» для младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудлаева (УИ 406186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД