МААМ-картинки

Использование нетрадиционных материалов в развитии творческих способностей у дошкольников

Анжела Рошка
Использование нетрадиционных материалов в развитии творческих способностей у дошкольников

В современном мире, когда всё острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и всё большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать как возможность решить интересную задачу, особое значение имеет развитие творческого потенциала личности.

Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там, как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Публикация «Использование нетрадиционных материалов в развитии творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах

Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаться к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребёнку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят и младших школьников, а также для детей, страдающих нарушениями и дефектами речи (дизартрия, заикание).

В наш стремительный, напичканный электроникой век очень важно не потеряться в этом мире. Пусть ребёнок вырастет и не станет великим художником, ни знаменитым музыкантом, ни артистом, а простым инженером, врачом, учителем, но он научится находить нестандартные решения, творчески мыслить, находить неординарные ответы.

Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребёнку множество практических навыков. Пришить себе пуговицу, приготовить завтрак, сделать своими руками подарки родным и друзьям- всё это пригодится детям в дальнейшем.

Умение что-нибудь делать самому позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребёнок был по-настоящему счастлив.

Так, занимаясь изготовлением поделок, я, предлагаю детям, использовать разнообразный материал это может быть бумага и картон, нитки различной толщины и длины, кусочки кожи и ткани, самостоятельно засушенные листья, плоды растений, шишки, и даже лазерные диски. Компьютерные диски, в наше время, простой, легкодоступный, необыкновенно прочный материал. Это невообразимое поле для творчества. Когда я детям предлагаю первый раз придумать, что можно сделать из диска, то вижу удивление: что из этого может получиться, но изготовив одну-две поделки их уже трудно остановить. Ведь при помощи диска можно сделать оригинальную аппликацию, объёмную игрушку, атрибуты для подвижных игр, использовать плоды своего труда в игровой и театрализованной деятельности, а также использовать диски для украшения группы. Такая работа, благодаря своей доступности, высокой результативности позволяет ребёнку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить, видеть конечный продукт. Какой радостью светятся лица детей, когда они видят результат своего труда или на выставке, или украшение в группе, или в качестве подарка. Пусть работы выглядят коряво, ребёнок вложил в них частичку своей души, фантазии, терпения, тем дороже эти творения. При работе с дисками обращаю внимание детей на их размер- большой и маленький, также на цвет: белый, сиреневый, даже жёлтый и красный, постоянно идё т обогащение словаря: диск круглый, блестящий, гладкий, жёсткий, прочный и так далее. Дети начинают использовать новый, нетрадиционный материал у них появляется интерес, улучшается внимание, повышается творческий потенциал, а значит лучше работает головной мозг. Давно, заметили, работают руки, работают пальчики, лучше развивается работа головного мозга. Ребёнок должен не просто повторить «сделай как у меня», а придумать работу на заданную тему, рассказать, как и какие материалы он будет использовать. Когда ребёнок описывает свой замысел, идёт работа над связной речью, что особенно важно для логопедических групп.

Выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствует развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театрализованной деятельности в группе.

Согласно принципу интеграции, художественно творческое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических, но и при организации всех видов детской деятельности.

Ручной труд может быть органично объединён с занятиями по ознакомлению детей с изобразительным искусством, математикой, развитием речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности. Он содержит в себе возможность решения широкого круга воспитательных, развивающих и дидактических задач.

Работая по теме «Транспорт» беру аппликацию «Весёлый паровозик», большое внимание обращаю на словарную работу:

- паровоз, поезд, состав, локомотив, пассажир, вокзал и т. д;

- едет, перевозит, стоит, гудит и т. д. ;

- грузовой (транспорт, пассажирский, скоростной и т. д. («Коммуникация»).

Формирование навыков безопасного поведения вблизи железнодорожного транспорта, также умение пользоваться ножницами («Безопасность»).

При рассматривании образца обращаю внимание детей, какие геометрические фигуры использовали : колёса-диски круглые, кабина-квадрат, труба-трапеция.

- Сосчитайте сколько больших колёс? Какие диски будем использовать?

- Сколько маленьких колёс? Какие потребуются диски?

- Сколько всего колёс мы видим?

- А сколько колёс может быть у паровозика на другой стороне? Как вы догадались? («Познание»).

Ребёнок должен не просто повторить образец, а сделать свою неповторимую игрушку.

При работе с дисками обращаю внимание детей, что мы работаем со вторсырьём, но не выкидываем, а стараемся дать им «вторую жизнь», тем самым оберегаем природу, заботимся об окружающем мире. («Познание»). Так, благодаря использованию нетрадиционного материала (лазерных дисков) работа становится ярче и интереснее.

Большую помощь в наших творческих мастерских оказывают родители. Они помогают в подборе необходимого материала, а мы их радуем своими выставками, подарками.

Литература:

Программа «От рождения до школы» М. А. Васильевой.

Марина Левина «365 весёлых уроков труда».

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Публикации по теме:

Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольниковКонструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников Мастер-класс по теме: «Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников» Актуальность:.

Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с целью развития творческих способностей ребенка Ум ребенка – на кончиках его пальцев. (В. И. Сухомлинский) 1. Введение Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической.

Использование элементов методики И. А. Лыковой в развитии творческих способностей дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ В соответствии с ФГОС ДО целью педагогической деятельности является: развитие личности ребенка, его позитивной социализации,.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Развитие творческих способностей через применение нетрадиционных материалов Работа по самообразованию (2017-2018 учебный год) "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в.

Развитие творческих способностей в условиях ООД на основе метода аппликации из нетрадиционных материалов «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельностиРазвитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов» Родительское собрание по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов» 2 младшая группа.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической.

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПРЗанимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПР Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных материалов в развитии творческих способностей у дошкольников
Опубликовано: 25 мая 2019 в 18:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД